Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование обязанности уступать дорогу на перекрестках





Введение


В Норвегии действует правило проезда перекрестков, в соответствии с которым при отсутствии дорожного знака, указывающего очередность проезда, водители обязаны уступать дорогу автомобилям, движущимся справа. Такие перекрестки называются перекрестками с правым регулированием движения. Большинство перекрестков в Норвегии представляет собой именно этот тип (Elvestad, Freiesleben, Poutanen, Thormar og Helmers, 1991).

Правое регулирование движения не всегда однозначно понимается участниками дорожного движения (Helmers og Аberg, 1978; Johannessen, 1984). Особенно на перекрестке, где одна дорога шире, чем другая, или гораздо большая интенсивность движения, правое регулирование воспринимается неудовлетворительно. В таких ситуациях только 50 - 60% участников дорожного движения соблюдает правило уступить дорогу идущему справа. Неясность в вопросе, касающемся обязанности уступать дорогу, может создать опасную ситуацию и привести к ДТП.

При увеличении интенсивности движения часто возникают так называемые сложные ситуации с разъездом. Это касается тех ситуаций, когда многие участники дорожного движения взаимно обязаны уступать дорогу друг другу. В таких ситуациях многие участники дорожного движения испытывают неуверенность по поводу того, как они должны действовать (Bjornskau, 1994). В результате этого движение становится нестабильным и медленным. В первую очередь, это может задержать движение на главной дороге, проходящей через город, или в том месте, где имеется много перекрестков. Цель настоящего мероприятия заключается в том, чтобы путем введения обязанности уступать дорогу на перекрестках упростить разъезд автомобилей, улучшить движение и повысить безопасность движения.


Описание мероприятий


Обязанность уступать дорогу на перекрестках может вводиться путем установки указателя на дороге или на примыканиях, где размер дорожного движения требует введения обязанности уступать дорогу. Указатель может быть дополнен разметкой проезжей части.

Согласно положениям закона (Johannessen, 1984), обязанность уступить дорогу может вводиться только на перекрестке, на котором наблюдается большое количество ДТП на основании неясности взаимной обязанности участников дорожного движения. Такая неясность может быть вызвана, к примеру, принадлежностью двух дорог к разным категориям (на перекрестке с правым регулированием), интенсивностью движения или планировкой перекрестка (Johannessen, 1984).


Влияние на аварийность


Проведено много исследований, подтверждающих влияние на ДТП введения обязанности уступать дорогу на перекрестках. Результаты, которые представлены в этом параграфе, основываются на следующих исследованиях:

 

Pegrum, Lloyd og Willet, 1972 (Австралия).
Amundsen, 1973А, 1973В (Норвегия).
Johannessen, 1974 (Норвегия).
Vodahlog og Johannessen, 1977 (Норвегия).
Daltrey, Howie Randall, 1978 (Австралия).
Vaa og Johannessen, 1978 (Норвегия).
Statens Vagverk, 1981 (Швеция).
Cedersund, 1983 (Швеция).
Rosenbaum, 1983 (США).
Polus, 1978 (Израиль).
Rutherford, McLaughlin og Von Borstel, 1985 (США).
Frith og Harte, 1986 (Новая Зеландия).
Vodahl og Giaever, 1986 (Норвегия).

 

На основании этих исследований можно определить воздействие введения обязанности уступать дорогу на перекрестках на количество ДТП (см. табл. 3.7.1).

Таблица 3.7.1. Воздействие введения обязанности уступать дорогу на перекрестках на количество ДТП

Тяжесть последствий ДТП Процентное изменение количества ДТП
Влияние на тип ДТП Лучшая оценка Пределы колебания результатов
ДТП с травматизмом Все типы ДТП -3 (- 9; +3)
Материальный ущерб Все типы ДТП -3 (-12; +7)


Статистика не подтверждает, что обязанность уступать дорогу на перекрестках влияет на количество ДТП. Это касается как ДТП, связанных с телесными повреждениями, так и ДТП, приведших к материальному ущербу. Имеется лишь слабая тенденция к снижению аварийности. Отдельные исследования (Vaa og Johannessen, 1978; Vodahl og Giaever, 1986) привели к выводу, что эта тенденция наиболее четко проявляется на перекрестках с небольшим движением на примыкающей дороге.

Объяснением того, что обязанность уступать дорогу на перекрестках, в основном, не сокращает количество ДТП, является увеличение скорости дорожного движения. Вместе с тем после введения обязанности уступить дорогу перекресток воспринимается участниками движения более однозначно, чем применение правого регулирование движения.


Влияние на пропускную способность дорог

Ряд исследований (Amundsen, 1973А; Johannessen, 1984,1985; Stigre, 1991, 1993) показывают, что регулирование обязанности уступать дорогу на перекрестках ведет к увеличению скорости на главной дороге и снижению скорости на примыкающих дорогах. Увеличение скорости на главной дороге составляет 1-4 км/ч (средняя скорость 45 км/ч). Снижение скорости на примыкающих дорогах - 2-3 км/ч. Главная дорога на регулируемом перекрестке, как правило, имеет более высокую интенсивность движения, чем на примыкающих дорогах.


Влияние на окружающую среду

Не было установлено исследований, которые бы документально подтверждали влияние регулирования обязанности уступать дорогу на перекрестках на окружающую среду. Повышенная скорость может привести к увеличению уровня транспортного шума и выброса отдельных типов отработавших газов. Более продолжительное время ожидания на перекрестке для участников движения, находящихся на примыкающей дороге, может также привести к увеличению выброса отработанных газов. Фактическое же влияние не установлено.


Затраты


Мероприятие реализуется путем установки дорожного знака. Затраты на установку дорожного знака составляют порядка 2000-5000 крон на 1 перекресток. Дополнительно следует учесть расходы на анализ ДТП, а также другую проработку вопроса. Эти расходы не находят отражения в исследованиях.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Приведем пример расчета для иллюстрации эффекта мероприятия и его социально-экономического воздействия. Предполагается, что на перекрестке (Т-образный перекресток) с суточной интенсивностью движения, равной 5000 авт/сут, вводится обязанность уступить дорогу. Около 20% движения на перекрестке состоит из движения с примыкающих улиц. Риск ДТП оценивается 0,10 ДТП с пострадавшими на 1 млн. авт-км. Изменение количества ДТП не предусматривается. Предполагается, что при интенсивности движения по главной дороге 4000 авт/сут каждый автомобиль экономит 1 сек, а на примыкающей дороге при интенсивности движения 1000 авт/сут каждый автомобиль теряет 3 сек при проезде перекрестка.

Расчет показывает, что экономия времени для движения по главной дороге (10 лет) оценивается 285000 крон, увеличение расхода времени для движения по примыкающим улицам - 215000 крон. Экономия времени нетто составляет 70000 крон. Расходы на реализацию мероприятия составляют 12000 крон на 1 перекресток. Введение обязанности уступить дорогу на перекрестке, следовательно, позволяет получить небольшую экономию времени только в тех случаях, когда движение, следующее с примыкающих дорог, имеет низкую интенсивность. Одновременно, движение на главной дороге не должно быть слишком интенсивным, чтобы движение с примыкающих улиц могло вливаться в поток главной улицы за умеренное время. На перекрестках с большой интенсивностью движения целесообразно предусмотреть светофорное регулирование или круговое движение.

Воздействие мероприятия на количество ДТП и расход времени слишком небольшие, чтобы сделать надежные выводы. Результаты анализа эффекта от средств, вложенных на реализацию мероприятия, также будут недостоверными из-за неуверенности предположений, заложенных в его основу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.