Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сохраняем порядок в доме

Семинар 7,8. Музеефикация объектов культурного и природного наследия

Семинар 6. Культурное наследие в системе городской застройки

· Архитектурно-историческая среда города как объект изучения и охраны

· Пути сохранения исторических центров городов

· Воссоздание памятников архитектуры: проблема «макета» или «новодела»

· Проблема «анимации» объектов культурного наследия в городе

 

Литература:

1. Восстановление памятников культуры / Под ред Д.С.Лихачева. М., 1981

2. Градостроительная охрана памятников истории и культуры. Сборник научных трудов. М., 1987.

3. Мильчик М.И. Возможно ли воссоздание утраченных памятников архитектуры и истории // Памятники в изменяющемся мире. М., 1983. С.77-83;

4. Памятники архитектуры в Советском Союзе. Очерки истории архитектурной реставрации. Под общ. ред А.С.Щенкова. М., 2004. 695 с;

5. Проблемы воссоздания утраченных памятников архитектуры: «pro» et «contra». М., 1997., 119 с;

6. Ранинский Ю.В. Памятники архитектуры и градостроительства. (реконструкция и модернизация). М., 1988., 63 с.

 

 

  • Понятие «музеефикация». Основные этапы процесса музеефикации объектов культурного наследия.
  • Приспособление объектов культурного наследия под музейную или выставочную экспозицию (проблема «памятник под музей»).
  • «Памятник – музей» (памятник как объект музейного показа).
  • Объекты культурного наследия в системе музеев-заповедников.
  • Музеи-заповедники деревянного зодчества под открытым небом: история и проблемы.

 

Литература:

1. Каулен М.Е. Храм как объект музейного показа: опыт и перспектива // Памятники в изменяющемся мире. М.,1983. С.50-53;

2. Музеи-заповедники. На пути к музею XXI века. Отв.редакторы Н.А.Никишин, О.Г.Севан. М., 1991., 238 с;

3. Основы музееведения: учебное пособие. Отв. редактор Э.А.Шулепова. М.,2005., с.368-400;

4. Поляков Т.П. Как делать музей? (о методах проектирования музейной экспозиции). М., 1997;

5. Проблемы сохранения и развития музеев-заповедников. Материалы Второй научно-практической конференции. Бородино, 22-24 октября 1997 г. М., 1998., 180 с.

 

Несколько простых рекомендаций, соблюдая которые вы легко будете поддерживать порядок в вашем доме

— Никогда не покупайте “сувениры”.
— Хлам — это груда вещей, большая часть из которых досталась вам бесплатно, но так и не пригодилась. Не позволяйте заполнять ваш дом бесполезными вещами. Не делайте импульсивных покупок, если единственное, что привлекает вас в вещи – это скидка, лучше откажитесь от нее.
— Избавьтесь от всех старых газет и журналов, не стоит держать их дольше двух месяцев — за это время все члены семьи успеют прочесть их. Пока у вас есть непрочитанные книги, непросмотренные фильмы и непрослушанные диски, не стоит покупать новые, сначала расправьтесь с тем, что у вас есть.
— Избавьтесь от вещей, которые не работают. Не стоит надеяться, что чудо исцелит фонарик, который сломался 10 лет назад
— В вашем доме должен обязательно оставаться хотя бы один пустой ящик.
— Следите, чтобы в вашем шкафу было достаточное количество вешалок.
— Никогда не позволяйте ящику набиваться до такой степени, чтобы его было трудно открыть или закрыть. Прежде, чем положить что-то в дальний ящик, спросите себя: ”А действительно ли это нужно мне?”.
— Соберите все вещи, которыми вы не пользуетесь, но которые боитесь выбросить, потому что думаете, что когда-нибудь они могут пригодиться вам, положите их все в одну коробку и спрячьте ее далеко-далеко. Таким образом, эти вещи не будут мешать вам, но в то же время вы будете спокойны, зная, что они у вас есть. Собрав вещи, которыми вы не пользуетесь в коробку, запечатайте ее и поставьте дату. Если через год она так и останется нераспечатанной, смело выбрасывайте ее.
— Обратите внимания – видна ли поверхность вашего обеденного стола? Спрячьте кухонную утварь, которую вы редко используете, подальше.
— Определите для каждой вещи в вашем доме конкретное место. Особенно для ключей и очков.
— Если вы что-то не можете найти, приступайте к уборке. — Каждый вечер перед сном убирайте все, что лежит не на месте.
— Во время уборки, вы должны четко знать ответ на вопрос: ”Какую пользу мне приносит эта вещь?”. Если вы затрудняетесь ответить, выкидывайте ее, не жалея.
— Не превращайте кресло в спальне, подоконник на кухне или тумбочку в прихожей в места скопления хлама. Вешайте ваше пальто, а не бросайте в прихожей.
— Выходя из комнаты – выключайте свет.
— Согласно теории “разбитого окна”, если кто-то разбил стекло в доме, и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется. То же самое касается перегоревших лампочек и закончившихся рулонов туалетной бумаги.
— Убирайте постель каждое утро.
— Выносите корзину для мусора вовремя, а не когда ее содержимое сыпется через край.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Семинары 4,5. Российский, международный и зарубежный опыт сохранения культурного и природного наследия. Законодательство об охране культурного наследия | Теории социальной стратификации и социальной мобильности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.