Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И среди них были Абу Бакр и аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими»




Когда в день (битвы при) Ухуде посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постигло то, что постигло, и многобожники ушли обратно, он стал опасаться, что они вернутся, и спросил: “Кто (хочет) преследовать их?” А потом он отобрал (для этого) семьдесят человек из них1».

В день (битвы при) Ухуде я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с двумя людьми в белых одеждах1, которые отчаянно сражались (, защищая) его, и я никогда не видел их ни до, ни после этого».

В день (битвы при) Ухуде один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Скажи мне, где я окажусь, если меня убьют?” Он сказал: “В раю”, и тогда (этот человек) выбросил финики, которые держал в руке, (бросился в бой) и сражался, пока не погиб».

 

1543 (4055). Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

1 Ими были ангелы Джибрил и Микаил, мир им.

 

1544 (4046). Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день (битвы при) Ухуде пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (отдал мне все стрелы из) своего колчана и сказал: “Стреляй, да станут отец мой и мать выкупом за тебя!”»

 

Глава 1157: Слова Аллаха Всевышнего: «Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!» (“Семейство ‘Имрана”, 128).

1545 (4068). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день (битвы при) Ухуде пророк, да благословит его Аллах и приветствует, которого ранили (в лицо), воскликнул: “Как могут преуспеть люди, которые ранили своего пророка?!” — после чего был ниспослан (айат, в котором сказано): “Не имеешь ты никакого отношения к тому…” »

 

1546 (4069). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что раньше он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выпрямлявшийся после поясного поклона и произнесения слов “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу. Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллаху ли-ман хамида-ху. Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/” во время совершения последнего раката утренней молитвы, говорил: «О Аллах, прокляни такого-то, такого-то и такого-то!» — а потом Аллах ниспослал (айат, в котором было сказано): «Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!».

 

Глава 1158: Гибель Хамзы бин ‘Абд аль-Мутталиба, да будет доволен им Аллах.

1547 (4072). Сообщается, что (однажды) ‘Убайдуллах бин ‘Ади бин аль-Хийар, да помилует его Аллах Всевышний, попросил Вахши, да будет доволен им Аллах:

«Не расскажешь ли ты мне о том, как был убит Хамза?»

Тот сказал:

«Да. В (битве при) Бадре Хамза убил Ту‘айму бин ‘Ади бин аль-Хийара, после чего мой хозяин Джубайр бин Мут‘им1 сказал мне: “Если ты убьёшь Хамзу за моего дядю, то получишь свободу”. И когда в год ‘Айнайн2, а ‘Айнайн это гора поблизости от (горы) Ухуд, которую отделяет от неё вади, люди выступили (из Мекки), я отправился на эту битву вместе с (ними). Когда они выстроились в боевой порядок, (из рядов) вышел Сиба‘ и закричал: “Примет ли кто-нибудь вызов?” К нему вышел Хамза бин ‘Абд аль-Мутталиб и сказал: “О Сиба‘, о сын Умм Анмар, которая делает обрезание женщинам3, (как смеешь) ты сопротивляться Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует?” А потом он напал на него и убил, будто его и не было. Я же прятался за камнем (, подстерегая) Хамзу, а когда он приблизился ко мне, бросил в него своё копьё, которое вошло в его тело в нижней части живота и вышло меж его ягодиц, из-за чего он и умер. Когда люди (стали) возвращаться (в Мекку), я вернулся вместе с ними и жил там до тех пор, пока ислам не распространился (и в Мекке). Тогда я перебрался в Таиф, а потом (его жители решили) направить посланцев к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мне сказали: “Он4 не причиняет вреда посланцам”. Тогда я отправился вместе с ними к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и явился к нему. Увидев меня, он спросил: “(Так) это ты Вахши?” Я ответил: “Да”. Он спросил: “Это ты убил Хамзу?” Я ответил: “(Да,) дело было так, как тебе рассказали”. Тогда он сказал: “Можешь ли ты сделать так, чтобы я больше не видел твоего лица?” И я ушёл, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер и появился лжец Мусайлима5, я сказал (себе): “Я обязательно отправлюсь к Мусайлиме! Может быть, мне удастся убить его и так рассчитаться за Хамзу”.6 (После этого) я отправился вместе с людьми (сражаться с Мусайлимой, и во время сражения), случилось то, что случилось: (во время боя) я неожиданно увидел стоявшего в проломе в стены человека7 с растрёпанными волосами, который был похож на верблюда пепельного цвета8. И я бросил в него своё копьё, которое вошло ему в грудь и вышло между лопаток, после чего на него бросился один человек из числа ансаров и ударил его мечом по голове9».

1 В то время Вахши был рабом этого человека.

2 Иными словами, в год битвы при горе Ухуд (625 г.).

3 Хамза, да будет доволен им Аллах, употребил более резкое выражение, желая нанести оскорбление противнику.

4 Имеется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

5 Мусайлима (уничижительное от Маслама) — один из лжепророков, подражавший посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мусайлима был родом из племени ханифа, обитавшего в Йамаме на востоке Аравии. В 634 году халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, направил в Йамаму войска под командованием Халида бин аль-Валида, да будет доволен им Аллах. В сражении при Аркабе сторонники Мусайлимы потерпели поражение, а сам он погиб.

6 То есть искупить свой грех.

7 Подразумевается, что это и был Мусайлима.

8 Имеется в виду, что он был покрыт пылью.

9 В другой версии этого хадиса сообщается, что потом Вахши сказал: «Господь твой лучше знает, кто из нас убил его, и если это сделал я, значит, убил я, и лучшего из людей*, и худшего».

* То есть одного из лучших сподвижников.

 

Глава 1159: Раны, полученные пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в день (битвы при) Ухуде.

1548 (4073). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Силён гнев Аллаха на людей, сделавших это со своим пророком! — указывая при этом на свой зуб1. — Силён гнев Аллаха на человека, которого посланник Аллаха убьёт на пути Аллаха!»

1 В сражении при Ухуде пророку, да благословит его Аллах и приветствует, нанесли сильный удар мечом по лицу, сломав ему один из резцов.

 

Глава 1160: Слова Аллаха Всевышнего “тех, кто откликнулся (на призыв) Аллаха и Его посланника” (“Семейство ‘Имрана”, 172).

1549 (4077). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

(Передатчик этого хадиса сказал):

1 Для этого были отобраны только участники битвы при Ухуде.

 

Глава 1161: Битва у рва / хандак /, именуемая также битвой (с союзными) племенами / ахзаб /.

1550 (4101). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Когда во время битвы у) рва1 мы копали (этот ров, нам попалась такая) твёрдая земля (, что мотыги не брали её), и тогда (люди) пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: “Во рву (нам) попалась (такая-то) земля”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Я сам спущусь (туда)”, а (когда он) поднялся на ноги, (оказалось, что) к животу его был привязан камень, (так как к этому времени) мы уже три дня ничего не ели.2 (Спустившись вниз,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял мотыгу, нанёс удар по этой земле, и она обратилась в кучу песка».

1 Точнее говоря, это было незадолго до осады Медины курайшитами и их союзниками в апреле 627 г.

2 Имеется в виду, что камень, давивший на живот, как-то заглушал муки голода.

 

1551 (4109). Передают со слов Суляймана бин Сурада, да будет доволен им Аллах, что в день (битвы с союзными) племенами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Отныне) мы будем нападать на них, а они на нас нет!»

 

1552 (4114). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, Который почтил Своё воинство, и даровал победу Своему рабу, и Один победил союзные племена, и после Которого не будет ничего! /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, а‘азза джунда-ху, ва насара ‘абда-ху, ва галяба-ль-ахзаба вахда-ху, фа ля шай’а ба‘да-ху!/ »

 

Глава 1162: Возвращение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после битвы (с союзными) племенами и его поход на бану курайза.

1553 (4121). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Люди из племени) бану курайза согласились, чтобы судьбу их решил Са‘д бин Му‘аз1, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за Са‘дом, который приехал верхом на осле. Когда он подъехал к мечети, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ансарам: “Встаньте (и подойдите) к своему вождю (или: к лучшему из вас)”.2 А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (Са‘ду, да будет доволен им Аллах): “Эти (люди) согласились принять твоё решение”. (Са‘д, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Тебе (следует) казнить их бойцов и пленить их женщин и детей!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ты принял решение, соответствующее решению Аллаха! (или: соответствующее решению Царя!)”»3

1 Возвратившись домой после битвы у рва, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в тот же день (16 апреля 627 г.) повёл мусульман на укрепления племени бану курайза, которое нарушило союзный договор с мусульманами во время нашествия союзных племён и осады Медины. Через две недели племя бану курайза решило сдаться на милость победителя с условием, что их судьбу решит вождь союзного им племени аус Са‘д бин Му‘аз, да будет доволен им Аллах.

2 Са‘д бин Му‘аз, да будет доволен им Аллах, был тяжело ранен в битве у рва, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы ему помогли спешиться.

3 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что такое решение было внушено Са‘ду, да будет доволен им Аллах, свыше.

 

Глава 1163: Поход “Зат ар-Рика‘”.

1554 (4125). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что во время седьмого похода, то есть похода “Зат ар-Рика‘”, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своими сподвижниками совершил молитву под воздействием страха /салят aль-хауф/ 1.

1 Иначе говоря, эта молитва совершалась в условиях вероятного внезапного нападения противника, когда часть мусульман молилась, а другая часть охраняла их, после чего они поменялись друг с другом местами.

 

1555 (4128). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) шестеро из нас1 выступили в поход вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и у нас был только один верблюд, на котором мы ехали по очереди. Из-за этого подошвы наших ног стёрлись, и я (тоже) стёр себе ноги и (даже) лишился ногтей. Мы обматывали себе ноги тряпками, и (поэтому этот поход) был назван “Зат ар-рика‘”».2

1 Имеются в виду родственники или соплеменники Абу Мусы, да будет доволен им Аллах.

2 “Зат ар-рика‘” можно перевести как “заплатанная”. Этот поход против племени гатафан состоялся в июне 626 г., что же касается его названия, то на этот счёт высказывались разные мнения, например: поход, известный как поход “Зат ар-рика‘”, получил такое название по названию дерева в той местности, куда направлялся отряд мусульман, или он получил такое название по той причине, что знамёна мусульман были заплатанными, и так далее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.