Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Великая идея организации человеческого общежития, замены хаотической анархии сознательной планомерностью не только вполне правомерна




IV

II

Великая идея организации человеческого общежития, замены хаотической анархии сознательной планомерностью не только вполне правомерна, но составляет один из непреходящих философско-политических идеалов. Однако взятая как отвлеченное начало, без необходимых ограничений, вытекающих из других нравственных требований, без сознания трудностей, препятствующих ее осуществлению, она дает начало своеобразной и односторонней системе мыслей, логически приводящей к деспотизму.

Идеалу организации и объединения человечества противостоит факт разрозненности и противоречивости человеческих воззрений и стремлений. Кто добросовестно, без предвзятой мысли вдумается в этот факт, для того не останется сомнения, что в известном смысле он образует непреодолимую преграду для полного и более или менее быстрого осуществления идеала организации. Факт этот не принадлежит к числу тех, которые могли бы быть устранены какими-либо внешними приемами или действиями; вытекая из самого существа человеческой природы, он в известной мере, так сказать, имманентен самому человеческому бытию; в лучшем случае он может исчезнуть или, по крайней мере, ослабеть лишь в результате долгого и постепенного процесса культурного перевоспитания в духе солидарности и единомыслия. Но пока этого нет — кто может с абсолютной и для всех убедительной достоверностью указать людям общий идеал и повести их по верному пути к нему? А между тем ведь именно это единомыслие необходимо, для того чтобы идеал организации мог получить осуществление. Если бы какой-либо высший дух открыл истину, так чтобы все люди ясно увидели ее и твердо уверовали в нее, разногласия и споры исчезли бы и люди могли бы объединиться на одной общей цели. К несчастию, правда добывается менее верными и скорыми путями, и у человечества нет никаких внешних, очевидных гарантий или критериев для ее определения и распознавания. Конечно, каждый имеет определенную веру, каждый волен думать, что нашел истину, и убеждать всех других примкнуть к нему и следовать за ним. Так это всегда было и есть, но это еще не внесло в судьбы человечества того порядка и той целесообразности, о которой мечтает идея организации. Ведь именно потому, что каждый считает свои воззрения истинными, соглашения между людьми нет и все бредут различными путями. Как ни трагична такая слепота, как ни тягостен разброд мнений и стремлений, получающийся в результате ее, — они суть неизбежные факты, которых нельзя ни уничтожить, ни обойти. И пока мы остаемся на почве этих фактов, мы должны за каждым признавать право искать истину на своем пути; единственным средством, которое может приблизить нас к верной цели, оказывается не неосуществимое объединение, а свобода личной инициативы и стихийное соперничество разнородных тенденций и направлений. Лишь коллективное и неорганизованное творчество людей, в котором могут свободно сказаться все силы и все направления духа, может внести хотя бы некоторый свет в тьму, окутывающую путь к идеалу.

Конечно, идея организации и объединения человечества не лишается благодаря этому своего принципиального значения; она остается идеалом, практическое осуществление которого зависит от естественного роста солидарности между людьми, от неизбежного, хотя и медленного укрепления некоторых основных идей в сознании всех. Сохраняется надежда, что именно в результате свободной борьбы мнений и воззрений кристаллизуется некоторый запас признанных всеми истин, который, как цемент, сольет людей в одно солидарное целое и даст им возможность действовать единодушно и потому сознательно. Во всяком случае, однако, осуществление идеи организации переносится на отдаленное будущее и ставится само в зависимость от неподчиненного человеческой воле стихийного процесса культурного развития.

Однако фанатические и страстные сторонники идеи организации отнюдь не склонны откладывать ее осуществление до того времени, когда естественно установится единомыслие между людьми; напротив, они считают возможным и необходимым немедленно разрешить эту задачу, так как они отнюдь не доверяют стихийному процессу социальной жизни, а именно и хотят положить ему конец. Но как это возможно сделать? Возможность планомерной организации и руководительства людьми предполагает знание истинной цели и верного пути к ней. Кто признает относительность всех человеческих знаний и, следовательно, принципиальную равноправность всех направлений мысли, для того, как мы видели, разногласие между людьми является абсолютной преградой для немедленного осуществления идеала организации, ибо это разногласие свидетельствует об отсутствии первого условия организации— точного и бесспорного знания конечного идеала.Но это соображение совершенно неубедительно и лишено всякой силы для того, кто, считает себя обладающим абсолютной истиной. Для человека, сознательно или бессознательно признающего себя или свой идеал непогрешимым и абсолютно верным, исчезают всякие сомнения и колебания; все разногласия между людьми лишаются в его глазах своего принципиального значения, обосновывающего свободу мнения, и сводятся к простому факту противоречия между истиной и ложью, между сознательностью и невежеством или предрассудком. С этой точки зрения подобные разногласия должны быть преодолены всеми средствами и притом чисто механически. Когда я вижу слепого, идущего по направлению k пропасти, я постараюсь словами убеждения предупредить грозящую ему опасность; но если это мне не удается, я силой поставлю его на правильный путь. Не так же ли, по отношению к слепой людской толпе, должны поступать ее зрячие, сознательные руководители? Можно ли спокойно смотреть на гибель или даже бесцельные блуждания людей, когда знаешь путь кихсчастью, можно и нужно ли ждать, пока люди добровольно и самостоятельно придут к его сознанию? Нет, необходимо властно вмешаться в их судьбу и, волей или неволей, заставить их следовать за собой!

Несомненно и может быть фактически доказано, что все социальные системы, руководимые идеей организации, открыто или молчаливо опираются на догмат непогрешимости. Из доктрины непогрешимости открыто исходит католицизм, эта наиболее грандиозная и относительно успешная попытка организации человечества; ибо весь план спасения человечества католической церковью держится на признании ее (или ее главы папы) представителем Бога на земле, непогрешимым носителем абсолютной истины; и если догмат непогрешимости был установлен сравнительно недавно6, то по существу он всегда служил формально предпосылкой всего католического миросозерцания. Впрочем, всякая церковь, исповедующая, что она есть единственная и совершенная представительница Святого Духа на земле, в этом смысле "католична", неизбежно должна считать себя непогрешимой и, следовательно, обладающей правом на деспотическое господство над людьми. Если мы возьмем теперь такую теорию организации, которая представлена в социализме, то мы увидим, что и здесь молчаливой предпосылкой служит идея непогрешимости. "Анархия производства", при которой всякий производит продукты наугад, не зная общественной потребности ни в количественном, ни в качественном отношении, и которая приводит к кризисам и потрясениям хозяйства, должна, по мнению социализма, смениться планомерной хозяйственной организацией, в которой власть исследовала бы общественные потребности и предписывала, сообразно с ними, количество и качество необходимым продуктам. Если исходить из (признаваемой социализмом) универсальности этой хозяйственной организации, то власть должна определить производство не только хлеба и одежды, но и книг, картин, статуй и т.д. Очевидно, это предполагает, что руководители хозяйственной жизни в точности знают нужды и потребности общества не только материальные, но и духовные, что они являются непогрешимыми ценителями всего, что нужно для человеческой жизни. Обратимся, наконец, к аналогичной по основной идее "мечте" скептического философа Ренана7. Каста мудрецов, владеющая секретом могущественных разрушительных орудий и веществ, с помощью этой силы держит в слепом повиновении невежественную толпу, руководит ею и направляет ее по пути развития человечности и культуры. Все споры и раздоры прекращены, исчезло и влияние на общественную жизнь глупцов, честолюбцев, исчезла всякая случайность, и человечество твердой и мудрой рукой направлено к верной цели. Очевидно, что и эта "мечта", поражающая своей жестокостью и презрением к людям и вместе с тем увлекающая своей простотой и логичностью, покоится на одной молчаливой предпосылке: на допущении, что "каста мудрецов" чужда недостатков, что она абсолютно непогрешима. Ибо во что конкретно обратилась бы эта мечта, если бы в среду этих мудрых деспотов закрались "человеческие, слишком человеческие" явления невежества, тщеславия, эгоизма и т.д.? Скептик Ренан сошелся тут с католицизмом в допущении возможности среди людей и людского общества некоторой непогрешимой инстанции; с этим допущением стоит и падает вся его "мечта".

Таким образом, подлинная и глубочайшая предпосылка деспотизма лежит в идее непогрешимости, в своеобразном, по существу мистическом сознании обладания абсолютной истиной. Простая убежденность, уверенность в своей правоте не дает обоснования деспотизму; ибо убежденность не противоречит признанию за другими людьми права иметь иные убеждения. Только та вера, которая состоит в сознании безусловного, сверхрационального, мистического проникновения в абсолютную истину, устраняет равноправие между людьми и дает верующему внутреннее право на деспотическое господство над людьми. При этом нет надобности, чтобы мистический характер этой веры был сознан самим верующим; он должен только фактически присутствовать в сознании, хотя бы ив безотчетной форме. Всякий фанатизм по существу сводится к такой мистической вере; фанатик может уверять себя и других, что убеждения его обоснованы на чисто рациональных аргументах, и тем не менее психологически его убеждения стоят выше всех этих аргументов и внеих; не они подчиняются рациональным доводам и зависят от них, а, напротив, сама иррациональная вера подыскивает себе соответствующие аргументы. Ибо всякие аргументы, как бы сильны и убедительны они ни были, не дают человеку сознания непогрешимости, непоколебимой уверенности в обладании абсолютной и универсальной истиной. Это сознание может быть только верой, неразложимым на рациональные мотивы первичным мистическим чувством откровения и прозрения.

Всякий деспотизм, если он вообще ищет идейного оправдания, опирается в конечном счете на идею непогрешимости; всякая непогрешимость, с другой стороны, с логической неизбежностью приводит к деспотизму, к нравственному оправданию принудительной опеки мудрых над безумными, зрячих над слепыми. Непогрешимость, так сказать, подводит к деспотизму с двух сторон: человек, сознающий себя непогрешимым, с таким же правом считает себя призванным насильственно руководить людьми, как люди, признающие эту его непогрешимость, считают себя обязанными слепо ему повиноваться. Право власти и обязанность повиновения с одинаковой остротой и силой сознаются там, где находится какая-либо непогрешимая инстанция. Слепая вера и слепое повиновение суть только различные стороны, различные проявления одного общего начала — чувства авторитета, возведения какого-либо человека, человеческого дела, учения, партии, религии на абсолютную и сверхчеловеческую высоту. На истории античного мира можно было бы эмпирически, факт за фактом проследить, как развитие деспотизма и упадок свободы идет рука об руку с развитием чувства авторитета. Средневековый деспотизм, как уже было отмечено, целиком опирается на высший, сверхчеловеческий авторитет церкви и божественной власти. Но если мы обратимся к наиболее типичному мировоззрению нового времени, и притом в его наиболее обоснованной и глубокой форме, — к идее народовластия, абсолютного верховенства народа или большинства, как она выражена у Руссо, — то и тут совершенно явно дана связь между деспотизмом и идеей непогрешимости. Ибо все обоснование демократического деспотизма у Руссо открыто опирается на утверждение, что "общая воля", воля большинства всегда непогрешима. Законность деспотизма, как системы принудительного осуществления абсолютной правды, была весьма точно выражена физиократами: "Естественные законы" должны быть осуществляемы деспотически, ибо они опираются на "авторитет очевидности". "Эвклид настоящий деспот, и те геометрические истины, которые он нам передал, представляют собой настоящие деспотические законы" (Mercier de la Riviere)[3]. Оставляя в стороне наивное смешение закона как теоретического суждения с законом как нормой или правилом поведения, можно сказать, что в этом указании действительно вскрыто философское основание деспотизма. Если бы нормы и идеалы общественного сознания обладали такой же очевидностью, как геометрические аксиомы, то, быть может, деспотизм был бы единственно рациональной формой общественного устройства; и поскольку вера в эти идеалы достигает ясности и убедительности математического сознания — что возможно только для иррационально-мистической веры, — деспотизм является для нее простым и неизбежным последствием[4].

Идея общественной морали, построенной на принципе критицизма и противопоставленной деспотизму, который вытекает из догматизма, дает также, как нам думается, единственное прочное обоснование идеалу демократического устройства общества.

Главное и с известной точки зрения вполне основательное возражение против демократии состоит в том, что она отдает власть и руководительство обществом в руки неразумной, слепой и одержимой страстями толпы. Для той доктрины, которая исходит из мысли, что добро и зло в общественной жизни уже найдены и установлены раз навсегда и что задача власти — неукоснительно осуществлять какой-либо общепризнанный и бесспорный идеал, — приведенное возражение против демократии совершенно неопровержимо. Если смотреть на политическое устройство как на организацию опеки, если выбор формы власти означает выбор лучшего опекуна, то, конечно, решение окажется не в пользу демократии. Все мыслители, высказывавшиеся против демократии, возражали именно с этой точки зрения — начиная с Платона и кончая Ренаном. Понятно, что руководительство народом скорее уместно передать лучшим и мудрейшим, чем толпе. Несовершенство человеческой природы, неизбежное господство в массе слепых предрассудков и пристрастий, неспособность большинства возвыситься до понимания истинных нужд и потребностей общества являются вескими аргументами против отдачи власти в руки всех без разбору.

Против этих аргументов может быть выставлено только одно соображение — но вполне достаточное, чтобы лишить их почвы. Оно состоит в том, что вне самих людей и их коллективного самоопределения нет никакой иной, высшей или лучшей инстанции, могущей с непогрешимой достоверностью указывать тех избранных, которым надлежит отдать власть над людьми и руководительство ими. Если бы лучшие и мудрейшие носили на своем челе явную и для всех бесспорную печать избравшей их высшей силы, если бы не было сомнения, что они и они одни суть носители разума и правды, то было бы естественно и просто предпочестьих неразумной толпе. Но тут опять обнаруживает свою силу основной аргумент критицизма: у нас нет точных критериев абсолютного добра и абсолютной истины. И именно потому, что таких критериев нет, наш единственный исход — это предоставить выбор всем, коллективной мысли народа. Всеобщая подача голоса — не только в узком, техническом своем значении, а в широком философском смысле влияния всех мнений на общественную жизнь — есть единственное средство обеспечить выбор истинного пути или лучших умов для его отыскания. Конечно, истина не появляется в готовом виде, как механический продукт всеобщего голосования, но она ведь вообще не может быть добыта и утверждена никакими механическими средствами. За невозможностью произвести отбор между лучшими и худшими, разумными и безумными, не остается ничего иного, как дать влияние всем и предоставить истине вырабатываться в результате естественного взаимодействия и трения всех воззрений, характеров, способностей и духовных сил. Несовершенство человеческой природы есть аргумент не против демократии, а в ее пользу, ибо оно лишает силы все планы политического устройства в форме опеки и призывает все общество к решению непосильной для отдельного лица задачи осуществления общественного блага.

Из этого следует, что ценность демократии не в том, что она есть власть всех, а в том, что она есть свобода всех. Смысл ее — преимущественно отрицательный: демократия означает освобождение от опеки, уничтожение привилегий немногих на господство, отмену различия между "активными" и "пассивными" гражданами. Истинное значение демократии состоит не в передаче власти в руки всех или большинства, а в ограничении каждой индивидуальной воли волею всех остальных членов общества. Поэтому если демократия, основанная на свободе, есть наилучшая из возможных форм политического устройства, то демократия якобинская, или основанная на деспотизме, должна быть признана наиболее несостоятельной его формой. Ибо демократическая деспотия содержит в себе внутреннее противоречие двух антагонистических идей — идеи деспотизма или опеки и идеи самоопределения, и это противоречие исторически проявляется в том, что деспотизм большинства является всегда лишь переходной ступенью к деспотизму немногих или одного. Практически власть всегда принадлежит немногим руководителям, как это весьма тонко заметил Пушкин. "Роковым образом при всех видах правления люди подчинялись меньшинству или единицам, так что слово демократия, в известном смысле, представляется мне бессодержательным и лишенным почвы". Масса, большинство не может реально властвовать или руководить; поэтому демократический деспотизм содержит некоторую внутреннюю фальшь, которая рано или поздно обнаруживается. Лишь демократия, понимаемая и осуществляемая как самоопределение или самоограждение всех от власти меньшинства, есть реальный и прочный факт огромной политической и моральной ценности. Демократия не может быть основана на вере в непогрешимость большинства; для этой веры нет никаких оснований, и она менее убедительна, чем всякая иная вера. Демократия опирается, напротив, на отрицание всякой непогрешимости, будет ли то непогрешимость одного, или немногих, или большинства; всякой непогрешимости она противопоставляет право каждой человеческой личности на соучастие в решении вопроса об общественном благе.

Таким образом, переход от деспотии к демократии есть не просто внешнее событие политической истории; прочно и окончательно такой переход может совершиться лишь на почве внутренней, духовной эволюции, на почве развития нравственно-философского миросозерцания и умонастроения. Только общество, которое не поклоняется более никаким идолам, которому чужда фанатическая вера, приводящая к обожествлению одних человеческих дел и стремлений и к деспотическому подавлению и истреблению противоположных, — только такое общество навсегда освободилось от деспотизма, и только строй жизни, основанный на внутреннем моральном уважении ко всем мнениям и верам, на терпимости, истекающей из независимого критического мышления, образует прочную твердыню свободного демократического устройства.

Примечания

1 См.: Фулье А. Критика новейших систем морали. СПб., 1898, с. 6. 2 Опубликована в ж. "Вопросы жизни" (1905. N3). См. также: Франк С.Л. Философия и жизнь, с. 72—125.

'См.: Аристотель. Политика 1254а20, 1254в10. 4 Руссо Ж.Ж. Общественный договор, или принципы государственного права. М., 1906, с. 7.

См. также: Руссо Ж.Ж. Трактаты. М.. 1969, с. 155. 5 См., напр.: К он т О. Общий обзор позитивизма. В. кн.: Родоначальники позитивизма. Выпуск четвертый. СПб., 1912, с. 50—52.

6 Догмат непогрешимости папы был установлен 18 июля 1870 г. на Ватиканском соборе. 7 См.: Ренан Э. Собрание сочинений в 12-ти тт. Т. 5. Киев. 1902, с. 155—176. 8 Мишель Анри. Идея государства. Критические очерки истории социальных и политических теорий во Франции со времени Революции. СПб., 1903. 9 См. Мф 22:37—39. Ср. также: Вт 6:5; Лев 19:18. 10 Исх 20:4 11 См.: Трубецкой Е.Н. Убийство М.Я. Герценштейна. —„Московский еженедельник". 1906, N19, с. 12. — Цитата неточная. 12 См.: Фулье А. Указ. соч., с. 7, 8. 13 См.: Записки А.О. Смирновой. (Из записных книжек 1826—1845 гг.) Часть 1. СПб., 1895, с. 252.


[1] Публичная лекция, прочитанная в пользу голодающих 14 февраля 1907 года в Петербурге.

[2] Философия деспотизма, как и вообще философия права или политическая философия, исследуя и решая проблему правомерности известных общественных отношений, не имеет ничего общего с социологией или психологией права, которая изучает фактический состав и причинную обусловленность правовых отношений. Попытку психологического анализа явлений власти и господства автор представил в статье "Проблема власти".

[3] Цитир. у Анри Мишеля. Идея государства, русский перевод, с. 19.

[4] Впрочем, даже в этой области исключительно точного и достоверного значения истина тоже не дана людям в абсолютной форме; физиократы не подозревали, что возможно и, следовательно, законно восстание даже против Эвклида. Лобачевский, отказавшись признать известную 11-ю аксиому, совершил это восстание и тем расширил и исправил столь по-видимому непогрешимое геометрическое сознание людей.


о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области

 

 

1. Формирование избирательных фондов кандидатов

 

В соответствии со статьями 38 и 71 областного закона от 15 марта 2012 года №20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» (далее – областной закон) кандидаты, выдвинутые по одномандатным или многомандатным избирательным округам обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) в установленном статьей 62 областного закона порядке до представления документов для его регистрации этой Комиссией.

Для кандидатов, выдвинутых:

- путем самовыдвижения;

- избирательными объединениями, не являющимися политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями;

- политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, на которые не распространяется действие пунктов 3,4,6,7 статьи 351 Федерального закона,

поскольку они обязаны собирать подписи в свою поддержку - создание избирательного фонда является обязательным.

Для кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, создание избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах в заявлении, предусмотренном частью 2 статьи 20 областного закона, либо отдельным документом.

На муниципальных выборах в сельских поселениях возможно создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.

Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.

Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать 60 000 рублей.

Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50% предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (30 000 рублей);

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1% и 10% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата для каждого гражданина, юридического лица (600 и 6 000 рублей соответственно);

3) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50% предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата (30 000 рублей).

Допускается увеличение до 20% предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, включенного в избирательный бюллетень при повторном голосовании.

Кандидаты вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам регистрируются избирательными комиссиями, осуществляющими регистрацию кандидатов, в течение трех суток с момента представления в избирательную комиссию документов, указанных в части 4 статьи 71 областного закона.

Решение о регистрации (об отказе в регистрации) уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидатов оформляется решением соответствующей избирательной комиссии.

Основаниями для отказа в регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата являются: отсутствие гражданства Российской Федерации, возраст к моменту регистрации менее 18 лет, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых документов.

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата действует в пределах полномочий, предоставленных кандидатом на основании нотариально удостоверенной доверенности (рекомендуемая форма – приложение к постановлению ИКЛО от 21 мая2014 года №49/349).

Специальный избирательный счет открывается кандидатом в указанном соответствующей Комиссией филиале ОАО «Сбербанк России» в соответствии с Порядком, согласованным с Отделением по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации и утвержденным постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области от 29 мая 2014 года №50/368.

Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата установленных законом средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями:

при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указывается его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись «Собственные средства»;

при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись «Собственные средства кандидата»;

при внесении средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись «Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата».

Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд кандидата вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие обязательные сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития – номер комнаты), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

Индивидуальный предприниматель при внесении (перечислении) пожертвования в платежных документах указывает сведения, обязательные для жертвователей – граждан.

Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие обязательные сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии соответствующих ограничений, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 29.03.2010 №42-Т «Об указании информации в платежных поручениях на перечисление пожертвований в избирательные фонды, фонды референдума, на счета политических партий, их региональных отделений» в качестве отметки рекомендуется следующая запись «Ограничений, предусмотренных частью 6 ст. 58 Федерального закона №67-ФЗ, нет».

Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Ленинградской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.

Перечисление добровольных пожертвований на специальные избирательные счета, безналичные расчеты с юридическими лицами осуществляются с учетом утвержденных Банком России положений «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (от 03.10.2002 №2-П), «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (от 01.04.2003 №222-П). При этом особенности заполнения и оформления платежных поручений на перечисление добровольных пожертвований в фонды разъяснены в письме Банка России от 29 марта 2010 года №42-Т «Об указании информации в платежных поручениях на перечисление пожертвований в избирательные фонды, фонды референдума, на счета политических партий и их региональных отделений».

В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица – идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина – фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Федеральным законом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов (сведений) пожертвования подлежат возврату жертвователю в полном объеме.

Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять пожертвование, то кандидат обязан возвратить средства жертвователю не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.

Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена жертвователю кандидатом в течение 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет.

Комиссия незамедлительно информирует кандидатов обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости Комиссия вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений.

 

2. Расходование средств избирательного фонда кандидата

 

Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей (для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения или избирательным объединением, которые обязаны собирать подписи избирателей в поддержку своего выдвижения);

2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением своей избирательной кампании.

Подписные листы могут быть изготовлены как типографским способом, так и на собственной оргтехнике кандидата. Независимо от способа изготовления, подписные листы должны быть оплачены за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата. Данное требование распространяется как на кандидатов открывших специальный избирательный счет, так и на кандидатов создавших избирательный фонд без открытия специального избирательного счета.

Кандидат, создавший избирательный фонд без открытия специального избирательного счета, в качестве документов, подтверждающих оплату изготовления подписных листов, предоставляет в комиссию: кассовые и товарные чеки на покупку бумаги, расходных материалов для картриджа (если подписные листы изготавливались на собственной оргтехнике); договор с организацией на оказание услуг по изготовлению подписных листов, акт выполненных работ и документ, подтверждающий оплату (если подписные листы изготавливались типографским способом).

Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными на получение товаров, подписанными сторонами договора.

Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме № 1-2 (приложение №1) согласия кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда.

Основанием произведенных из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом (или от имени кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам и гражданином или юридическим лицом. Договоры возмездного выполнения работ (оказания услуг) гражданином либо юридическим лицом заключаются только в письменной форме.

Расчеты кандидата с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

В договоре о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телерадиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, передается в филиал ОАО «Сбербанк России» зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит вышеуказанные условия, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой зарегистрированному кандидату, передается в филиал ОАО «Сбербанк России» зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала ОАО «Сбербанк России» представляется зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем зарегистрированного кандидата по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

Филиал ОАО «Сбербанк России» обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории Ленинградской области и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.

Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях за плату, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица – наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица – наименование организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала, должна производиться отдельными платежными поручениями.

При перечислении кандидатами денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в платежном поручении в поле 24 («Назначение платежа») следует указывать:

1. Код агитационного материала:

«М1» - изготовление одного тиража печатного агитационного материала. Указывается в случае, если агитационный печатный материал изготавливается полиграфической организацией или индивидуальным предпринимателем, выполнившим требования пункта 11 статьи 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

«М2» - изготовление аудиовизуального агитационного материала;

«М3» - изготовление иного агитационного материала;

«М4» - оплата расходных материалов за изготовление агитационного материала лично кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов на собственном оборудовании.

2. Реквизиты договора на изготовление агитационного материала:

Указывается дата договора в формате ДД.ММ.ГГГГ, затем – номер договора, предваряемый символом «№».

Пример заполнения поля «Назначение платежа»:

«М2; «Зеленые просторы»; Оплата по договору от 15.09.2014 №65, ХХХХ руб., без НДС».

В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов советов депутатов муниципальных образований с использованием фамилии и изображения кандидата осуществляется за счет средств избирательного фонда кандидата.

Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

 

3. Отчетность по средствам избирательных фондов

 

Кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые в соответствии с частью 2 статьи 38 областного закона избирательный фонд не создавали), обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходовании этих средств по форме согласно приложению №2.

После официального опубликования результатов выборов кандидаты обязаны в тридцатидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда с приложением формы учета поступления и расходования средств избирательного фонда, справки из ОАО «Сбербанк России» о закрытии специального избирательного счета или об остатках денежных средств на специальном избирательном счете. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется муниципальной избирательной комиссией.

Кандидаты, создавшие в сельских поселениях избирательные фонды без открытия специального избирательного счета также предоставляют в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда и всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счетсредств своего избирательного фонда с приложением формы учета поступления и расходования средств избирательного фонда.Форма итогового финансового отчета приведена в приложении №3.К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.

Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

Первичные финансовые документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств (примерный перечень финансовых документов приведен в приложении 4).

Финансовый отчет подписывается кандидатом (зарегистрированным кандидатом.

При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов по запросу избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

 

 


 

  Приложение №1 К методическим рекомендациям о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области     Форма № 1     Подтверждение согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) при проведении выборов депутатов совета депутатов муниципального образования Ленинградской области  
Я, ,
  (фамилия, имя и отчество гражданина)

являющийся на основании доверенности № ___ от «__» _____ 20__ года уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата

,
(Ф.И.О. кандидата)
,
(наименование субъекта Российской Федерации)

 

,
(реквизиты специального избирательного счета)
 
даю согласие  
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации)

 

на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору от «__» ________ 20__ года № ___ и их оплату за счет средств избирательного фонда, а также на распространение агитационных печатных материалов.

 

    Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата    
   
М.П. (подпись, дата, инициалы, фамилия)
   
   

 

   

 

Форма № 2

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.