КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преподавание безопасности дорожного движения в среднем образовании в Норвегии
В школах, дающих среднее образование, безопасности дорожного движения не является обязательной дисциплиной. Ученики могут, однако, выбрать факультативный курс из 72-80 часов в течение учебного года, хотя дисциплину, которая называется "Культура и безопасность дорожного движения", выбирают немногие учащиеся. Во всех школах страны, дающих среднее образование, возможно сдавать курс из 75 часов по вождению автомобиля. Наряду с национальными учебными планами имеются местные планы, которые могут включать в себя и дисциплины, связанные с дорожным движением.
Удовлетворительный анализ обучения правилам поведения в транспортном потоке в качестве меры безопасности движения предполагает поэтому, что как знания, так и поведение и уровень риска ДТП должны изучаться до и после обучения (OECD, 1983), что редко осуществляется на практике. Имеется ряд исследований, посвященных влиянию обучения детей правилам дорожного движения на риск ДТП ребенка как активного участника дорожного движения. Исследования делятся, примерно, на два типа: обучение правильному переходу дороги и обучение езде на велосипеде. Рассматриваемые ниже исследования изучают влияние указанных мероприятий на аварийность: Sargent and Sheppard, 1974 (Великобритания, переход дороги).
Табл. 7.2.2 показывает влияние различных мероприятий по обучению детей на аварийность (на основании указанных исследований).
Таблица 7.2.2. Влияние обучения школьников на аварийность
Обучение, которое получают дети в тех местах, где они часто переходят дорогу, обладает гораздо большим воздействием, чем обучение общего характера. Вместе с тем обучение езде на велосипеде развивает в ребенке общие навыки, которые в большой мере преподаются в отрыве от конкретного ежедневного окружения ребенка. Это может объяснить то, что обучение правильному переходу дороги имело большее влияние, чем обучение езде на велосипеде. Однако нельзя считать, что обучение езде на велосипеде приводит к более опасной манере езды (компенсация риска).
Ни в одном из исследований не отмечено влияния обучения правилам дорожного движения в школе на пропускную способность дорог.
Ни в одном из исследований не отражено влияние обучения в школе правилам дорожного движения на окружающую среду.
Расходы на подготовку и издание учебного материала покрываются государством или самим Обществом безопасности дорожного движения. Общество Trygg Trafikk получает средства для своей уставной деятельности в виде государственных субсидий, взносов страховых компаний и членских взносов. Наибольшим источником финансовых средств является государство. Общеобразовательные школы в Норвегии содержатся органами местной власти (муниципалитетами). Школы, дающие среднее образование, содержатся областными властями. Они получают бюджетное финансирование из государственного рамочного бюджета, от муниципалитета или областных властей. В пределах определенных границ они вправе самостоятельно распоряжаться средствами.
Анализов окупаемости обучения школьников Правилам дорожного движения или в целом безопасности дорожного движения не имеется. Так как объем преподавания данной дисциплины в школе неизвестен, затрудняемся давать какие-либо данные об окупаемости мероприятия в современных школах. В 1995 году в Норвегии в официальной статистике было зарегистрировано 111 ДТП с участием пешеходов возрастом от 5 до 8 лет и 99 ДТП с участием пешеходов возрастом от 9 до 12 лет. Если благодаря обучению детей в школе возможно избежать 10% ДТП с участием детей-пешеходов, то ежегодная экономия составляет 54 млн. крон. Поэтому можно считать, что мероприятие имеет положительный социально-экономический эффект.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |