КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сады и парки
здесь прочно слилось с художественными гранями архитектуры, о которой можно сказать, что она построена на контрастах «грубой шероховатости» и «изысканной отточенности», объединенных поэтичностью и лиризмом. Сооружения парка составили единый ансамбль, все они построены на основе общей для всех конструктивной системы сборных железобетонных элементов, но каждое из этих сооружений имеет свое собственное лицо и радует посетителя неожиданностью и глубоким своеобразием.
БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ в послереволюционный период было уделено развитию зеленого убранства Гаваны, созданию парков, скверов, посадкам во дворах и на улицах, что так важно в этом знойном климате и чего полностью было лишено основное население Гаваны до революции. К первенцам зеленого строительства столицы относится парк отдыха в долине реки Альмен-дарес и парк «Рио-Кристаль» с большим плавательным бассейном, рестораном, тенистыми дорожками, сказочно красивыми изгибами небольшой речушки. «Рио-Кристаль» создан на территории бывшего старинного имения на авениде Ранчо-Бойерос. Между бухтой и Гаваной-дель-Эсте возник новый Исторический парк. Были значительно расширены и реконструированы существовавшие ранее Зоологический и Ботанический парки. Особенно интересное архитектурное обрамление получил Зоологический парк, в котором часть зверей обитает вне клеток, в естественных природных условиях. Для безопасности людей звери отделены от зрителей рвами, мостиками и другими малыми архитектурными формами, сочетающимися с окружающей растительностью. На берегу океана в Марианао построен морской парк «Аквариум». В нем созданы причудливые сооружения аквариумов различных размеров и форм для множества обитателей моря, которых можно наблюдать и сбоку — через стекла, и сверху. Бетонные пандусы, лестницы, мостики, которые ведут к аквариумам, переплетаются в единую сложную пространственную структуру.
В пока еще переуплотненных старых районах города разбито много маленьких зеленых оазисов среди каменных масс, озеленены некоторые улицы. Предполагается и дальше развивать зеленую среду столицы: на юге города запроектировано создать четыре больших парка — новый Зоологический, Ботанический и два парка отдыха. В 1972 году был открыт живописный Парк отдыха им. В.И.Ленина, который раскинулся на пересеченной местности и занял 600 гектаров территории. Здесь высажены десятки тысяч самых разнообразных деревьев и кустарников, построены рестораны, столовые, кафе, выставочные залы, библиотеки. «Аквариум» служит для изучения жизни пресноводных рыб и животных. Амфитеатр под открытым небом со сценой, плавающей по искусственному озеру, привлекает множество зрителей. Стадион для игр «Родео», большое кинополе, детская железная дорога, детский игровой городок и многие другие устройства служат полноценному отдыху. Авторами этих сооружений была группа способных молодых архитекторов, которые под руководством выдающегося мастера архитектуры Антонио Кинтаны создали особый мир радости отдыха. Буйство тропической природы В Парке отдыха им. В. И. Ленина нашел яркое выражение тот чрезвычайно интересный принцип работы кубинских архитекторов по слиянию архитектурных форм с природой, о котором уже было упомянуто раньше. Имевший корни еще в дореволюционной садово-парковой архитектуре Марианао, он был необыкновенно развит позже, особенно когда стали создаваться крупные объекты массового пользования. Этот прием взаимного проникновения окружающей природы и архитектурных форм можно легко проследить на «Аквариуме» для пресноводных. Здание «Аквариума» (архит. Т. Асканьо) спиралью охватывает сосновую рощу, в которую оно «вживлено». Железобетонные элементы его конструкций, как на ходулях, шагают по бассейну, прочно вросшему в этот вихрь улиткообразного плана сооружения.
Другим примером может служить ресторан «Ла-Фаралья» (архитекторы X. Тоска, С. Сото). Плитами, мостиками, камнями, террасами, лестницами он растекся по прилегающему участку. Великолепные экземпляры окружающих ресторан деревьев ягрумы, прорастающих сквозь камни, «затопили» постройку. Мостиками и консольными лентами балконов сооружение, поднятое на свайных цокольных колоннах, повисло в воздухе, парит над окружающими оврагами. Склоны оврагов оставлены в неприкосновенности, и их можно увидеть в «окнах», прорубленных в полу залов. Главным художественным акцентом интерьера является изысканная работа Рене Портокарреро. Стремление связать постройку с природой видно даже в такой маленькой архитектурной находке: крупные по размерам живые листья ягрумы с ярко-зеленой глянцевой наружной поверхностью и белой мохнатой изнанкой были утоплены в поверхность несхватившегося бетона при формовании террасных плит. От этого каждая плитка получила такое же неповторимое своеобразие, каким отличалось строение каждого живого листа. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изменение направленности и содержания общественной жизни кубинского общества после революции потребовало создания в столице соответствующей архитектурной среды для осуществления новых функций. И приспособление существующих зданий, и строительство новых едва-едва поспевают за бурным процессом революционных изменений. Вся послереволюционная архитектура Кубы окрашена радостью народа, освободившегося от ненавистных оков североамериканского империализма и сбросившего господство местных эксплуататоров. Раскрепощение творчества архитекторов от извращений предыдущего периода дало простор тому артистизму и большому вкусу, которые издавна были заложены в архитектурной школе Кубы и неоднократно проявлялись в зодчестве Гаваны на протяжении веков ее исторического развития. Новая социальная направленность строительства Кубы теснейшим образом переплелась с поисками индустриальных методов возведения построек.
Признавая за архитектурой ее важнейшую функцию организации искусственной среды обрамления человеческой деятельности, внимательнейшим образом занимаясь этой рационалистической стороной сооружений, кубинские архитекторы в то же время огромное значение придают чувственному воздействию архитектуры на человека, бесконечно много и плодотворно работают над созданием художественного образа каждой постройки, над гуманистическим ее звучанием, исходя из глубоко личного восприятия каждым человеком этого образа. Зодчество Кубы — явление цельное и интересное. Это — ветвь социалистической архитектуры в Западном полушарии, в тропическом поясе земли. Блестящее тому подтверждение — столица Кубы Гавана. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кириченко Е. И. Три века искусства Латинской Америки. М., Искусство, 1972. 2. Куба. Архитектура в развивающихся странах. Доклад Кубы на VII конгрессе МСА в Гаване в 1963 г. Гавана, 1963. (Перевод с исп.). 3. Куба. 10 лет революции. М., Наука, 1968. 4. Полевой В. М. Искусство стран Латинской Америки. М., Искусство, 1967. 5. Филиповская Н. М. Архитектура революционной Кубы. М., Стройиздат, 1965. 6. Куба. Из опыта процесса архитектурного проектирования. Доклад Кубы на XII конгрессе МСА в Мадриде в 1975 г. Гавана, 1975. (Перевод с исп.). 7. Сегре Р. Архитектура, развивающиеся страны и революция. — „Современная архитектура", 1968, № 6 (Перевод с франц.). 8. Филиповская Н. Архитектура Кубы — первой социалистической страны Америки. — „Архитектура СССР", 1974, № 4. 9. Aguirre Y. Vidrieria cubana. La Habana. Instituto cubano del Libro. 1971.
10. Cuba. Ponencia al XI Congreso UIA. La Habana, 1972. 11. Cuba construye. Editado con motivo del VI Congreso de la UIA por el Colegio de arquitectos de Cuba. 1961. La Habana, 1961. 12. Juan, Adelaida de. Las artes plasticas. La Habana, Instituto del Libro. 1968. 13. La Habana. Editado con motivo del Vll Congreso de la UIA por el Colegio de Arquitectos de Cuba. La Habana, 1963. 14. La Habana Intramuros. Oficina del Historiador de la Ciudad. La Habana, 1975. 15. Roig de Leuchsenring E. La Habana. Apuntes historicos. 1—111. La Habana. Editora del Consejo Nacional de Cultura. 1963—1964. 16. Segre R. Diez afios de arquitectura en Cuba Revolucionaria. La Habana, Ediciones „Union". 1970. 17. Vazquez F. J. Aspectos del Planeamiento у de la vivienda en Cuba. Buenos Aires, Editorial Jorge Alvarez, 1968. 18. Weiss J. E. La Arquitectura Colonial Cubana. 1. La Habana. Instituto cubano del Libro. 1972 19. Weiss J. E. Arquitectura cubana contemporanea. La Habana. Cultural, S. A. 1947. 20. Merlin de, condesa. Viaje a La Habana. La Habana, Editorial de Arte у Literatura. 1974.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |