Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доступ и качество данных о происшествиях




Влияние на аварийность

Нет никакой простой взаимосвязи между поступлением профессиональной информации и количеством происшествий. Хорошая профессиональная информация делает возможным планировать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на лучшей профессиональной основе. Однако возможность осуществлять такие мероприятия также зависит от того, какие цели власти ставят относительно безопасности дорожного движения и насколько велико желание сократить количество происшествий. Следовательно, профессиональная информация является необходимым, но недостаточным условием сокращения количества происшествий. К оцениваемым аспектам относятся:

  • доступ и качество данных о происшествиях;
  • знание тех, кто принимает решения о безопасности дорожного движения и их желания сделать приоритетными мероприятия на различных уровнях;
  • взаимосвязь между знанием о влияниях мероприятий и отношением к применению мероприятий;
  • представление принимающего решение об отношении населения к различным мерам;
  • применение принимающим решение формальных методов установления приоритетности мероприятий.

Наиболее широко используемым источником данных о происшествиях при планировании мероприятий по повышению безопасности дорожного движения является официальный регистр происшествий. Известно, что далеко не все подлежащие регистрации ДТП с травматизмом регистрируются и попадают в регистр (Borger, Fosser, Ingebrigsten, Sаtermo, 1995). Действительное количество раненых в ДТП рассчитывается на основе регистра раненых государственного института здравоохранения и могут сравниваться с официальными данными. Для 1991 г. это сравнение показывает следующее

Группа участников дорожного движения Количество раненых Степень регистра-ции, % Увеличение
Центральное стати-стическое бюро Институт здраво-охранения (SIFF)
Подлежащие регистрации ДТП с участием транспортного средства
Пешеход     45,6 2,2
Велосипедист     42,4 2,4
Мопедист     33,2 3,0
Мотоциклист     37,9 2,6
Пассажиры в автомобиле     52,6 1,9
Другие транспортные средства     10,9 9,2
Итого:     47,6 2,1
Подлежащие регистрации ДТП без участия транспортного средства
Наезд велосипеда на пешехода     10,2 9,8
Велосипедист при наезде     0,0 Не установлено
Столкновение велосипедистов     2,5 40,3
Одиночное происшествие на велосипеде     0,7 142,9
Неуказанная группа участников движения     42,6 2,3
Итого:     1,5 65,8
Все подлежащие регистрации     33,3 3,0
Другие происшествия в дорожном движении (неопределяемые как ДТП)
Падение пешехода     0,0 Не установлено

Ранение здесь рассматривается как подлежащее регистрации, если раненый посетил больницу или пункт скорой помощи для лечения (процедур) после происшествий. Для всех подлежащих регистрации ДТП с травматизмом в целом степень регистрации составляет 33%. Однако имеется существенная разница между происшествиями с участием транспортного средства и происшествиями без учета транспортного средства. Для происшествий с участием транспортного средства степень регистрации составляет 50%. Для происшествий без участия транспортного средства эта цифра составляет 2%.

В дополнение к подлежащим регистрации ДТП происходит большое количество происшествий в результате того, что пешеходы падают и получают ранения. Эти происшествия в законе о дорожном движении не определяются как ДТП и, следовательно, не регистрируются в официальном регистре происшествий.

Обзор показывает, что официальная статистика происшествий дает неверную картину того, сколько происходит происшествий в дорожном движении и как происшествия распределяются между группами участников дорожного движения. Доля происшествий, относящихся к пешеходам и велосипедистам, гораздо выше, чем это показывает официальная статистика происшествий.

Можно улучшить основу данных для планирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, дополнив официальную статистику происшествий другими источниками данных. В Норвегии страховые общества получают сведения о значительно большем количестве ДТП, чем полиция (в основном ДТП с материальным ущербом). Копии заявлений о происшествиях поступают в распоряжение коммун и дорожных организаций. Совместно страховые общества и управление автомобильных дорог разработали руководство по применению заявлений о происшествиях в страховые общества в местной практической работе по безопасности дорожного движения (Stigre, 1989). Опыт губернии Акерсхус (Statens vegvesen Akershus, 1989) показывает, что примерно 60% происшествий, заявленных в страховые общества, могут быть удовлетворительно привязаны к месту на сети дорог. Доля, которая может быть привязана к месту, наиболее высокой является в городах и густонаселенных местностях. На основе заявлений о происшествиях дорожная контора Акерсхуса выделила 823 опасных участков, по улучшению которых были предложены мероприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.