Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавание безопасности дорожного движения в среднем образовании в Норвегии




В школах, дающих среднее образование, безопасности дорожного движения не является обязательной дисциплиной. Ученики могут, однако, выбрать факультативный курс из 72-80 часов в течение учебного года, хотя дисциплину, которая называется "Культура и безопасность дорожного движения", выбирают немногие учащиеся.

Во всех школах страны, дающих среднее образование, возможно сдавать курс из 75 часов по вождению автомобиля. Наряду с национальными учебными планами имеются местные планы, которые могут включать в себя и дисциплины, связанные с дорожным движением.


Влияние на аварийность


Различные формы обучения правилам дорожного движения обладают и разной формой воздействия в зависимости от того, на каком уровне излагалась эта тематика для целевой группы (Rothengatter, 1981; Berard-Andersen, 1985). Обучение должно дать знания о поведении в условиях дорожного движения, что в свою очередь содействует снижению риска ДТП.

Удовлетворительный анализ обучения правилам поведения в транспортном потоке в качестве меры безопасности движения предполагает поэтому, что как знания, так и поведение и уровень риска ДТП должны изучаться до и после обучения (OECD, 1983), что редко осуществляется на практике.

Имеется ряд исследований, посвященных влиянию обучения детей правилам дорожного движения на риск ДТП ребенка как активного участника дорожного движения. Исследования делятся, примерно, на два типа: обучение правильному переходу дороги и обучение езде на велосипеде.

Рассматриваемые ниже исследования изучают влияние указанных мероприятий на аварийность:

Sargent and Sheppard, 1974 (Великобритания, переход дороги).
Downing and Spendlove, 1981 (Великобритания, переход дороги).
Fortenberry and Brown, 1982 (США, переход дороги).
Blomberg, Preusser, Hale and Leaf, 1983 (США, переход дороги).
Preusser and Lund, 1988 (США, переход дороги).
Preston, 1980 (Великобритания, обучение езде на велосипеде).

Табл. 7.2.2 показывает влияние различных мероприятий по обучению детей на аварийность (на основании указанных исследований).


Мероприятия по обучению детей правильному поведению при переходе дороги с автомобильным движением привели к снижению количества ДТП, особенно с участием детей возрастом от 9 до 12 лет. Результаты этих исследований касаются влияния, полученного показом учебной программы по детскому телевидению в США. Изменения количества ДТП в результате обучения езде на велосипеде статистически не достоверны.

Таблица 7.2.2. Влияние обучения школьников на аварийность

Тяжесть последствий ДТП Процентное изменение количества ДТП
Тип ДТП, на который влияет мероприятие Лучшая оценка Пределы колебания результатов
Обучение детей возрастом от 5 до 9 лет правильному переходу дороги
ДТП с травматизмом Переход дороги -11 (-15; -7)
Обучение детей возрастом от 9 до 12 лет правильному переходу дороги
ДТП с травматизмом Переход дороги -29 (-32; -7)
Обучение детей возрастом от 6 до 16 лет езде на велосипеде
ДТП с травматизмом ДТП на велосипеде -6 (-17; +7)

Обучение, которое получают дети в тех местах, где они часто переходят дорогу, обладает гораздо большим воздействием, чем обучение общего характера. Вместе с тем обучение езде на велосипеде развивает в ребенке общие навыки, которые в большой мере преподаются в отрыве от конкретного ежедневного окружения ребенка. Это может объяснить то, что обучение правильному переходу дороги имело большее влияние, чем обучение езде на велосипеде. Однако нельзя считать, что обучение езде на велосипеде приводит к более опасной манере езды (компенсация риска).


Влияние на пропускную способность дорог

Ни в одном из исследований не отмечено влияния обучения правилам дорожного движения в школе на пропускную способность дорог.


Влияние на окружающую среду

Ни в одном из исследований не отражено влияние обучения в школе правилам дорожного движения на окружающую среду.


Затраты


Расходы на обучение детей безопасности дорожного движения в норвежских школах в настоящее время неизвестны, так как объем преподавания этих вопросов неизвестен. Материал, используемый в школах, подготовлен Обществом безопасности дорожного движения (Trygg Trafikk). В 1995 году Общество расходовало 1,4 млн. крон на издание материалов по пропаганде безопасности дорожного движения.

Расходы на подготовку и издание учебного материала покрываются государством или самим Обществом безопасности дорожного движения. Общество Trygg Trafikk получает средства для своей уставной деятельности в виде государственных субсидий, взносов страховых компаний и членских взносов. Наибольшим источником финансовых средств является государство.

Общеобразовательные школы в Норвегии содержатся органами местной власти (муниципалитетами). Школы, дающие среднее образование, содержатся областными властями. Они получают бюджетное финансирование из государственного рамочного бюджета, от муниципалитета или областных властей.

В пределах определенных границ они вправе самостоятельно распоряжаться средствами.


Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий

Анализов окупаемости обучения школьников Правилам дорожного движения или в целом безопасности дорожного движения не имеется. Так как объем преподавания данной дисциплины в школе неизвестен, затрудняемся давать какие-либо данные об окупаемости мероприятия в современных школах. В 1995 году в Норвегии в официальной статистике было зарегистрировано 111 ДТП с участием пешеходов возрастом от 5 до 8 лет и 99 ДТП с участием пешеходов возрастом от 9 до 12 лет. Если благодаря обучению детей в школе возможно избежать 10% ДТП с участием детей-пешеходов, то ежегодная экономия составляет 54 млн. крон. Поэтому можно считать, что мероприятие имеет положительный социально-экономический эффект.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.