Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паранойя и амбивалентное отношение к представителям своего пола




Первые открытия в области взаимосвязи между паранойей и мужским гомосексуализмом ученые приписывают Зигмунду Фрейду. Комментируя рассуждения Фрейда, касающиеся этого вопрося, доктор Вильям Нидерланд пишет:

Наиболее распространенные формы паранойи можно охарактеризовать как противоречия, содержащиеся внутри одного высказывания. Отношение «я (мужчина) люблю его (также мужчину)» тут же меняется на «я не люблю его – я даже ненавижу его». Хотя это и кажется диким, но чувство во второй части высказывания относится к человеку, которого изначально любили. Отношение «я ненавижу его» утвердилось благодаря уверенности в том, что «он ненавидит меня и гонит меня», и потому слова «я ненавижу его» выглядят в глазах высказавшего их совершенно оправданными.

Утверждения типа «я люблю его – я ненавижу его» основаны на тех же противоречиях «любви-ненависти», что и амбивалентные чувства, характерные для гомосексуалистов. Доктор Френк Лейк в своей книге «Клиническая теология» перечисляет несколько прилагательных, характеризующих паранойю. Обратите внимание на то, насколько применимы эти слова по отношению к гомосексуалистам – «обидчивые и упрямые; подозревающие всех и каждого в умалении их достоинств; вечно опасающиеся критики; постоянно пытающиеся утвердиться над теми, кто, как им кажется, пытается ущемить их права; никогда не упускающие возможности поспорить».

В мою бытность в Нью-Йорке я некоторое время принимал участие в спектаклях одного крайне политизированного гей-театра. В труппе были одни геи, мы играли для геев, и наши спектакли были о геях. Атмосфера была буквально пропитана идеей разделения людей на «наших» и всех остальных – гомофобных гетеросексуалов, правящих этим миром. Мы же, бедные гомики, были застигнуты врасплох реалиями гетеросексуального мира. На протяжении всей истории церковь, равно как и все остальное общество, преследовала гомосексуалистов, ненавидела их и почитала людьми второго сорта. Современные гомосексуалисты раздули эти события до состоянии паранойи, нередко выраженной в воинствующем гомосексуализме, громко кричащем о своих правах. Лоббирование воинствующими геями и лесбиянками правительств разных стран не имеет себе аналогов и поражает своими масштабами по сравнению с деятельностью всех остальных социальных групп, защищающих свои интересы перед государством.

Сочетание воинственности с показным мученичеством составляет, пожалуй, главный отличительный признак паранойи, свойственной гомосексуализму. Так мои обвинения в адрес мистера Винстона, касающиеся его «почти дьявольского отношения к своим подчиненным», говорили лишь о том, что мое собственное сердце было полностью разбито паранойей. Я пытался помешать исполнению его решения перестроить холл ресторана, жалуясь на него в вышестоящие инстанции. Чувствуя себя защитником в суде, я твердо верил, что имею право постоять за себя, и был настроен весьма воинственно.

Подозрительность и склонность не доверять людям представляют из себя еще один характерный признак паранойи, свойственной гомосексуализму. Прошло много лет с тех пор, как мужчины перестали привлекать меня сексуально, тем не менее, я по-прежнему не доверял им. Такого рода недоверие продолжало оставаться значительным препятствием для создания настоящей мужской дружбы. Сталкиваясь с мужчинами, обладающими сильной волей и склонными контролировать других, я часто ранил их своим преисполненным злобой отношением вместо того, чтобы просто беспристрастно оградить себя от их контроля. Мой инфантильный гнев был не чем иным, как заученным с детства способом защитить себя от чьего-либо стремления контролировать мою жизнь, и уходил корнями в прошлое, провоцируя меня отождествлять этих людей с моим деспотичным отцом.

Голос «ребенка, жалеющего самого себя» немногим отличается от голоса, который вечно спорит и отстаивает свои права. Это – две основные составляющие психического расстройства или паранойи, называемой гомосексуализмом. Голос гомосексуалиста можно охарактеризовать как инфантильный, яростно отстаивающий свое право хныкать, ныть и жаловаться. Вот что пишет об этом доктор Герард ван дер Ардвег:
Кажется, будто «живущий внутри ребенок» доказывает всем и каждому, насколько он важен. Он принимает при этом трагические позы, опасаясь потерять привычное средство выражения любви к самому себе. Мы можем понять, что имел в виду Фрейд, говоря о феномене самозащиты, который он наблюдал в процессе лечения многих форм психических расстройств и который произвел на него «очень сильное впечатление». Он даже «почувствовал, что сила, стоящая за этой самозащитой, направлена исключительно на то, чтобы, упорно цепляясь за болезнь и психическое расстройство, любой ценой оградить себя от всякого рода лечения».

Исцеление от паранойи гомосексуализма начинается, во-первых, с умения распознавать негативные мысли о представителях своего пола. Вместо того чтобы принимать их, как раньше, за чистую монету, я решил отдать их Господу. В своем молитвенном дневнике я выписал все, что накипело в моем сердце против мужчин, которых я знал. Затем я попросил Бога показать мне, какие из этих утверждений являются истинными, а какие – ложными.

Во-вторых, я решил не принимать никаких решений, исходя из негативных эмоций и мыслей. Фактически, это означало научиться переносить напряжение, создаваемое двумя полярными центрами, двумя обитающими внутри меня личностями – старым эго, раздираемым паранойей, и новым, искупленным, истинным «я». Первый, ветхий, человек умирал изо дня в день, в то время как новый все более укоренялся во мне. Я больше не позволял голосу капризного ребенка, на котором зиждилась моя паранойя, руководить собой. Я решил «заморить его голодом», подавляя его постоянно жалующийся и вечно критикующий голос присутствием Христа в моей жизни. Я понимал, что мое истинное «я» основано на пребывающем в моем сердце Слове Бога живого, на Писании, равно как и на присутствии Духа Святого. Доктор Лейк в своей книге «Клиническая теология» делится своими успехами, касающимися помощи пациентам, страдающим паранойей. Он говорит об «ориентации в двухмерном пространстве» и о напряжении, созданном двумя полярными центрами, где истинное, нетронутое паранойей «я», должно господствовать во всех сферах жизнедеятельности человека. Доктор Лейк считает эти задачи первоочередными в деле исцеления человека от паранойи.

В-третьих, я научился не спешить высказывать негативные утверждения о других людях, даже когда они оказывались истинными. Конечно же, у меня не всегда это получалось, однако через некоторое время я весьма преуспел в том, чтобы пресекать всякий критицизм, исходящий из моего сердца. В конце концов, я научился отдавать Богу в молитве любое критическое замечание, касающееся других людей. Я не отрицал, что среди моих знакомых есть люди с проблемным характером. Просто я решил, что не буду унижать этих людей своим пренебрежительным к ним отношением.

В-четвертых, я начал выискивать доброе в людях, и хвалить их при каждом удобном случае. Пожалуй, именно это является наиболее важным пунктом в деле исцеления от паранойи гомосексуализма. Ведь в нашем падшем мире легче всего, как сказано об этом в библейской притче о бревне в глазу, обращать внимание именно на худые вещи. Но истинная добродетель заключается в том, чтобы искать в людях доброе, и подчеркивать достойные похвалы черты их характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.