Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект доклада на открытии Антропософского Общества в России в июне 1991 г

Соединение розенкрейцеровского и михаэлического течений

Очень важно понять, как живет наше Движение, как оно развивается и какое место занимает в нем этот акт основания Антропософского Общества в России. Это со­бытие созерцается сейчас Духовным миром. Когда мы со­бираемся все вместе, мы никогда не бываем одни, целый ряд умерших собирается вместе с нами, и не только рус­ские умершие антропософы присутствуют здесь сейчас, но и наши друзья из других стран. Сколько друзей пере­шло в Духовный мир с надеждой, что и здесь, в России, будет когда-нибудь Общество. Это событие созерцается теперь многими антропософами, за этим событием стоят также существа из иерархии Ангелов и существа, связан­ные с ландшафтами, городами. Например ангел города Москвы участвует сейчас духовно в этом событии. Мно­гие души, еще не воплощенные, смотрят на нас потому, что это место сейчас излучает в Духовный мир свет. Ду­ховный мир не смотрит на число, он смотрит на качество: вокруг так много материалистов, материалистическая культура — темнота для Духовного мира, и лишь духов­но работающие люди являются для него светом. И все-таки, этот интерес со стороны духовного мира вызван еще и тем, что антропософия является уникальным движением.

Мы знаем три важнейших события в мировом разви­тии человечества, предшествовавшие науке о духе:

1) Окон­чание Кали-Юги в конце XIX столетия (Из индийской мудрости мы знаем, что богиня, олицетворяющая земное, женское начало, богиня Кали на 5000 лет ввергла челове­чество во тьму.)

2) Человечество в своем восхождении должно опять перейти Порог Духовного мира, и мы мо­жем сказать, что в конце XIX — начале XX столетия оно как целое уже перешло порог духовного мира.

3) Веду­щий солнечный Архангел Михаил стал Духом Времени.

Пока эти три события не свершились, должны были дей­ствовать старые Мистерии. Многое струилось через них, это импульсировало людей, ищущих Духовного мира. Во Многих социальных учреждениях и сейчас продолжа­ют действовать эти Мистерии, но их наследие уже иссяка­ет. С XIX столетия никакие импульсы не могли уже вести человека. Рудольф Штайнер заложил новые Мистерии через Антропософию. Перед глазами Духовного мира разыгрываются Мистерии, сотворенные самими людьми. Антропософия не сравнима ни с какими духовными тече­ниями, потому что у нее особая задача: «Ничто из того, что в древности было достигнуто, не должно быть утеря­но». Человек спустился на Землю, чтобы стать земным, самостоятельным существом, развить свободу. И исходя из этой свободы, стать любящим человеком, так как толь­ко свободное существо может любить. И тот, кто может любить, найдет Христа. Наша задача — взять все пози­тивное из наследия прошлого, взять познавательные силы, завоеванные здесь, на Земле. С одной стороны, человек должен завоевать себе живую имагинацию, с другой, сни­зойдя в материю, пронизать все материальное духовным, поднять к Духу. На этом пути человеку угрожает боль­шая опасность, на эту опасность указывал Христиан Розенкрейц. В 16 веке он собрал всех ведущих Посвященных и указал на то, что человечество может расколоться на два потока: на человечество, которое признает только ду­ховное, избегает всех материальных задач и нужд и на то, которое признает только материальную сторону бытия. Человечество было бы разорвано между материей и Духом. Христианом Роэенкрейцем было совершено несколь­ко деяний, чтобы предотвратить это. Такими деяниями были: послание Будды на Марс и внесение в Европейскую культуру розенкрейцеровского импульса через Валенти­на Андреа (Имеется в виду автор книги «Химическая свадь­ба Христиана Розснкрейца» — Ред.)

Человечеству дано только средство преодолеть эту опас­ность, перед которой мы все стоим. Существуют мощные силы, которые хотят этому способствовать. На Земле это —государство, которое нам указывает, навязывает что-то. В Духовной жизни — это древние церкви. Между двумя этими крайностями должен пройти духовный ученик. Не­задолго перед смертью Рудольф Штайнер написал новое предисловие к «Очерку тайноведения»: «Необходимо жить в духовных переживаниях, но важно перевести это в имагинации, влить их в форму мыслительного познания, ибо это и только это связывает всех людей на земле. Но в этом мыслительном познании духовные имагинации не долж­ны потерять себя...» Рудольф Штайнер указывает на осо­бенную характерную черту Царства Михаила: владычест­во Михаила состоит в том, чтобы мочь мыслить и быть спиритуальным. Это совсем не просто: чтобы завоевать это свойство, эту способность, мы должны бороться, уп­ражняться в мышлении. Никто не может сказать о себе, что он уже достиг этого состояния, это — основная задача на­шей эпохи. Все развитое человечества подготовило эту воз­можность в двух духовных течениях, соединившихся за­тем вместе: течении Михаила и течение Христиана Розенкрейца.

Обоим течениям свойственны определенные черты; чтобы понять их, нужно вернуться к глубокой древнос­ти, к эволюционному прошлому Земли. Мы знаем, как из общего Сатурнического целого выделилось сначала Со­лнце, затем отделились планеты, и только Луна и Земля еще оставались вместе. Лунные силы действовали закрепляюще и отвердевающе, все развитие в Лемурийскую эпо­ху пришло в затвердение: в животном царстве появились монстрообразные виды с твердыми панцырями, произош­ли изменения и в растительном царстве, то же было и с человеком. Для юных душ не находилось подходящих тел. Человечество размножалось подобно растениям, но те­лесность становилась все жестче, ее нельзя было уже ис­пользовать. И тогда совершилось следующее: все челове­ческие души покинули Землю и перешли на другие плане­ты. Только небольшой род остался на Земле, а все осталь­ное человечество перешло на Сатурн, Марс, Меркурий, Венеру и т.д. Через мощные космические процессы Луна была выделена из земной субстанции; силы, несущие за­твердение, действующие извне, были смягчены, телесные формы стали более жизненными, души человечества ста­ли возвращаться на Землю. Эти душевные формы были уже одарены «я» духовными иерархиями. Вплоть до се­годняшнего дня имеет значение, с какой планеты пришла душа. Мы знаем, что в лемурийскую и атлантическую эпо­хи существовали Мистерии Венеры, Меркурия, Сатурна и т.д. Души чувствовали склонность к тем, откуда они были «родом». Были также души, пребывающие на Солнце, они чувствовали себя связанными с Солнцем. Эти души наиболее интенсивно, интимно связаны с Михаи­лом. Он был Планетарным Духом, в сфере его действия жили эти души. Затем он был покровителем Солнечных мистерий. Из этих-то солнечных душ происходят те, кого мы называем антропософами. Каждый, кто ищет Антро­пософию — ищет сейчас Солнце. В душах оживает воспо­минание о жизни с Михаилом. Эти души пережили осо­бенное. Они не только были связаны с Михаилом, но также с мощным Существом Христа, который пришел с Со­лнца. Если Михаил был Существом, которое заботилось об этих душах, то Христос охватывал уже весь Космос. Эти души пережили, что Существо Христа подошло к Земле, позднее же еще иное: с солнечной сферой было свя­зано Существо Космической Интеллигенции (Разума). Его называли Изидой — в древности, — потом Софией. Осо­бенно близки ей солнечные души. Архангел Михаил ох­ранял это Существо Софии. После Мистерии Голгофы Существо Софии стало нисходить на Землю, оно как бы выпало из длани Михаила. Из Космической Софии оно превратилось в Земную — «Антропософию». Ариман хо­тел завладеть этим небесным даром — Софией. В солнеч­ных сферах испытывали тревогу, что будет с Софией. Духовные Существа обратились к Михаилу с просьбой основать вид Мистерий, чтобы сласти эту Космическую Интеллигенцию (Мышление). Антропософия — новый род Мистерий, соединяющих мышление и спиритуальность. Михаилом в средоточии Солнца был создан мощный Центр — Школа Михаила. В этой сверхчувственной Школе были собраны все Мистерии и преобразованы в Антро­пософию. И каждый, кто ищет Антропософию — был в этой Школе, вспоминает об этой Духовной Школе. После 300 лет с ХV по ХVIII век, эта Школа завершилась 33-летним Духовным Культом. В Духовных Мирах он вос­принимался как мощные, исполненные праздничности и радости Имагинации. Наши души наполнились этими Импульсами. И то, что было нам даровано — было вели­кой Духовной Тайной. Мы нуждались в знании Тайны материи. В святая святых — Свободной Школе — мы уз­нали, что Михаил сам вводит нас в розенкрейцеровское течение.

Вернемся назад — к истокам Эволюции. Все, что нас сейчас окружает как Мир, было внутри Человека, и толь­ко потом было отделено от него. Вся Земля была когда-то Человеком. И этот Человек — Ева. Праматерь Ева была началом развития человечества, с ней соединилось Сущес­тво Элохима, Ева зачала и родила Каина. Другой Элохим создал Адама. Адам соединился с Евой, и родился Авель. Это легенда о Храме. Мы обратим внимание на Каина. Рудольф Штайнер говорит о двух родах людей: об авелитах и каинитах. Авелиты целиком преданы Духу, каини­ты— связаны с Землей. Каиниты могут осуществить все, что дано человечеству. Освоить все орудия труда (плуг, молоток, топор). Они работают над материей. Один из потомков каинитов — Великий Строитель храма — Хи­рам. Соломон — представитель авелевского течения, он видел в Духе все тайны, кроме тайны материи. Он позвал Хирама. И Хирам воздвиг Храм Господу из руды, камня и дерева. Это самое грандиозное строение, какое знает история человечества. Все средневековые строители осу­ществляли свои творения как воспоминания о деянии Хирама. Рудольф Штайнер говорил, что Храм Соломо­на, как целое, должен вновь возникнуть на Земле. Хирам всегда присутствует там, где материальное должно быть одухотворено. Он — Лазарь. Первый человек, который получил Посвящение через Христа. Через ряд промежу­точных инкарнаций — это Христиан Розенкрейц. Хирам-Лазарь рождается в окружении двенадцати посвященных. Они вносят в него мудрость двенадцати мистерий. Эта индивидуальность, посвященная Самим Христом, вбира­ет в себя все. Это необыкновенная индивидуальность. Когда он был мальчиком, свершилось великое событие. Это было единственный раз за всю историю человечества. Он слег, и его физическое тело становилось все более про­зрачным. Здесь произошло то, что тело человека пришло к своему изначальному состоянию. Почему мы не про­зрачны? — Мы исполнены пеплом. Это одеяние нашего двойника, он наполняет нас. И вот теперь в этом мальчике проступает изначальное состояние человека. Он стано­вится персикового цвета, двойник покидает его. Эта ситу­ация наступит в шестую культурную эпоху. Люди шес­той эпохи будут выглядеть иначе, чем мы. Точно так же, как мы мало похожи сейчас на древних германцев, так же человек будущего будет мало похож на нас. Он будет тонок, изящен, музыкален. Он будет очень хорошо со­знавать своего двойника. Он будет сознавать также, что Люцифер хочет похитить его духовность, но его Ангел помогает ему его преодолеть. Он ограничивает действие дракона-кентавра. Он будет стоять «посередине». В неко­торых представителях здесь в России можно видеть уже проступающими образы этой культуры будущего. В бу­дущем человек будет владеть тайной материи — тайной розенкрейцеров. Христиан Розенкрейц дал нам эту леген­ду о храме, благодаря которой мы узнали тайну. Теперь эти течения—Михаила и Розенкрейца — сливаются вмес­те. Тайна духа и тайна материи пронизывают друг друга. Это соединение не происходит автоматически, но только через воление индивидуальностей. Свободная воля чело­века должна соединить духовное и материальное. Воля совершить это проявляется тогда, когда она связывает себя с Христом.

«Не Я, но Христос во мне» - соединяет Дух и материю. Он есть тот, через кого Дух соединяется с материей. Быть христианином - не значит связывать себя с какой-нибудь конфессией. Только подражание Христу, «Imitatio Christi» может здесь помочь. Этого не могли достичь никакие Мистерии. Только там, где люди соединяются но Христе, совершается нечто подобное. Духи радуются, когда в этом направлении что-то возникает, Ангелы плачут, когда люди ничего не могут сделать в подражание Христу. Человек находит Христа не один. В Новых Мистериях звучит: «Там, где двое или трое собираются во Имя Мое, там Я среди них». Рудольф Штайнер говорит, что один человек не может найти Христа. Мы находим Христа, соединяясь в братской любви с другим человеком. Мы, люди Средней Европы, труднее находим путь к другому человеку. Мож­но задать вопрос: «А если человек живет в одиночестве?» Человек может жить один, но сердце его должно быть раскрыто навстречу другим людям.

Антропософское Общество после Рождественского Собрания должно стать Общностью, где каждый предан другому в бессамостной любви. Это путь всей Общности. И только если цель стоит, Антропософское Общество бу­дет тем, что понесет в себе Христа. Антропософское Об­щество существует теперь в России. Почему русский на­род – Христов народ? Потому что у вас один человек пред­ан другому, способен соединиться с ним. И это-то и есть та способность, которая должна излиться во все тело Ан­тропософского Общества. В последние годы в России были посеяны злоба, неверие, страх. Изначальная сердеч­ная сила человека, несмотря на эти препятствия, должна вернуться сюда. В эти русские тела будут спускаться но­вые души. Но подготовляем им путь - мы. Всеобщее Антропософское Общество получило теперь ключевой камень. И я еще раз поздравляю вас с этим Событием!

Манфред Шмидт-Брабант

Синхронный перевод лекции осуществлялся С. О. Прокофьевым.

Конспект доклада составлен Е. Гульбиной

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результат. Соединение двух изображений с помощью маски | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.