Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Оценка достижений планируемых результатов, средства контроля




Мир человеческих чувств (7 часов)

Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские…». Тема любви в музыке. П.Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке. Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Прослушивание: Н.Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент. П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. П.Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.П Чайковский Увертюра-фантазия2Ромео и Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б.Окуджава. Песня о оцарте. В.Высоцкий. Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий. Песня о друге. К.Кельми. Замыкая круг.

  1. О современности в музыке (7часов)

Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века: «Турангалила-симфония» О.Мессина. Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке. «Любовь никогда не перестанет».

Прослушивание: А.Онеггер. Пасифик 231.Фрагмент. А. Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.» Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз-бэнда и оркестра. Д.Герман «Привет, Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о дружбе. А.Лепин «Песенка о хорошем настроении. Ю.Чичков Россия, Россия

III. Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения программы:

Ø Личностные

в ценностно-ориентационной сфере:
— формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
— принятие мультикультурной картины современного мира;
— становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, Башкортостана; осознание своей этнической принадлежности, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
в трудовой сфере:
— формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
— готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:
— умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

 

2) Метапредметные результаты изучения музыки в 7 классе:
- активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;

- умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;
• умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
• формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

 

3) Предметные:1. Знать/понимать:

Специфику музыки как вида искусства

Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

Основные жанры народной и профессиональной музыки;

Многообразие музыкальных образов и способов их развития;

Основные формы музыки;

Характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

Виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

Имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

2. Уметь:

Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

Выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

Исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);

Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

Сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

Различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

 

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

Слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

Размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

Музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

Критерии оценки образовательных результатов на уроках музыки.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.