Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации




Особенности организации режима пребывания детей в учреждении.

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН,

РЕЖИМ ДНЯ,

 

 

Мегра 2011

 

 

Основным принципом построения режима является его соответствие возрастным психофизическим особенностям детей с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Режим работы ДОУ пятидневная рабочая неделя, 10-тичасовое пребывание детей.

Максимальная продолжительность бодрствования детей составляет:

группа раннего возраста –5 часов;

разновозрастная группа 5,5-6 часов;

Ежедневная продолжительность прогулки составляет для детей:

Группа раннего возраста – 4 часа;

Разновозрастная группа –4 часа;

Сон –один раз в день. Продолжительность дневного сна составляет:

группа раннего возраста – 3 часа;

разновозрастная группа –2 часа;

Продолжительность учебного года – с сентябряпоиюнь.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: сентябрь, май

Каникулы: январь

Основные формы организации детской деятельности:

  • Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
  • Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, помещения группы, сада).

Комплектование групп:

  • Ранний возраст – от 1,5 до 3 лет
  • Разновозрастная – от3 до 7 лет

Режим реализации и содержание образовательных областей в процессе детской деятельности составляется на основе "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 - 10" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91) и «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом детей. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников и специфики группы. Объем образовательной нагрузки дозируется воспитателем, но не превышает максимально допустимой СанПиНами.

 


Пояснительная записка

к учебному плану по Программе воспитания и обучения детей в детском саду«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Учебный план составлен в соответствии с требования САНПИН 2.4.1.2660-10. Непосредственно образовательная деятельность обеспечивает реализацию базового учебного плана по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Ведущие цели программы –«Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.» Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Реализация программы помогает становлению личностных, индивидуальных особенностей ребенка, формированию нравственных общечеловеческих ценностей. В детском саду функционируют 2 группы: группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3-х лет) –16 детей; разновозрастная группа (дети от 3 до 7 лет) –24 ребёнка.

Для детей раннего возраста продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут, 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, развитие движений, коммуникация).

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей составляет:

в средней группе (4-5 л.) – 4 часа, продолжительность непосредственно образовательной деятельности –20 минут;

в подготовительной группе (6-7л.) – 8 часов 30 минут, продолжительность занятий –30 минут;

Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут;

Базовый учебный план дополняется вариативной частью и региональным компонентом. Для реализации регионального компонента используется программа

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л.Князевой

 

 

Реализуя Программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» педагоги наполняют жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов в жизненной активности. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, чётко координируется время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, защищается свободное время ребёнка, необходимое для свободной творческой деятельности и удовлетворения его личных планов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.