Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на пропускную способность дорог




Выбор метода организации дорожного движения - это в первую очередь, компромисс между отношением к пропускной способности и отношением к безопасности дорожного движения. Другие соображения, такие как доступность, условия охраны окружающей среды и размер затрат, также играют большую роль.

Мероприятия по организации дорожного движения, которые позволяют повысить пропускную способность дорог, включают в себя: регулирование преимущественного проезда на участке дороги, имеющей обычно высокую интенсивность движения, регулирование на перекрестках с интенсивным движением с помощью светофоров, ослабление ограничения скорости, регулирование стоянок и остановки автомобилей, введение одностороннего движения, устройство полос с реверсивным движением, выделение специальной полосы для общественного транспорта и, возможно, оперативное регулирование выбора маршрута движения.

Мероприятиями, которые уменьшают пропускную способность дорог, являются: снижение верхнего предела ограничения скорости, принудительное регулирование скорости и обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах. Часть мероприятий повышает пропускную способность только для некоторых участников дорожного движения, что приводит к уменьшению пропускной способности для других участников движения. Это касается, например, мероприятий по оздоровлению дорожного движения, регулированию приоритета проезда на перекрестках, регулированию движения пешеходов вне перекрестков с помощью сигналов светофора и часть мероприятий по регулированию движения пешеходов и велосипедистов. Другие мероприятия имеют небольшое или не имеют никакого влияния на пропускную способность дорог.

Невозможно сказать чеголибо обобщающего о значении мероприятий по организации дорожного движения для пропускной способности дорог. Такая оценка предполагает сравнение эффективности существующего мероприятия по организации дорожного движения с определенными альтернативными вариантами при наличии хорошей информации по вопросу пропускной способности как в существующих условиях, так и для альтернативных вариантов.


Влияния на окружающую среду

Влияние мероприятий по организации движения на окружающую среду исследовано значительно хуже, чем влияние на безопасность дорожного движения и пропускную способность дорог.

Мероприятия, которые уменьшают интенсивность движения, должны, при тех или иных условиях, сократить негативное влияние дорожного движения на окружающую среду. Мероприятия, которые ведут к понижению или выравниванию скорости движения, за исключением очень низкой скорости (менее 30-40 км/ч), должны, как правило, привести к уменьшению транспортного шума и уменьшению содержания вредных веществ в отработавших газах. Мероприятиями, которые создают предпосылки для условий, способствующих бережному отношению к окружающей среде, являются: оздоровление дорожного движения, обустройство автомобильных магистралей с учетом требований безопасности движения и охраны окружающей среды, устройство пешеходных улиц и зон отдыха, снижение верхнего предела ограничения скорости и регулирование устройства остановок и стоянок для автомобилей.

Понятие "окружающая среда" охватывает не только вопросы транспортного шума и загазованности. Гораздо более значимы социальные аспекты окружающей среды: возможность находиться вне стен дома и гарантия безопасности дорожного движения. Этот вопрос еще мало исследован. Нет четкого представления о том, каким образом мероприятия оказывают влияние на такие факторы окружающей среды. Несомненно, тем не менее, что устройство зон отдыха может оздоровить среду обитания. Пешеходы чувствуют себя увереннее, когда они переходят улицу по пешеходному переходу, чем в других местах.


Затраты


Многие вопросы дорожного движения регулируются в Норвегии только установкой дорожного знака и предусматривают, следовательно, небольшие расходы. Такими мероприятиями являются, к примеру, регулирование въезда на автомобильные магистрали, регулирование приоритета проезда на перекрестках, регулирование обязательной остановки перед въездом на главную дорогу на перекрестках, ограничение скорости, регулирование остановки и стоянки, организация одностороннего движения. Расходы, связанные с реализацией этих мероприятий, остаются в пределах 1500-3000 крон.

Устройство полос реверсивного движения и установка знаков с переменной информацией, как правило, требуют установки специальных датчиков регистрации проезда автомобилей. Установка такого знака с установкой датчиков стоит около 50000-150000 крон.

Часть мероприятий предусматривает комбинацию установки дорожного знака и другого оборудования, регулирующего движение. Такими являются, к примеру, устройства, обеспечивающие безопасность движения на железнодорожных переездах. Расходы, связанные с установкой светофора для регулирования движения на перекрестках, колеблются в пределах 500000-1000000 крон. Установка светофора для регулирования движения пешеходов стоит примерно 100000-300000 крон.

Мероприятия по оздоровлению дорожного движения, обустройство автомобильных магистралей с учетом требований безопасности движения и охраны окружающей среды, устройство пешеходных улиц и зон отдыха и принудительного регулирования движения решаются обычно во всем районе города (населенного пункта) одновременно или в составе разработки градостроительного плана. Общие расходы, вызванные этими мероприятиями, колеблются в пределах 1000000-10000000 крон на один район/ населенный пункт, в котором они реализуются.


Эффективность от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Наряду с тем, что приводятся сведения о выполненных анализах социально-экономического эффекта от реализации мероприятия, вниманию читателя предлагаются примеры расчета, иллюстрирующие выгоду и затраты от конкретного мероприятия. Трудно давать общую оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения, так как величина выгоды меняется в широких пределах для различных участков дорог и улиц, в зависимости от интенсивности движения и условий риска. Мероприятие, которое может приносить значительный эффект в большом населенном пункте, вне населенного пункта оказывается экономически нецелесообразным. Давая ниже примеры расчета, мы попытались описать те предпосылки, при действии которых в современной Норвегии принимаются мероприятия по организации дорожного движения.

Мероприятиями, приносящими больше выгоды, чем затраты, если они реализуются в настоящее время в Норвегии, являются: оздоровление дорожного движения, устройство пешеходных улиц, регулирование въезда на автомобильные магистрали, регулирование приоритета проезда на перекрестках с обязательной остановкой перед выездом на перекресток, устройство светофорного регулирования движения на перекрестках, устройство дорожной разметки, улучшение условий перехода через дорогу пешеходами (островки безопасности, возвышенные переходы для пешеходов), организация одностороннего движения и устройство специальных уширений "карманов" для рейсовых автобусов и троллейбусов на остановках.

В отношении ограничения скорости анализ эффекта от вложенных средств показывает, вопервых, что повышение ограничения скорости от 90 до 100 или 110 км/ч на скоростных автомагистралях типа А не дает реального социально-экономического эффекта. Во-вторых, что с точки зрения социально-экономического эффекта выгодно снизить скорость от 90 до 80 км/ч на скоростных автомагистралях типа В. В-третьих, что в пределах населенных пунктов снижение скорости от 80 до 70 км/ч имеет положительный социально-экономический эффект. В-четвертых, целесообразно, с точки зрения социально-экономического эффекта, ввести ограничение скорости на зимний период (с 15 ноября до 15 марта), которое на 10 км/ч ниже, чем в остальное время года.

Мероприятиями, которые в современных условиях соотношения затрат и выгоды не имели бы положительного социально-экономического эффекта, являются: устройство зон отдыха, принудительное регулирование скорости в пределах населенных пунктов, разметка пешеходного перехода. Что касается пешеходных переходов, недостаточный их эффект проявляется в увеличении ДТП. Безопасность переходов для пешехода можно повысить путем устройства таких мероприятий, как островки безопасности, возвышенные пешеходные переходы, регулирование сигналами светофора, освещение и ограждения. Что касается мероприятий по принудительному снижению скорости, увеличение расхода времени превышает экономию от снижения количества ДТП. С другой стороны, при нынешних требованиях населения к качеству жилой среды, само население нередко требует установки препятствий для ограничения въезда автомобилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.