Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечительные меры




В ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ ПО НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

 

На практике случается, что налоговики после вынесения решения и вручения его налогоплательщику вносят в решение различные изменения.

Правомерны ли такие действия налоговиков?

Суды отвечают на этот вопрос по-разному в зависимости от того, какие изменения вносятся.

Если изменения в решении повлекли или могут повлечь за собой неблагоприятные для налогоплательщика последствия (например, увеличение недоимки (пени, штрафа), переквалификацию совершенного правонарушения и т.п.), то суды признают изменения незаконными. При этом суды указывают, что принятие дополнительного решения о взыскании налога и штрафа после принятия решения по результатам проверки без соблюдения процедуры ст. 101 НК РФ не предусмотрено.

Доначисления, которые произведены в связи с такими изменениями, снимаются, дополнительные доводы и доказательства не принимаются к рассмотрению (Постановления Президиума ВАС РФ от 22.01.2008 N 9467/07, ФАС Северо-Кавказского округа от 02.09.2008 N Ф08-4699/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 22.10.2008 N 13589/08), ФАС Центрального округа от 04.07.2008 N А68-8159/06-345/12 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 30.10.2008 N 10970/08)).

Однако в тех случаях, когда изменения в решении не затрагивают права налогоплательщика либо связаны с очевидными опечатками, суды зачастую считают их вполне правомерными (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2008 N А33-476/08-Ф02-5025/08, ФАС Волго-Вятского округа от 28.02.2008 N А79-11019/2006).

 

Примечание

Дополнительно о практике арбитражных судов по данному вопросу вы также можете узнать в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

 

 

Чтобы обеспечить возможность исполнения принятого по итогам налоговой проверки решения, руководителю налогового органа (его заместителю) предоставлено право принять обеспечительные меры (абз. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ).

Такие меры могут быть приняты, если у налогового органа есть достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение решения.

Их цель - предотвратить возможное недобросовестное поведение налогоплательщика после вынесения решения по итогам налоговой проверки.

Необходимо отметить, что налоговое законодательство не разъясняет, что понимается под достаточными основаниями. На практике решение о принятии обеспечительных мер принимается по усмотрению руководителя налогового органа (его заместителя) с учетом конкретных обстоятельств.

Тем не менее в случае возникновения спора налоговикам придется доказывать достаточность оснований для введения обеспечительных мер (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 24.06.2010 N А29-12787/2009, ФАС Центрального округа от 13.07.2010 N А09-12566/2009, от 25.09.2008 N А68-9703/07-502/18).

 

Примечание

Дополнительно о практике арбитражных судов по данному вопросу вы также можете узнать в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

 

О принятии обеспечительных мер руководитель налогового органа (его заместитель) выносит особое решение (абз. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ).

Данное решение вступает в силу со дня его вынесения.

Действие решения по общему правилу продолжается до дня исполнения итогового решения по налоговой проверке. Кроме того, действие решения может быть прекращено в связи с его отменой.

Решение о принятии обеспечительных мер может отменить руководитель налогового органа или его заместитель (абз. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ).

 

Обратите внимание!

В соответствии с пп. "г" п. 38 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ решение об отмене обеспечительных мер считается вступившим в силу со дня его вынесения.

Такие изменения вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона N 229-ФЗ (ч. 1 ст. 10). Текст Закона опубликован в "Российской газете" 2 августа 2010 г.

Отметим, что до внесения указанных поправок вопрос о моменте вступления в силу решения об отмене обеспечительных мер законодательством не регулировался.

 

Налогоплательщик имеет право обжаловать решение о принятии обеспечительных мер (ст. ст. 137, 138 НК РФ). В этом случае оно может быть отменено вышестоящим налоговым органом или по решению суда.

В п. 13 ст. 101 НК РФ специально предусмотрена обязанность налогового органа вручить налогоплательщику (его представителю) копии:

- решения о принятии обеспечительных мер;

- решения об отмене обеспечительных мер.

При этом вручение допускается только под расписку или иным способом, который подтверждает дату получения налогоплательщиком соответствующего решения.

 

Обратите внимание!

В соответствии с пп. "е" п. 38 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ внесены изменения в п. 13 ст. 101 НК РФ. В частности, устанавливается срок для вручения налогоплательщику копии решения о принятии обеспечительных мер и копии решения об отмене обеспечительных мер. Этот срок составляет пять рабочих дней после дня их вынесения. Если копия решения выслана по почте заказным письмом, то решение считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления этого письма (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона 229-ФЗ указанные изменения вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Текст Закона опубликован в "Российской газете" 2 августа 2010 г.

 

При направлении копии указанных решений в адрес налогоплательщика (представителя) по почте дата вручения налогоплательщику копии решения определяется на основании уведомления о вручении (Письмо Минфина России от 15.04.2009 N 03-02-07/1-185).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.