Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Язычники никогда не смогут быть свободными людьми




Свобода определяется нашим чувством собственной отдельности и достоинства. Современное ощущение человеком своей личности как не подлежащей сомнению ценности возникло только после откровения Христа. "Я" существует как значимое чувство лишь две тысячи лет.
До христианства человек языческий не только по-иному мыслил, но и по-иному ощущал то, что сегодня понимают под человеческой личностью. В реальном повседневном мышлении древний человек воспринимал себя только и исключительно как некую протяженность - континуум, непременным компонентом которого было ощущение длящегося живого бытия душ предков и тотемных животных, как части собственной души. Для язычника древности именно предки (человеческие и тотемные) стояли за судьбой каждого члена рода и управляли поступками людей.
Другой полюс континуума принадлежал природе, частью которой человек себя ощущал. Не было четкой границы "тело-природа". Предки, род, природа и её духи ощущались как естественная часть личности. Мышления под знаком "Я" еще не существовало. Над всем главенствовало "мы". Порог сознания, "умственный уровень" (по Юнгу), у языческого человека был изначально ниже, так как ничего другого не требовала культура и её главное содержание - языческая традиция. Такой тип мышления Люсьен Леви-Брюль называл "первобытно-магическим".
При этом типе мышления предки и духи природы как бы включены в самого человека. Здесь мне хочется отослать вас к весьма интересной книге известного психиатра Александра Данилина "LSD: галлюциногены, психоделия и феномен зависимости." - М., Центрполиграф, 2002 г. В ней он, в частности, показывает, что языческая схема поведения в принципе ничем не отличается от схемы поведения человека, принимающего LSD. В последнем случае на место предков и духов природы заступал галлюциноген, "открывающий сознание" для тех, кого язычники называют своими богами - то есть для бесов. Именно они управляют и язычником и наркоманом.
В дохристианскую эпоху человек не ощущал персональной ответственности за свои поступки. Человеком управляли "предки и духи". Но управляли через медиума-жреца. Александр Данилин на большом материале показывает, что видениями наркомана и линией его поведения во время приема галлюциногена с легкостью может управлять внешний человек. Языческое радение и формы поведения его участников (заметьте, без наркотиков) также с легкостью управляется жрецом (если он, конечно, не шарлатан). Человек попросту становится рабом бесов и людей.
Язычество пробуждает самые темные, "дионисийские" (по Ницше) силы, спрятанные внутри человека. Эти силы захлестывают дневное сознание (а именно оно, дневное сознание, и осознается человеком как личность), делают человека игрушкой стихий зла. Собственно тем же самым были заняты и все школы психоанализа.
В православной аскетике (то есть науке о духовном росте человека) подобные силы называются человеческими страстями. Но в том-то все и дело, что страсти (скажем, блуд, обжорство, гордыня) - это не что-то отдельное в человеке, а искажение, помутнение сторон его личности. Православный христианин не выбрасывает из себя что-то важное для личности - нет, он очищает себя. Дается это, конечно, не легко. Вот вы, судя по вашему языческому имени, принадлежите к какому-то военно-спортивному клубу. Разве в физической подготовке или в воинском деле человеку не приходится стиснув зубы преодолевать самого себя? Я являюсь духовником военно-патриотического объединения "Православные витязи" (приглашаю посетить наш фотоальбом и фильм "Броня 3"). Мне приходится постоянно подбадривать своих пацанов, объяснять им, что мужчиной может быть только тот, кто умеет победить самого себя. Человеческое тело - неотъемлемая часть самого человека. После всеобщего воскресения из мертвых тела умерших воссоединится с их душами. Но тело является одновременно и питательным материалом для страстей. Поэтому его нужно немного поприжать. Отсюда - посты. Отсюда - монашеские обеты (последнее, конечно же, не является чем-то обязательным для всех христиан). Христианская жизнь трудна. Жить подлинной жизнью вообще трудно. Но у этого труда есть прекрасная, вполне реальная цель - обожение. Ни много, ни мало - христианин призван стать богом. С маленькой буквы - но богом.
Наш Бог - наш Творец. Он создал нас с тем, чтобы мы уподоблялись Ему. Обожение раскрывает личность человека. Не подавляет его, а именно преображает, раскрывает. Человек вырастает. Этого нельзя объяснить на пальцах - этим можно только жить. А в конце - не вечная смерть - а Вечная Жизнь. Раб Божий - значит тот, кто стремится к этой прекрасной цели. Это не колодки на шее и не бич хозяина. Это расцвет личности человека. Выражением "раб Божий" подчеркивается желание человека не быть рабом сатаны и рабом людей, желание уже здесь, на земле, жить по законам Царства Божия. Человек больше, чем вся природа, которую вы называете "всемогущей". "Я связь миров" - может сказать о себе христианин - мира материального и мира духовного. "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я называю вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" - читаем мы в Евангелии (Иоан. 15, 15).
На протяжении?? века делалось все для того, чтобы поработить человеческую личность, уничтожить ее. Судите сами - мир захлестнула волна оккультизма, зовущая раствориться, исчезнуть - в нирване ли, в природе ли, в мире духов ли; целые направления в искусстве отрицали личность (например, сюрреализм и концептуализм в живописи начала и середины XX столетия или поп-музыка последней четверти века); тоталитарные идеологии превращали человека в винтика страшной машины разрушения; политика, понималась и понимается лишь как средство манипулирования массами; психоанализ, потрошил и опустошал человеческую душу; наркомания со времен "психоделической революции" 60-х годов возводится в ранг мировоззрения; средств массовой информации зомбируют человека; страх последних пятидесяти лет перед угрозой термоядерной войны; страх перед экологическими катастрофами и социальная неустроенность делали и делают из человека червя. Больно не только российское общество. Больно человечество в целом. Исцелиться можно, только вернувшись к личности человека. А это, по убеждению христиан, можно сделать только вернувшись к Той Личности, которая есть "начало и конец" (Откр. 1, 8), то есть ко Христу.
Язычество же предлагает не исцеление. Оно кличет из темных глубин древних богов и хочет подчинить им личность человека. (Интересно, что именно это ставил целью своей жизни известнейший западный психоаналитик Карл Густав Юнг). Язычество не преодолевает болезней?? века, хотя очень ругает их. Оно законное дитя мира зла. Оно порождает жесточайший деспотизм. Чего стоит один языческий национал-социализм в Германии?
Вы, возражая, может быть, приведете в пример Сократа? Так он не язычник - он "христианин до Христа". А я приведу вам пример ученика Сократа Платона с его ужасающей бесчеловечной утопией "Государства" и проповедью гомосексуализма.
Язычество (скажем индуизм или буддизм, да и все формы пантеизма) зовет человека раствориться и нирване, в мировой сущности, исчезнуть. Христианство же зовет человека вечно оставаться самим собой, расти и расти как личность, уподобляться создавшему его Богу.

 

"Сказал безумец в сердце своем: нет Бога" (Пс. 13, 1)

Эта фраза Псалтири не случайна. Я постарался показать выше, что человек, отказываясь от двухтысячелетнего опыта христианской культуры, от данной в христианстве возможности быть свободным, "открывая" свое "сознание" "духам природы" (бесам), опускаясь до чисто природного уровня, становится рабом и перестает быть личностью, а значит - утрачивает психическое здоровье. Кстати, сам термин "личность" ("ипостась") дошел до нас только благодаря христианству.
Приглашаю вас оценить следующие высказывания:
" "Дурак", этимология слова представляется следующей: "ду" - делать, "Ра" - бог, что означает - "делающий для Ра". Со временем это слово приобрело извращающий смысл_"; "Маат (Мать) - древнеегипетская богиня Правды. Слово "мат" в русской и индоевропейской речи означало "слово" или "правда", что по понятиям древних было равнозначным. В современном русском языке это слово встречается в словарных оборотах: правда-матка; вопить благим матом; материться - говорить правду_"; "Баба в России имела имя Баба-Яга, где "яга" - то же, что и йог в Индии_"; "Слово "ху" - дух, несомненно поможет понять, наконец-то, этимологию русской матерщины_Русские отождествляли силу своего духа с детородным мужским органом. то есть "дух", ху - это "я (й)". Интересна здесь связка слов "уд", "ху", "дух" и слово "худой"".
Вы думаете, что это из нового романа Пелевина? Заблуждаетесь. Это книга И.В.Ташкинова "Древний Египет и Русь: некоторые вопросы истории, мифологии и языкознания" (с.64, 69, 72). Вышла она в издательстве Рязанской писательской организации "Узорочье" в 2000 году и имеет хвалебное предисловие В.С.Разживина, первого заместителя главы администрации г. Рязани. Распространяют эту книжку ваши соратники - рязанские язычники, участники постоянно действующего семинара "Русское просвещение".
Чем язычник с его культом "срамного уда" отличается от Российского общества планирования семьи, которое развращает сейчас нашу молодежь, выполняя заказ "мировой закулисы"? А вообще выпячивание, культивирование интимной стороны жизни человека - это является следствием психического здоровья? Фрейд считал, что является. Вы солидарны с Фрейдом? Советую почитать какое-нибудь хорошее пособие с описанием признаков шизофрении.
Вопрос: сколько раз на протяжении своей бурной биографии находился на лечении в психиатрической больнице автор методики "лечения цветочными ароматами", хорошо знакомый вам (хотя бы по придуманным им многолучевой свастике и текстам многих языческих треб) "дедушка русского национал-социализма" Алексей Александрович Добровольский (Доброслав)?
Если язычники подавляют личность, растворяя её в "природе", если они фактически зомбируют участников своих радений, "открывая" их "сознание", если они скачут вокруг "фаллоса" (а именно такую форму имеет практически любой языческий идол), если они утверждают, что слово "дурак" имеет глубокое теологическое значение, если они, наконец, тотально отрицают все двухтысячелетнее культурное наследие, то спрашивается - не секта ли это? И каково психическое здоровье членов этой секты?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.