Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим примеры деятельности социального менеджера в процессах коммуникационных и принятия решений




Профессионализм социального менеджера

Выполнение функций социального управления предполагает наличие времени и ресурсов. Сложность эффективного осуществления функций заключается в ограниченности ресурсов, что требует эффективного их распределения и использования с учетом взаимозависимости и взаимосвязанности функций социального управления. Таким образом, необходимо разработать схему последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты.

Социальный менеджер в организации может играть несколько ролей, одновременно являться субъектом и объектом социального управления. В роли объекта социальный менеджер должен принимать решения, такие как стратегия развития, распределение ресурсов, стратегическая деятельность. При этом он играет информационную роль.

Рассмотрим ее более подробно. Для принятия эффективных решений необходимо социальному менеджеру осуществлять грамотный сбор и анализ информации. В настоящее время существует проблема при избытке информации ее недостаток. Т.е. недостаток определенной информации.

Поэтому необходимым условием успеха для социального менеджера становится умение:

- использовать современные информационные технологии, средства коммуникации,

- четко формулировать и доводить информацию до исполнителей, с учетом межличностных ролей,

- формировать отношения внутри и вне организации,

- уметь публично выступать и убеждать.

Поэтому в социологии управление большое внимание уделяется изучению специфики проведения публичных выступлений (например, при проведении переговоров и др.), а также роли этих выступлений в профессиональной деятельности социального менеджера.

Он должен обладать личностными характеристиками:

- как высокое чувство долга и преданностью делу;

- честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

- умение выражать свои мысли и убеждать;

- уважительное отношение к персоналу;

- способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.

5.3. Информация - это особый вид знаний, которые необходимы припринятии решений,посредством описания состояния дел и объяснения происходящего.

На основе информации происходит прогнозирование событий, оценка предложенного направления деятельности и рекомендация плана действий.

Виды информаций:

- описательная информация - это, как правило, статистические данные наблюдений за процессом социального управления. Достаточно часто они получаются из различных статистических форм отчетности в процессе проведения контроля деятельности,

- пояснительная информация - это форма причинно-следственных связей различных факторов и объяснение взаимовлияний. Например, существует множество причин принятия улучшения социального управления, за счет улучшения социальных условий работы. По опросамсотрудников можно проследить влияние на решение об улучшении социальных условий труда: мотив улучшения, как решение зарождается, стимулирующее воздействие, приводящие к решению, и т. д. Следовательно, вначале необходимо определить, что должно быть объяснено. Например, нам надо решить, какой аспект улучшения социальных условий труда является предметом нашего интереса. Если определено, что необходимо объяснить, следующая ступень состоит в выборе соответствующего типа объяснения.

Всю информацию можно классифицировать в зависимости от угла зрения на нее.

В нашем случае: это информация:

по функциям управления - социальная,

по роли в процессе управления - этоплановая;

по источникам возникновения –внутренняя,

по степени обработанности - этовторичная (уже подвергнутая обработке с определенной целью),

по достоверности -достоверная;

по времени получения - постоянная.

Таким образом, информация использована: социальная, плановая, внутренняя, вторичная и уже подвергнутая обработке с определенной целью, достоверная и постоянная.

5.4. Информационное обеспечениев социологии управления — это предоставление информации, необходимой для осуществления социального управления. Использование социальной информации как основание принятия управленческого решения.

Основные требования, предъявляемыми к информационному обеспечению в социологии управления:

· полнота,

· надежность,

· доступность,

· оптимальность,

· системность

· достоверность,

· адресность,

· оперативность предоставления информации,

· новизна и др.

Проблема достоверности социологической информации обуславливает необходимость разработки и эффективного использования методов обеспечения надежности и достоверности информации.

Одной из трудностей использование социологической информации является ее искажение. Причины искажения могут быть разные, в том числе, организационно–коммуникативные, социально–психологические, эффект «испорченного телефона», наличие монополии на информацию, принцип «ложь во благо» и др.

Составляющие процесса обмена информацией:

· отправитель — лицо, генерирующее идеи или осуществляющее поиск информации и передающее ее;

· сообщение;

· канал — средство передачи информации;

· получатель — лицо, которому адресована информация.

Существует система информационного обеспечения управленческих решений, которая зависит от структуры социальной информации, информационной культуры, формы социальной информации (первичной или вторичной).

Система информационного обеспечения управленческих решений включает: источники, методы сбора, определение адекватности, проведение анализа и оценки социальной информации, определение критериев объективности, надежности, достоверности информации.

Рассмотрим элементарный алгоритм информационного обеспечения принятия решения:

1. Определение информационных потребностей в процессе управления, т.е. необходимо определить соответствии необходимого информационного обеспечения с задачами управления, что включает такие связи: информация и выбор цели; информация и эффективность принятия решений; полнота информации на этапе выполнения решений, информация в использовании обратной связи, информация и контроль.

2. Наполнение информационной базы данных (статистической, экономической социально–демографической и др. видами необходимой информации), которые востребованы в процессе управления. При этом учитывается своевременность обновления информации, ее опережающее поступление.

3. Использование различных методов представления информации для ее наглядности, выразительности и четкости (графики, модели, таблицы и т.д.).

4. Анализ выбранных сведений, данных, результатов исследований и их представление в виде, который соответствует потребностям управления.

5. Оперативное, комплексное преобразование информации в соответствующую форму для представления руководителям разных уровней.

6. Оценка полученной информации руководителями.

Необходимо учитывать, что искажение смысла информации, или даже полная ее утрата могут произойти на каждом этапе. Чтобы этого не допустить, необходимо предусмотреть обратную связь.

При этом отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.

Задачи информационного обеспечения в системе социального управления:

- использование имеющейся информации в базах данных информационных систем;

- создание информационных условий функционирования систем социального управления, обеспечение их необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки, передачи информации, организации банков данных;

- производство информации в виде научных исследований, изобретений, открытий;

- обобщение практического опыта в области социологии управления, т.е.: сбор, отбор, оценка информации, необходимой для управления;

- хранение и поиск информации;

- размножение и распространение информации, передача ее потребителю;

- использование информации;

- контроль за эффективностью использования информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.