09.00-10.00
| Регистрация, приветственный кофе.
|
10.00-13.00
| Пленарная часть(доклады по 30-40 минут).Тема «Ранняя помощь».
|
10.00-13.30
Зал пленарных
Заседаний
| Лекция Rhea Paul (Сакрет Харт и Йельский университеты, США) «РАС как расстройства социальной коммуникации: проблемы диагностики и коррекции».
Kelly Powell (Йельский университет, США) «РАС: коррекционные программы в раннем детском возрасте».
Elizabeth Schoen-Simmons(Йельский университет, США) «Коррекция социальной коммуникации у детей с РАС».
Lesley Hart (Йельский университет, США) «Подбор программ школьного обучения для детей с РАС».
|
11.00-13.30
Зал «Сингапур»
| Панельная дискуссия «Раннее вмешательство для детей с РАС и их семей: международный опыт – с чего начать, и что делать?».
Участвуют: Aubyn Stahmer / Обин Штаймер (Университет Сан-Диего и госпиталь Rady Children’s, США); С.В. Довбня, Т.Ю. Морозова (Благотворительный фонд «Обнаженные сердца», Москва); Сatherine Lord / Кэтрин Лорд (директор Центра по аутизму и развитию мозга (CADB), Нью-Йорк, Корнуэльский медицинский колледж и Колумбийский Университет, США); Amy Daniels (Autism Speaks, США).
|
13.30-14.10
| Перерыв. Ланч.
|
14.10-19.00
| Продолжение пленарной части(доклады по 30 минут).Тема
«Образование», работа параллельных секций.
|
14.10-15.40
Зал пленарных
заседаний
| С.В. Алёхина (МГППУ, Москва): «Дети с РАС в образовании столицы: опыт и стратегии»;
Е.Л. Григоренко (Йельский университет, США и МГППУ, Россия): «Вопросы обучения детей с РАС (инклюзия и специальные нужды)»;Т.Ю. Морозова, С.В. Довбня, А.Г. Залогина, И.И. Монова (Фонд «Обнаженные сердца», Москва): «Дети с тяжелыми аутистическими расстройствами, выраженными проблемами коммуникации и поведения в школе: успешный опыт проектов в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде»;
И.Л.Шпицберг (Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Москва) «Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Базовые принципы, методы, технологии. На основе 20 лет опыта работы специалистов Центра реабилитации инвалидов детства».
И.Ю. Захарова (Центр лечебной педагогики, Москва): «Использование игровой педагогики в работе с детьми раннего возраста с РАС (из опыта работы ЦЛП)».
Ю.В. Корелина (Пермская региональная благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям»): «Пермская модель комплексной помощи детям с РАС».
|
14.10-16.10
Зал «Сингапур»
| Workshop специалистов Йельского университета (Lesley Hart, Kelly Powell, Elizabeth Schoen-Simmons):
«Методы диагностического и прогностического оценивания детей с РАС».
|
14.10-15.40
Зал «Рио-де-Жанейро»
| Rhea Paul (Сакрет Харт и Йельский университеты, США): «Беседа с экспертом: Развитие и коррекция социальной коммуникации у детей с аутизмом».
|
14.10-15.40
Зал «Сан-Паулу»
| Мастер-класс Aubyn Stahmer / Обин Штаймер (Университет Сан-Диего и госпиталь Rady Children’s, США): «Эффективные стратегии раннего вмешательства».
|
14.10-15.40
Зал «Кейптаун»
| Круглый стол «Взаимодействие систем образования и здравоохранения в интересах ребенка с РАС». Ведущая:
Л.П. Фальковская (Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации). Участвуют: Т.Т. Батышева(НПЦ детской психоневрологии); В.Ф. Шалимов (Институт им. Сербского).
|
15.50-17.20
Зал пленарных
заседаний
| Сессия отечественных экспертов и практиков по теме «Ранняя помощь».
Ведущий: И.Л. Шпицберг (Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Москва).Участвуют: Е.В. Моржина (РБОО «Центр лечебной педагогики», Москва): «Повышение родительской компетентности и профилактика вторичных нарушений у детей раннего возраста с РАС»; Л.В. Самарина (Институт раннего вмешательства, Санкт-Петербург): «Системный подход к организации помощи семьям с детьми раннего возраста с расстройствами аутистического спектра»; Т.Ю. Морозова, С.В. Довбня (Фонд «Обнаженные сердца»): «Программы раннего вмешательства для детей с РАС и их семей»; Е.А. Таранова: «Классификация стереотипий при аутизме и их коррекция»; С.А. Морозов (Общество помощи аутичным детям «Добро»); Е.Р. Баенская (Институт коррекционной педагогики РАО, Москва): «Основные направления и содержание ранней помощи при РАС».
|
15.50-17.20
Зал «Рио-Де-Жанейро»
| Симпозиум о медицинских методах ранней помощи. Ведущая:
Г.В. Козловская (профессор НЦПЗ РАМН). Участвуют: М.А. Калинина (НЦПЗ РАМН), Е.Л. Усачева (НПЦ ДП): «Организация помощи при ранних проявлениях аутизма у детей первых лет жизни», М.В. Иванов (НЦПЗ РАМН), А.Н. Романов (ФГБУ СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева): «Игротерапия: коррекция аутистических расстройств в дошкольном возрасте», И.А. Марголина(НЦПЗ РАМН) «Подходы к медикаментозной и педагогической коррекции депривационного парааутизма».
|
15.50-17.20
Зал «Кейптаун»
| Секция «Образование и инклюзия для детей с РАС». 1-я часть.
Ведущие: М.Л. Семенович, Е.Н. Кутепова (МГППУ, Москва). Участвуют: Т.И. Морозова: «Условия инклюзивного обучения при РАС»; С.Н. Кремнева: «Коррекционно-развивающая среда как условие успешного обучения и воспитания учащихся с РАС»; Н.Я. Семаго: «Специальные образовательные условия для детей с РАС на разных уровнях образования», Н.Г. Манелис (Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ): «Анализ проблем, возникающих в ДОУ при создании специальных образовательных условий для детей с РАС»; М.М. Прочухаева (ДОУ № 288, Москва): «Образовательная вертикаль в инклюзивном детском саду»; С.А. Розенблюм (гимназия № 1540, Москва): «Инклюзивное обучение детей с РАС в средней школе»; Т.Ю. Хотылева (Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ) «Лонгитюдные исследования развития высших психических функций у детей с РАС в начальной школе»;
|
15.50-16.50
Зал «Сан-Паулу»
| Лекция Е.Ю.Садовская (РНИИМУ им. Н.И. Пирогова) «РАС. Феноменология сенсорных дисфункций».
|
16.10-19.00
Зал «Сингапур»
| Мастер-класс «Прикладной поведенческий анализ в образовании детей с РАС». Презентация: А.И. Козорез, Т.М. Овсянникова, Е.В. Морозова (Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ): «Организация класса для детей с тяжелыми расстройствами аутистического спектра: применение АВА при подготовке к школе»).
|
17.20-17.30
| Перерыв. Кофе-брейк.
|
17.30-19.00
Зал пленарных
заседаний
| Дебаты «Нужна ли школа для детей с аутизмом?» Ведущие – С.В. Алехина (МГППУ, Москва), Е.Л. Григоренко (Йельский университет, США и МГППУ, Россия). Участвуют: Т.Ю. Хотылева (Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ); Е.Л. Агафонова(Центр «Зеленая ветка», Москва).
|
17.30-19.00
Зал «Кейптаун»
| Секция «Образование и инклюзия для детей с РАС». 2-я часть.
Ведущие: М.Л. Семенович, Е.Н. Кутепова (МГППУ, Москва). Участвуют: М.Е. Бушмелев (ГБОУ СОШ № 1321 «Ковчег», Москва): «Педагогические технологии обучения учащихся с РАС в условиях структурного подразделения общеобразовательного учреждения»; О.В. Караневская (РБОО «Центр лечебной педагогики): «Поддержка школьного обучения детей с РАС»; Л.С. Захарова(Общество помощи аутичным детям «Добро»): «Подготовка детей с РАС к школьному обучению»;Т.И. Морозова(Общество помощи аутичным детям «Добро»): «Подготовка детей с РАС к школьному обучению»;
С. Гусева «Интеграция детей с РАС в образовательную и социальную среду: опыт Тулы»; Т.П. Дмитриева «Методическая помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность для обучающихся с РАС (из опыта работы ОЦПМСС г. Москвы)»; Н.М. Пушкарёва, И.А. Васильева (МБС(К)ОУ «СКОШ № 18 VIII вида» г. Пермь): «Апробация модели обучения и психолого-педагогического сопровождения учащихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации для детей с интеллектуальными нарушениями».
|