Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сады и парки





здесь прочно слилось с художественными гранями архитектуры, о которой можно сказать, что она построена на контрастах «грубой шероховатости» и «изысканной отточенности», объединенных поэтичностью и лиризмом.

Сооружения парка составили единый ансамбль, все они построены на основе общей для всех конструктивной системы сборных железобетонных элементов, но каждое из этих сооружений имеет свое собственное лицо и радует посетителя неожиданностью и глубоким своеобразием.


 


БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ в послереволюционный период было уделено разви­тию зеленого убранства Гаваны, созданию парков, скверов, посадкам во дворах и на улицах, что так важно в этом знойном климате и чего полностью было лишено основное население Гаваны до революции. К первенцам зеле­ного строительства столицы относится парк отдыха в долине реки Альмен-дарес и парк «Рио-Кристаль» с большим плавательным бассейном, рестора­ном, тенистыми дорожками, сказочно красивыми изгибами небольшой ре­чушки. «Рио-Кристаль» создан на территории бывшего старинного имения на авениде Ранчо-Бойерос.

Между бухтой и Гаваной-дель-Эсте возник новый Исторический парк. Были значительно расширены и реконструированы существовавшие ранее Зоологический и Ботанический парки. Особенно интересное архитектурное обрамление получил Зоологический парк, в котором часть зверей обитает вне клеток, в естественных природных условиях. Для безопасности людей звери отделены от зрителей рвами, мостиками и другими малыми архитек­турными формами, сочетающимися с окружающей растительностью.

На берегу океана в Марианао построен морской парк «Аквариум». В нем созданы причудливые сооружения аквариумов различных размеров и форм для множества обитателей моря, которых можно наблюдать и сбоку — через стекла, и сверху. Бетонные пандусы, лестницы, мостики, которые ведут к аква­риумам, переплетаются в единую сложную пространственную структуру.

В пока еще переуплотненных старых районах города разбито много ма­леньких зеленых оазисов среди каменных масс, озеленены некоторые улицы. Предполагается и дальше развивать зеленую среду столицы: на юге города запроектировано создать четыре больших парка — новый Зоологический, Бо­танический и два парка отдыха.

В 1972 году был открыт живописный Парк отдыха им. В.И.Ленина, кото­рый раскинулся на пересеченной местности и занял 600 гектаров территории. Здесь высажены десятки тысяч самых разнообразных деревьев и кустарни­ков, построены рестораны, столовые, кафе, выставочные залы, библиотеки. «Аквариум» служит для изучения жизни пресноводных рыб и животных. Амфи­театр под открытым небом со сценой, плавающей по искусственному озеру, привлекает множество зрителей. Стадион для игр «Родео», большое кинополе, детская железная дорога, детский игровой городок и многие другие устрой­ства служат полноценному отдыху.

Авторами этих сооружений была группа способных молодых архитекто­ров, которые под руководством выдающегося мастера архитектуры Антонио Кинтаны создали особый мир радости отдыха. Буйство тропической природы


В Парке отдыха им. В. И. Ленина нашел яркое выражение тот чрезвы­чайно интересный принцип работы кубинских архитекторов по слиянию архи­тектурных форм с природой, о котором уже было упомянуто раньше. Имев­ший корни еще в дореволюционной садово-парковой архитектуре Марианао, он был необыкновенно развит позже, особенно когда стали создаваться крупные объекты массового пользования.

Этот прием взаимного проникновения окружающей природы и архитек­турных форм можно легко проследить на «Аквариуме» для пресноводных. Здание «Аквариума» (архит. Т. Асканьо) спиралью охватывает сосновую рощу, в которую оно «вживлено». Железобетонные элементы его конструкций, как на ходулях, шагают по бассейну, прочно вросшему в этот вихрь улиткообраз­ного плана сооружения.

Другим примером может служить ресторан «Ла-Фаралья» (архитекторы X. Тоска, С. Сото). Плитами, мостиками, камнями, террасами, лестницами он растекся по прилегающему участку. Великолепные экземпляры окружающих ресторан деревьев ягрумы, прорастающих сквозь камни, «затопили» по­стройку. Мостиками и консольными лентами балконов сооружение, поднятое на свайных цокольных колоннах, повисло в воздухе, парит над окружающими


оврагами. Склоны оврагов оставлены в неприкосновенности, и их можно уви­деть в «окнах», прорубленных в полу залов. Главным художественным акцен­том интерьера является изысканная работа Рене Портокарреро.

Стремление связать постройку с природой видно даже в такой малень­кой архитектурной находке: крупные по размерам живые листья ягрумы с ярко-зеленой глянцевой наружной поверхностью и белой мохнатой изнан­кой были утоплены в поверхность несхватившегося бетона при формовании террасных плит. От этого каждая плитка получила такое же неповторимое своеобразие, каким отличалось строение каждого живого листа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменение направленности и содержания общественной жизни кубинского общества после революции потребовало создания в столице соответствую­щей архитектурной среды для осуществления новых функций. И приспособ­ление существующих зданий, и строительство новых едва-едва поспевают за бурным процессом революционных изменений.

Вся послереволюционная архитектура Кубы окрашена радостью народа, освободившегося от ненавистных оков североамериканского империализма и сбросившего господство местных эксплуататоров. Раскрепощение творчества архитекторов от извращений предыдущего периода дало простор тому ар­тистизму и большому вкусу, которые издавна были заложены в архитектурной школе Кубы и неоднократно проявлялись в зодчестве Гаваны на протяжении веков ее исторического развития. Новая социальная направленность строи­тельства Кубы теснейшим образом переплелась с поисками индустриальных методов возведения построек.

Признавая за архитектурой ее важнейшую функцию организации искус­ственной среды обрамления человеческой деятельности, внимательнейшим образом занимаясь этой рационалистической стороной сооружений, кубин­ские архитекторы в то же время огромное значение придают чувственному воздействию архитектуры на человека, бесконечно много и плодотворно работают над созданием художественного образа каждой постройки, над гуманистическим ее звучанием, исходя из глубоко личного восприятия каж­дым человеком этого образа.

Зодчество Кубы — явление цельное и интересное. Это — ветвь социали­стической архитектуры в Западном полушарии, в тропическом поясе земли. Блестящее тому подтверждение — столица Кубы Гавана.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кириченко Е. И. Три века искусства Латинской Америки. М., Искусство, 1972.

2. Куба. Архитектура в развивающихся странах. Доклад Кубы на VII кон­грессе МСА в Гаване в 1963 г. Гавана, 1963. (Перевод с исп.).

3. Куба. 10 лет революции. М., Наука, 1968.

4. Полевой В. М. Искусство стран Латинской Америки. М., Искусство, 1967.

5. Филиповская Н. М. Архитектура революционной Кубы. М., Стройиздат, 1965.

6. Куба. Из опыта процесса архитектурного проектирования. Доклад Кубы на XII конгрессе МСА в Мадриде в 1975 г. Гавана, 1975. (Перевод с исп.).

7. Сегре Р. Архитектура, развивающиеся страны и революция. — „Совре­менная архитектура", 1968, № 6 (Перевод с франц.).

8. Филиповская Н. Архитектура Кубы — первой социалистической страны Америки. — „Архитектура СССР", 1974, № 4.

9. Aguirre Y. Vidrieria cubana. La Habana. Instituto cubano del Libro. 1971.

 

10. Cuba. Ponencia al XI Congreso UIA. La Habana, 1972.

11. Cuba construye. Editado con motivo del VI Congreso de la UIA por el Colegio de arquitectos de Cuba. 1961. La Habana, 1961.

12. Juan, Adelaida de. Las artes plasticas. La Habana, Instituto del Libro. 1968.

13. La Habana. Editado con motivo del Vll Congreso de la UIA por el Co­legio de Arquitectos de Cuba. La Habana, 1963.

14. La Habana Intramuros. Oficina del Historiador de la Ciudad. La Ha­bana, 1975.

15. Roig de Leuchsenring E. La Habana. Apuntes historicos. 1—111. La Ha­bana. Editora del Consejo Nacional de Cultura. 1963—1964.

16. Segre R. Diez afios de arquitectura en Cuba Revolucionaria. La Habana, Ediciones „Union". 1970.

17. Vazquez F. J. Aspectos del Planeamiento у de la vivienda en Cuba. Buenos Aires, Editorial Jorge Alvarez, 1968.

18. Weiss J. E. La Arquitectura Colonial Cubana. 1. La Habana. Instituto cubano del Libro. 1972

19. Weiss J. E. Arquitectura cubana contemporanea. La Habana. Cultural, S. A. 1947.

20. Merlin de, condesa. Viaje a La Habana. La Habana, Editorial de Arte у Literatura. 1974.


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.