КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учащиеся самостоятельно пытаются получить ёлочки без трафарета. Обычно дети рисуют, вырезают ёлочки, но они оказываются не одинаковыми
- Итак, покажите свои ёлочки. Наложите их друг на друга, они у вас одинаковые? (Нет.) - Получилось выполнить задание? (Нет.) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
| |||||||||||
3 этап. Выявление места и причины затруднения. Цель – восстановить выполненные операции, выявить и зафиксировать причины затруднения. ПР: - уметь выявлять место и причины затруднения. | Восстанавливают выполненные операции и фиксируют в речи место, где возникло затруднение, анализируют и фиксируют в речи причину затруднения. | Организует выявление учащимися места и причины затруднения. (1 мин 30с) | - Какое задание выполняли? (Мы должны были получить 2 одинаковые ёлочки без трафарета, шаблона.) - Каким способом пытались воспользоваться? (Мы рисовали ёлочки, вырезали их.) - Почему возникло затруднение? (У нас нет трафарета.) - Значит, какого способа мы пока не знаем? (Как получить одинаковые ёлочки без трафарета.) Регулятивные УУД Познавательные УУД | |||||||||
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: – определить цель, тему урока; определить способ выхода из затруднения; сформулировать шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели урока. ПР: уметь построить проект выхода из затруднения. | Формулируют цель (устранение возникшего затруднения), тему урока; определяют способ выхода из затруднения. Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Руководит работой учащихся по построению проекта выхода из затруднения. (2 мин) | - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Узнать, как получить одинаковые детали без трафарета.) - Сформулируйте тему нашего урока. (Работа с бумагой. Изготовление объёмной новогодней открытки «Ёлочка».) - Чтобы узнать, как получить одинаковые детали без трафарета, вспомним, что можно делать с бумагой? (Рвать, мять, сгибать, склеить…) - Попробуйте воспользоваться способом «сгибания бумаги». Согните ёлочку пополам. Совпали её стороны? (Нет.) - Нам необходимо, чтобы ёлочки были одинаковые и их стороны при сгибании по середине совпадали. Регулятивные УУД Познавательные УУД | |||||||||
5 этап. Реализация построенного проекта. Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие с целью выведения алгоритма получения симметричных фигур; - реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; - зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); - организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; - уточнить общий характер нового знания. ПР: иметь представление о таком виде работы с бумагой как симметричное вырезывание; - уметь составлять алгоритм получения одинаковых симметричных деталей; - уметь оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Работают в парах, оказывая в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. На основе анализа, сравнения составляют алгоритм получения одинаковых симметричных деталей. | Организует работу в парах, проводит инструктаж; обеспечивает контроль за выполнением задания через опрос и показ выполнения практических действий по технологической карте. Знакомит учащихся с понятиями: симметричное вырезание, ось симметрии. (5 мин + 1 мин физминутка) | -Я предлагаю вам поработать в парах. Подумайте как, используя способ «сгибания бумаги», получить одинаковые ели. Назовите правила работы в паре. (Работать в паре так, чтобы не мешать работе другим парам. Внимательно выслушать предложение, идею товарища, спокойно высказать своё мнение, суметь договориться, прийти к одному общему решению.) Учащиеся обсуждают, выполняют задание в паре. Затем одна пара объясняет, как они выполнили задание, а остальные пары работают на уточнение и дополнение. (Надо было сложить два листа зелёного цвета пополам и нарисовать карандашом половинку ёлочки, а затем вырезать.) - А в чём особенность нашей ёлочки? (Рисовать надо только половинку ёлочки и обязательно у сгиба листа.) - Такое вырезывание называется симметричным. Линию при сгибании, по которым части фигур совпадают, называются осью симметрии. - Сумели справиться с затруднением? (Да.) - Где можем себя проверить? (По технологической карте.) - Молодцы! Хорошо поработали, теперь отдохнём. Физминутка. 1 мин. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |||||||||
6 этап. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: зафиксировать алгоритм рассуждения в речи. ПР: уметь проговаривать алгоритм получения одинаковых симметричных деталей. | Проговаривают алгоритм получения одинаковых симметричных деталей. Делают заготовку открытки. | Организует фронтальную работу учащихся по проговариванию алгоритма получения одинаковых симметричных деталей. (3 мин) | - Итак, прежде чем вы начнёте работать самостоятельно, проговорим ещё раз алгоритм выполнения работы. - Какой будет первый шаг? (Взять два листа зелёного цвета, согнуть пополам, обработайте линию сгиба кольцами ножниц.) - Что делаем дальше? (Рисуем только половинку ёлочки и обязательно у сгиба листа.) - Какой будет последний шаг? (Вырезаем ёлочки.) - А чтобы определить размер ёлочки, надо сделать заготовку открытки.Кто догадался уже, как сделать из листка белой бумаги открытку? (Сложить лист белой бумаги пополам – это будет основа нашей открытки.) - Возьмите лист. Сложите его пополам как показано на схеме. Регулятивные УУД Познавательные УУД | |||||||||
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: - проверить умение работать по алгоритму; - тренировать способность к самоконтролю и самооценке; ПР: - уметь самостоятельно выполнять задание на новый способ действия. | Выполняют самостоятельную работу, проверяют её по эталону (соотнесение работы с образцом для самопроверки), оценивают. | Предлагает выполнить самостоятельную работу. Осуществляет контроль выполнения самостоятельной работы. (4 мин) | - А теперь сделайте две одинаковые ёлочки самостоятельно. Учащиеся работают. - Что нужно сделать? (Проверить работу.) - Согните ёлочки пополам, как показано на образце. Совпали стороны? Наложите ёлочки друг на друга, они совпали? Получилось? - Молодцы! Регулятивные УУД | |||||||||
8 этап. Включение в систему знаний. Цель: - выявить границы применимости нового знания; - повторить учебный материал, необходимый для содержательной непрерывности. ПР: - уметь правильно располагать детали на листе бумаги при выполнении объёмной аппликации. | Изготавливают открытку, пользуясь информационной картой. Сравнивают свою работу с образцом. Составляют и печатают текст поздравления на открытке. (Если на эту работу на уроке не остаётся времени, то продолжить её можно на уроке письма.) | Организует работу учащихся по информационной карте. Знакомит с историейвозникновения открытки. Организует фронтальную работу учащихся по повторению правописания предложений. Примечание: В ходе работы учитель оказывает необходимую дозированную помощь детям при создании открытки или написании текста поздравления. (10 мин + 1 мин физминутка) | - Посмотрите на информационную карту. Одну ёлочку надо наклеить полностью в центр на лист, а вторую приклеить сверху, намазав клей лишь на сгибе. Наша ёлочка получилась объёмной.
- Постарайтесь украсить свою ёлочку игрушками. Сами придумайте и создайте их, пользуясь новым способом «симметричного вырезания». Игрушки располагайте так, чтобы было одинаковое расстояние между ними.
- Выполнили работу. Немного отдохнём.Физминутка. 1 мин.
- Вот какие замечательные получились открытки. А кто придумал и создал открытку? (Дети затрудняются ответить: человек.)
Однажды перед Новым годом в Англии один художник решил нарисовать «красивое письмо» своему приятелю и послать по почте. Карточка очень понравилась и идея прижилась. На следующий Новый год художник уже нарисовал много разных красивых открыток и разослал их всем своим друзьям. Потом он стал рисовать открытки к разным праздникам и продавать всем желающим. Сейчас в продаже уже не бывает нарисованных открыток. В наше время изготавливают огромное количество праздничных открыток и их теперь печатают специальные машины, но рисунки для них всё равно создают люди.
- Ребята, а чего не хватает в нашей открытке? (Текста с пожеланиями.)
- Вы все знаете, что на другом листе открытки пишут пожелания. А кто может вспомнить, какие слова пишут люди на открытках? (Желают счастья, здоровья, всего самого хорошего.)
- Вы можете напечатать своё пожелание, можете воспользоваться карточкой – образцом пожеланий, постарайтесь не сделать ошибок. С какой буквы напечатаны предложения? (С заглавной буквы.)
- Какой знак стоит в конце предложения? (Восклицательный знак.)
Регулятивные УУД Познавательные УУД | |||||||||
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:– зафиксировать новое содержание, изученного на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - оценить результаты собственной деятельности учащихся; подвести их к самостоятельному подведению итогов; - зафиксировать неразрешенные затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности. ПР: -уметь фиксировать новое содержание, изученное на уроке; - уметь оценивать результаты своей учебной деятельности; - уметьфиксировать неразрешенные затруднения на уроке. | Фиксируют изученное новое знание; трудности, с которыми встретились на уроке; Оценивают собственную учебную деятельность на уроке с помощью снежинок, прикрепляя их на ёлку. | Осуществляет рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся. (2 мин.) | - Ребята, чтобы сегодня на уроке у вас получились такие замечательные работы, что нам пришлось повторить на уроке? (Способы работы с бумагой.) - Какое затруднение у вас возникло? (Мы должны были получить две одинаковые ёлочки без трафарета, шаблона.) - Какой новый способ вы узнали? (Способ «симметричного вырезания».) - Какие у вас были ещё затруднения в работе? Удалось ли вам их преодолеть? Над чем ещё надо поработать? (Ответы детей.) - Все потрудились отлично. Все ваши открытки очень красивые. Что же можно сделать с такими замечательными открытками? (Подарить родным или друзьям.) - Для чего необходимо отправлять по почте или так дарить людям открытки. (Даря открытки, мы поздравляем с праздником своих родных и друзей. Им очень приятно получать такой знак внимания от нас, особенно, если открытка создана своими руками. Всё это создаёт хорошее настроение. А значит, наша работа приносит людям радость.) - Совсем скоро приближается Новый год. И я предлагаю вам оценить сегодня свою работу с помощью снежинок, которыми мы украсим класс. Прикрепите на нашу ёлочку голубую снежинку, если у вас всё удалось и ваша открытка выполнена аккуратно; - зелёную, если есть небольшие изъяны, в открытке, выполнена она не совсем аккуратно; - красную, если вы считаете, что открытка не удалась. - По вашим оценкам я вижу, что вы потрудились прекрасно. Спасибо всем за творчество! Урок окончен. Личностные УУД Регулятивные УУД |
|
|
|
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет