КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Разметка проезжей части дорог и улиц
Разметка проезжей части дорог и улиц
Чтобы уверенно и комфортабельно чувствовать себя за рулем, водитель транспортного средства находится в зависимости от контрольных точек для ориентации как на близком расстоянии, так и по всему маршруту следования. Это особенно важно в темное время суток, но также и при плохих условиях видимости (например, в тумане), когда дорогу трудно отделить от окружающей среды. На сложных перекрестках для участников дорожного движения также очень важно суметь правильно определить свое место на проезжей части дороги с помощью контрольных точек для ориентации. Дорожная разметка должна давать такие ориентиры. Дорожная разметка устраивается с целью: 1. Направлять потоки автомобилей, показывая направление проезжей части дороги, обозначать границы дорожного полотна на фоне окружающей местности.
Разметка полосы для движения общественного транспорта рассматривается ниже.
Рис. 3.13.1. Разные типы горизонтальной разметки Зона левого поворота при двустороннем движении на дороге - это часть проезжей части выделяемая в в ее середине, предназначенная для транспортных средств, совершающих левый поворот. Применяется, в основном, в США на дорогах с несколькими полосами движения и на пересечениях в одном уровне с левосторонним движением высокой интенсивности (в Норвегии не применяется). Зона левого поворота показана на рис. 3.13.2. Рис. 3.13.2. Зона для левого поворота Дорожные катафоты - цветные стеклянные элементы, вделанные в дорожное покрытие и возвращающие свет автомобильных фар. Они чаще всего используются на дорогах, где особенно важно достичь хорошей оптической линии.
Направляющие столбики - пластмассовые столбики высотой 1 м, оснащенные световозвращающими элементами в верхней части. Они устанавливаются с двух сторон дороги на расстоянии 50 м на прямых участках и 24 м на кривых в плане. Направляющие столбики показывают направление кромки проезжей части дороги. Указатели направления движения (стрелы) наносятся на скоростных автомагистралях для облегчения водителям контроля дистанции до впереди идущего автомобиля и своевременной смены полосы движения. Под комбинированными мероприятиями подразумевается сочетание вышеперечисленных мероприятий по разметке, таких как, например, краевая разметка в сочетании с установкой направляющих столбиков, осевая линия и краевая линия или осевая линия, краевая линия и направляющий столбик.
Thomas, 1958 (США, краевая линия).
В табл. 3.13.1 показаны лучшие результаты влияния разных типов дорожных разметок на количество ДТП, рассчитанные на основании указанных исследований. Среди исследований были методически как сильные, так и слабые, но здесь приводятся результаты только методически сильных исследований. Рассматривая табл. 3.13.1, создается общее впечатление, кто большинство мероприятий по разметке не ведет к статистически обоснованным изменениям количества ДТП (изменение количества ДТП во многих случаях находится в пределе 5%). Исключение из этого общего правила составляют выпуклая краевая линия, которая, повидимому, позволяет сокращать количество ДТП на 30%, и разметка указательных стрел (сокращение количества ДТП на 50%). Идея такой разметки заключается в том, чтобы помочь водителям соблюдать необходимую дистанцию до впереди едущего автомобиля. На автомобильных автомагистралях Великобритании, на которых были проведены опыты с этой разметкой, действительно увеличились расстояния между автомобилями (Helliar-Symons, Webster og Skinner, 1995). Изменение количества ДТП может, однако, считаться неожиданно большим.
Британские и американские исследования (Thomas, 1958; Williston, 1960; Stimpson, McGee, Kittelson, 1977; Mullowney, 1982; Willis Scott og Barnes, 1984) показывают, что дорожная разметка имеет небольшое влияние на скорость движения. Как правило, скорость несколько возрастает непосредственно после начала разметки дороги, но потом это возрастание постепенно исчезает. Американское исследование (Cottrell, 1988) показало, что увеличение ширины краевой линии с 10 до 20 см не привело к изменению средней скорости транспортных средств. Финское исследование (Kallberg, 1993) пришло к выводу, что наличие направляющих столбиков ведет к повышению скорости. Было зафиксировано повышение скорости на 5-10 км/ч. В целом указанные исследования показывают, что обычное обновление дорожной разметки может привести к небольшому повышению скорости. Датское исследование (Wennike, 1994) показало, что дорожная разметка, нанесенная с целью повышения скорости, привела к уменьшению средней скорости на 3 км/ч. Количество транспортных средств, ехавших со скоростью свыше 80 км/ч, сократилось примерно на 45%. Исследование проводилось на дороге, проходящей через густонаселенный пункт. Кроме установки дорожных знаков ограничения скорости, на дороге были нанесены краевые линии шириной 1 м.
Дорожная разметка не оказывает никакого влияния на уровень транспортного шума и загрязнение воздуха. Краска или пластик, использующиеся для разметки, содержат обычно химикаты, которые опасны для здоровья человека в больших концентрациях. Они представляют риск прежде всего для дорожных рабочих, производящих разметку дороги. Государственная дорожная служба Норвегии намерена запретить использование растворимых средств для разметки и перейти на разметку всех дорог пластиком.
Чтобы проиллюстрировать эффект от реализации мероприятия, приводится пример расчета по разметке краевой линии на дороге. Этот тип разметки в последние годы в Норвегии находит наиболее частое применение. Предполагается дорога с суточной интенсивностью движения, равной 2000 авт/сут и 0,10 ДТП на 1 млн. авткм. Устройство выпуклой краевой линии позволяет сократить количество ДТП со съездом с дороги на 30%. Влияние ощущается в течение 5 лет, после чего краевую линию следует обновить. Краевая линия не оказывает никакого влияния на пропускную способность дороги или на состояние окружающей среды. Предполагается, что социально-экономический эффект от реализации мероприятия (на протяжении 1 км дороги в оба направления движения) составляет 85.000 крон. Экономия от сокращения ДТП на 1 км оценивается в 247000 крон (в течение 5 лет), сумма, которая значительно превышает затраты. Расчет показывает, что дорожная разметка может иметь положительный социально-экономический эффект даже при относительно небольшом влиянии на количество ДТП (например, 2-5-процентное снижение общего количества ДТП). Следует отметить, однако, что влияние такого небольшого масштаба может быть статистически необоснованным.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |