КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование обязанности уступать дорогу на перекрестках
Правое регулирование движения не всегда однозначно понимается участниками дорожного движения (Helmers og Аberg, 1978; Johannessen, 1984). Особенно на перекрестке, где одна дорога шире, чем другая, или гораздо большая интенсивность движения, правое регулирование воспринимается неудовлетворительно. В таких ситуациях только 50 - 60% участников дорожного движения соблюдает правило уступить дорогу идущему справа. Неясность в вопросе, касающемся обязанности уступать дорогу, может создать опасную ситуацию и привести к ДТП. При увеличении интенсивности движения часто возникают так называемые сложные ситуации с разъездом. Это касается тех ситуаций, когда многие участники дорожного движения взаимно обязаны уступать дорогу друг другу. В таких ситуациях многие участники дорожного движения испытывают неуверенность по поводу того, как они должны действовать (Bjornskau, 1994). В результате этого движение становится нестабильным и медленным. В первую очередь, это может задержать движение на главной дороге, проходящей через город, или в том месте, где имеется много перекрестков. Цель настоящего мероприятия заключается в том, чтобы путем введения обязанности уступать дорогу на перекрестках упростить разъезд автомобилей, улучшить движение и повысить безопасность движения.
Согласно положениям закона (Johannessen, 1984), обязанность уступить дорогу может вводиться только на перекрестке, на котором наблюдается большое количество ДТП на основании неясности взаимной обязанности участников дорожного движения. Такая неясность может быть вызвана, к примеру, принадлежностью двух дорог к разным категориям (на перекрестке с правым регулированием), интенсивностью движения или планировкой перекрестка (Johannessen, 1984).
Pegrum, Lloyd og Willet, 1972 (Австралия).
На основании этих исследований можно определить воздействие введения обязанности уступать дорогу на перекрестках на количество ДТП (см. табл. 3.7.1). Таблица 3.7.1. Воздействие введения обязанности уступать дорогу на перекрестках на количество ДТП
Объяснением того, что обязанность уступать дорогу на перекрестках, в основном, не сокращает количество ДТП, является увеличение скорости дорожного движения. Вместе с тем после введения обязанности уступить дорогу перекресток воспринимается участниками движения более однозначно, чем применение правого регулирование движения.
Ряд исследований (Amundsen, 1973А; Johannessen, 1984,1985; Stigre, 1991, 1993) показывают, что регулирование обязанности уступать дорогу на перекрестках ведет к увеличению скорости на главной дороге и снижению скорости на примыкающих дорогах. Увеличение скорости на главной дороге составляет 1-4 км/ч (средняя скорость 45 км/ч). Снижение скорости на примыкающих дорогах - 2-3 км/ч. Главная дорога на регулируемом перекрестке, как правило, имеет более высокую интенсивность движения, чем на примыкающих дорогах.
Не было установлено исследований, которые бы документально подтверждали влияние регулирования обязанности уступать дорогу на перекрестках на окружающую среду. Повышенная скорость может привести к увеличению уровня транспортного шума и выброса отдельных типов отработавших газов. Более продолжительное время ожидания на перекрестке для участников движения, находящихся на примыкающей дороге, может также привести к увеличению выброса отработанных газов. Фактическое же влияние не установлено.
Приведем пример расчета для иллюстрации эффекта мероприятия и его социально-экономического воздействия. Предполагается, что на перекрестке (Т-образный перекресток) с суточной интенсивностью движения, равной 5000 авт/сут, вводится обязанность уступить дорогу. Около 20% движения на перекрестке состоит из движения с примыкающих улиц. Риск ДТП оценивается 0,10 ДТП с пострадавшими на 1 млн. авт-км. Изменение количества ДТП не предусматривается. Предполагается, что при интенсивности движения по главной дороге 4000 авт/сут каждый автомобиль экономит 1 сек, а на примыкающей дороге при интенсивности движения 1000 авт/сут каждый автомобиль теряет 3 сек при проезде перекрестка.
Расчет показывает, что экономия времени для движения по главной дороге (10 лет) оценивается 285000 крон, увеличение расхода времени для движения по примыкающим улицам - 215000 крон. Экономия времени нетто составляет 70000 крон. Расходы на реализацию мероприятия составляют 12000 крон на 1 перекресток. Введение обязанности уступить дорогу на перекрестке, следовательно, позволяет получить небольшую экономию времени только в тех случаях, когда движение, следующее с примыкающих дорог, имеет низкую интенсивность. Одновременно, движение на главной дороге не должно быть слишком интенсивным, чтобы движение с примыкающих улиц могло вливаться в поток главной улицы за умеренное время. На перекрестках с большой интенсивностью движения целесообразно предусмотреть светофорное регулирование или круговое движение. Воздействие мероприятия на количество ДТП и расход времени слишком небольшие, чтобы сделать надежные выводы. Результаты анализа эффекта от средств, вложенных на реализацию мероприятия, также будут недостоверными из-за неуверенности предположений, заложенных в его основу.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |