Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амбивалентное отношение к представителям своего пола и зависть




Зависть считается одним из семи основных грехов. Окрашенная эротизмом, она также может стать еще одним фактором, способствующим развитию в человеке амбивалентного отношения к представителям своего пола и гомосексуализма. Энди Комиски в своем «Руководстве к достижению сексуальной целостности» пишет следующее:

Мы завидуем, когда кто-то обладает духовно либо физически тем, чем хотели бы обладать сами. Мы усматриваем в этом напоминание о своей неполноценности. Зависть импульсивна, ею движет жадность, она выпускает свои когти, фокусируя все свои силы на объекте своего стремления. Я не говорю о подражании тем, кого мы обожаем, о комплиментах или других способах укрепления нормальных дружественных отношений. Зависть ставит своей целью достигнуть зрелости или личностной целостности за счет кого-то другого. В контексте гомосексуализма зависть обнажает неуверенность человека в его причастности к своему полу, а также в том, что кто-то в этом мире воспринимает его как личность. Таким образом, гомосексуализм является не чем иным, как идеализированием представителей своего пола.

Присущая гомосексуализму зависть напрямую связана с «синдромом каннибализма». Как одно, так и другое явление фокусирует внимание гомосексуалиста на человеке, обладающем личностной целостностью и символизирующем в его глазах идеального представителя своего пола. Я хотел бы еще раз привести цитату из книги доктора Руфь Тиффани Барнхауз «Гомосексуализм: смущение в мире образов и символов»:

Избрание образа жизни гомосексуалиста может быть связано со стремлением отождествить себя с «мужской» частью своего партнера. Как однажды сказал один мой пациент: «Я не столько хотел любить Питера, сколько быть им».

Основываясь на библейском взгляде на гомосексуализм (Рим. 1:26-29), преподобный Комиски и доктор Барнхауз пришли к выводу о том, что гомосексуализм «наполнен завистью».

Необязательно быть гомосексуалистом, чтобы чувствовать себя неуверенно в отношении своей половой принадлежности. Многие люди, не страдающие от психического расстройства гомосексуализма, также впадают в грех зависти по отношению к тем представителям своего пола, которые кажутся им более целостными как в отношении их сексуальности, так и в вопросе целостности личности. Эти люди могут отрицать то доброе, что есть в их героях, или искусственно подчеркивать дурные черты характера. Зависть признает преимущества других людей, но делает это лишь с одной целью – владеть, контролировать и разрушать. В Евангелии от Матфея сказано, что Иисус был предан Пилату из зависти, и те, кто завидовали Ему, немногим позднее кричали: «Да будет распят!» (Мат. 27:18,22).

Иногда мы можем даже презирать людей за то, что они обладают качествами, которые так необходимы нам самим. Когда зависть приобретает окраску эротизма, нередки случаи, когда один и тот же человек вызывает в гомосексуалисте или гетеросексуале одновременно как сексуальное влечение, так и чувство презрения. Но даже и без этой окраски, зависть ведет человека к постоянному сравнению себя с другими и нездоровому ощущению, будто он все время с кем-то соревнуется.

Зависть может содержать в себе демонические корни. Одна из церковных традиций приписывает зависти еще одно название – «сглаз» или «зависть, которая также может выражаться в форме ревности, по отношению к человеческим качествам, приносящим счастье, таким как красота, молодость или отвага». Отец Стефан, священник греческой православной церкви, писал о «сатанинской силе, которая распространяла свое злое влияние через определенных людей». Он рассказывает, как сам лично стал объектом демонического влияния чьей-то зависти.

Я чувствовал такое давление, что едва нашел в себе силы спуститься к машине, припаркованной под домом, взять некоторые предметы церковного обихода и снова подняться в свою комнату. Я сражался буквально с каждой ступенькой. Я думал, что умру. Затем, собрав последние силы, я открыл свои уста и прочитал молитву изгнания бесов.

Иногда попадая под давление чьей-то зависти, я и сам буквально физически чувствовал чей-то злой взгляд. Мне казалось, что из меня словно силы высасывают. Нередко демоническая зависть такого рода направлена против одаренности того или иного христианина, данной ему Господом для распространения Божьего Царства. Иногда зависть направлена на то, чтобы верующий не использовал доверенный ему потенциал в полной мере. Тем не менее каждый христианин имеет оружие против атак подобного рода – молитву изгнания бесов. Ниже приводится краткая версия такой молитвы. (Обратите внимание на то, что мужественность, о которой говорится в этой молитве, также может стать объектом зависти людей, не обладающих ею в достаточной степени. Часто такими людьми являются мужчины, борющиеся с искушениями гомосексуализма и завидующие другим, «более мужественным», людям.)

Господь, Бог наш, Царь вечности, сотворивший все по своей воле, целитель душ наших, защитник всех уповающих на Тебя, мы молим: изгони вон всякое дьявольское присутствие, сокруши все его дела, противостань его нападкам, выраженным в злом любопытстве, наговоре, сглазе и всякой недоброжелательности. Освободи слугу Своего (назовите имя человека, за которого вы молитесь), и если атаки врага связаны с его (ее) красотой, богатством или мужественностью, простри десницу Свою, разбей силу ревности, зависти и сглаза. Пошли мирного ангела, защищающего душу и тело, который запретит силе колдовства, сглаза и отведет всякий злой замысел, исходящий от злых и недоброжелательных людей.

Если мы сами оказались виновны в грехе зависти, исповедание и покаяние у подножья Креста принесет исцеление. После покаяния следует вслух поблагодарить Бога за все добрые черты характера того человека, которому вы завидовали. Говоря обо всем этом, нельзя не заметить, что, к сожалению, мы сами, подобно окружающим нас людям, нередко чувствуем себя неуверенно. Именно неуверенность толкает нас завидовать тому доброму, что есть у других, и служит основанием ненависти к самому себе. Мы должны признать такого рода ненависть грехом, и покаяться в ней перед Богом.

Нам следует также попросить Бога о благодати на то, чтобы, дисциплинируя себя, терпеливо созидать в себе качества, которые мы прежде замечали у других людей и которым завидовали. Тем не менее, важно отдавать себе отчет в том, что, возможно, мы никогда не сможем развить эти качества в той степени, в какой они развиты в наших «героях». В любом случае нам следует в противовес нашей оставшейся в прошлом завистливости уважать этих людей и ценить то доброе, что вложено в них Богом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.