Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 7. Деловая этика и служебный этикет в деятельности государственных и муниципальных служащих




Семинар 5. Специфика профессионального делового общения.

Семинар 4. Тренинг развития навыков вербального и невербального общения.

Семинар 3. Понятие нравственной культуры. Основные элементы культуры управления.

1. Процесс управления: власть и культура. Системный подход.

2. Национально-культурные ценности в профессиональной этике.

3. Личная культура руководителя.

4. Культура общения как показатель профессиональной культуры управления.

5. Организационная культура как продукт деятельности руководителя.

6. Морально-психологический климат организации как проекция культуры управления.

 

Литература:

1. Профессиональная культура управления // http://yourlib.net/content/view/647/20

2. Иванов В.Н. Основы социального управления // http://sbiblio.com/biblio/archive/socupr/22.aspx

3. Большаков В.П. культура как форма человечности // http://sbiblio.com/biblio/archive/bolshakov_kultura/02.aspx

4. Сергеева А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность // http://www.knigafund.ru

5. Арендт Х. Vita aktiva, или о деятельной жизни. СПб., 2000.

6. Дафт Р. Л. Теория организации.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

7. Де Джордж Р.Т. Деловая этика (в 2-х т.т.). СПб.- М.: Ин-т «Экономическая школа»; Издательская группа «Прогресс», 2001.

8. Роббинз Ст.П. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2006.

9. Селигмен А. Проблема доверия. М., 2002.

10. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М., 2004.

 

 

1. Критика как конструктивная форма принятия эффективного решения.

2. Техника продуктивной аргументации и навыки убеждающего воздействия.

3. Барьеры общения и пути их преодоления.

Презентация на тему:

«Кооперация и конкуренция как интерактивные стороны общения»; «Механизмы восприятия (идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, каузальная атрибуция, стереотипизация)».

Семинар 6. Практическое задание: «Ораторское мастерство в публичной речи. Механизмы и практические приемы завоевания внимания аудитории»: подготовить небольшую речь и использовать приему владения аудиторией в процессе ее произнесения.

Литература:

1. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. Спб., 1997.

2. Броим И.Н. Этика делового общения. Минск, 1998.

3. Венер Л.Р. Секреты делового общения. М, 1996.

4. Зарецкая Е.И. Деловое общение. М., 2002.

5. Колтунова М.В. Язык делового общения. Норма, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. М., 2002.

6. Курбатов В.И. искусство управления общением. Ростов на Дону, 1997.

7. Лавриненко Б.И. Психология и этика делового общения. М., 2003.

8. Маркичева Т.Б., Кожин Н.А. Деловое общение. Практические рекомендации. М., 1997.

 

1. Правила приветствия в деловой сфере. Представление и титулирование: виды титулов. Функции и дифференцирование знаков внимания в современной деловой этике.

2. Рациональное использование подарков в современной деловой практике. Правила делового этикета при вручении подарков.

3. Визитная карточка и ее назначение в современной деловой жизни.

4. Роль письменного делового общения в системе деловых отношений.

5. Переговоры по телефону. Факсы. Электронная почта. Их этические нормы.

Задание для самостоятельной работы: составить деловое письмо, визитную карточку.

Литература:

1. Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.

2. Бренен Л. Деловой этикет. М., 2007.

3. Пиз А. Язык жестов. Воронеж, 1992.

4. Проценко О.П. О термине и понятии «этикет». // Гуманiтарний часопис, № 1, 2004.

5. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М., 2009.

6. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. М., 2007.

7. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.

8. Ягер Джен. Деловой этикет. М., 1994.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.