КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оперативные состояния и эксплуатационные режимы работы котельной установкиЛекция № 6 Устойчивость топочного режима
Для всех типов котлов, изменение производительности связано с расходом топлива. При некотором снижении расхода топлива, возникает сначала пульсация факела, а при дальнейшем снижении расхода топлива может произойти срыв и погасание факела. Неустойчивость горения факела при сниженных нагрузках может быть вызвана: 1. Ухудшением условий воспламенения топлива, которые зависят от: · температуры в топке; · вида сжигаемого топлива; · конструкции топки и горелочных устройств; · количеством горелочных устройств и т.д. 2. Неустойчивостью подачи топлива в топку, которая определяется типом и рабочими параметрами мазутных форсунок, газовых горелок, питателей пыли. Следует отметить, что надёжность и условия воспламенения топлива при растопочных и низких нагрузках (менее 40%) изучены недостаточно и определяется в основном экспериментальным путем при наладке головных образцов котла. Устойчивость топочного режима определяется при наладке соответствующего оборудования, граничные условия вводятся в соответствующие инструкции. Для исключения эксплуатации котла вводятся соответствующие защиты действующие на останов котла.
3. Надёжность процесса шлакования
Определяется в основном соблюдением необходимых скоростей газов при сухом шлакоудалении и температурой шлака при жидком шлакоудалении. Для котлов с жидким шлакоудалением Nmin = 75%.
4. Надёжность поддержания номинальных параметров
Во всех случаях способы поддержания заданных параметров, особенно при минимальных нагрузках должны быть регламентированы режимными картами, которые составляются как для отдельных видов топлива, так и для сжигания их смеси (для барабанного котла соотношение конвективных и радиационных поверхностей подбирается так, чтобы при нагрузках более 30 % температура перегретого пара росла). Максимальная нагрузка котла определяется условиями работы систем подачи топлива, состоянием и условиями работы тягодутьевых механизмов, по эоловому, износу поверхностей нагрева, условиями шлакования поверхностей нагрева и топки, качеством пара (поддержание показателей ВХР в соответствии с ПТЭ). Максимальная паропроизводительность котла равна номинальной или может быть больше номинальной на 5-8 % при хорошем состоянии механизмов и поверхностей нагрева котла. Режимы перегрузки так же регламентированы режимными картами. При эксплуатации котельной установки должны обеспечиваться надёжность, безопасность и экономичность её работы. Для обеспечения этих требований соответствующие производственные инструкции должны содержать критерии и пределы безопасных оперативных состояний и режимов работы котельной установки. Согласно ПТЭ, всё оборудование принятое в эксплуатацию должно находиться в одном из четырёх оперативных состояний: работе, резерве, ремонте, консервации. Под режимом работы котельной установки следует понимать совокупность эксплуатационных операций (или отдельных действий), выполняемых оперативным персоналом при переводе оборудования, систем, установок и т.п. из одного оперативного состояния в другое, или совокупность действий персонала при управлении работающим оборудованием в соответствующем диапазоне изменения контролируемых параметров. Структура режимов работы котельной установки представлена на рис.: Для котельной установки характерен следующий перечень эксплуатационных режимов: · Пусковые; · Остановочные; · Консервации; · Расконсервации; · Аварийные; · Перевода из ремонта в резерв; · Перевода из резерва в ремонт; · Работы в регулировочном диапазоне нагрузок;
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 2946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |