Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы 8 страница




Местные конференции/миссии/поля, помимо перечисления униону десятой части от своего десятинного прихода, также выплачивают через унион для финансирования церковных программ дополнительные проценты из своей десятины Генеральной Конференции или дивизиону согласно решению соответственно Исполнительного комитета Генеральной Конференции или Комитета дивизиона.

Именно такой порядок установлен для сбора и распределения фондов во всём мире, а также для финансирования текущей работы. Финансово-хозяйственная сторона деятельности церкви имеет огромное значение. Её невозможно отделить от провозглашения вести о спасении, так как она является составной частью этих усилий.

Систематические жертвования и единство. Финансовый план церкви служит намного более высокой цели, нежели это может показаться, исходя из наших финансовых и статистических отчётов. Надлежащая организация этой стороны деятельности церкви является делом чрезвычайно важным и выполняет гораздо большую роль, чем просто сбор и использование денежных фондов. Эта работа, совершаемая под руководством Бога, является одним из великих объединяющих факторов адвентистского движения. Народ Божий — объединённый народ. И наша система распределения десятин между конференцией/миссией/полем и унионом, между унионом и Генеральной Конференцией, а также система выделения средств для всемирных миссионерских полей служат великой цели объединения всей работы Церкви во всём мире.

Как следует использовать десятину. Десятину следует свято беречь для обеспечения работы служителей, библейского обучения, совершения работы на миссионерских полях, а также для содержания администрации конференции/миссии/поля, находящейся на попечении общин. Десятина не должна расходоваться на какие-либо другие цели, такие, например, как оплата долгов общины или церковных учреждений или финансирование строительных программ.

«Мне была дана ясная и определённая весть для нашего народа. Господь повелел мне сказать, что люди допускают большую ошибку, используя десятину в различных целях, которые хотя и хороши сами по себе, но не являются той целью, ради которой, согласно повелению Господа, должна использоваться десятина. Каждый, кто неправильно использует десятину, отступает от Божьих установлений. Бог будет судить за это» (Свидетельства, т. 9, с. 248).

Как вносить десятину. Десятина принадлежит Господу, и её уплата — составная часть нашего служения Богу. Верующие отдают свою десятину в той общине, членами которой они являются, и оттуда она поступает в казначейство конференции/миссии/поля. Если возникают какие-либо непредвиденные обстоятельства, то члены церкви должны обратиться за советом к работникам своей конференции/миссии/поля.

Работники конференции /миссии/поля и церковные служители должны показывать пример верности в принесении десятины. Работники конференции/миссии/поля, пасторы, другие служители и должностные лица церкви, а также руководители учреждений должны считать собственный добрый пример в принесении десятины одним из принципов руководства в деле Божьем. Ни один человек не имеет права продолжать исполнять свои обязанности в качестве церковного служителя или работника конференции/миссии/поля, если он не придерживается этого принципа руководства.

Возврат десятины — требование Священного Писания. Хотя невозвращение десятины не является основанием для исключения из церкви, следует помнить, что обязанность возвращать десятину — это требование Священного Писания. Десятина — это наш долг Богу, и возвращение этого долга — составная часть нашей духовной жизни. Внося десятину, верующий может рассчитывать на получение обильных благословений во всех своих добрых делах.

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10).

Пожертвования

Помимо обязанности возвращать десятину, Священное Писание ясно указывает на еще одну нашу обязанность — приносить Господу пожертвования. Удерживание пожертвований приравнивается к удерживанию десятины и названо «обкрадыванием» (Мал. 3:8). Церковь адвентистов седьмого дня с самых первых дней своего существования следует практике щедрых пожертвований на дело Божье. В результате святое дело Божье сопровождается большим успехом и обильными благословениями. Состоятельные лица, специалисты с большими доходами, фермеры, рабочие, проповедники и служители, включая обращённых в тех странах, где заработная плата очень низкая,— все объединяются в щедром поддержании дела Божьего, давая дары соответственно своим доходам.

Дары Субботней школы. Наиболее широко используемый метод регулярного принесения даров осуществляется через Субботние школы. Дары Субботней школы посвящаются нашей всемирной миссионерской работе. Из Субботы в Субботу этим путём жертвуются огромные суммы денег.

Другие пожертвования. Другие пожертвования время от времени собирают на всемирную миссию Церкви, а также для общих или местных нужд. Когда собирают пожертвования для всемирной миссионерской работы, для глобальных или местных нужд, любые денежные суммы, помещаемые на блюдо, будут рассматриваться (если жертвующий не оставит на этот счет конкретных распоряжений) как часть этих специальных пожертвований.

Особые дары для полей. Финансовая поддержка всемирной работы Церкви основывается на бюджетной системе. Ассигнования для различных полей делают на основании предусмотренных в бюджете нужд. Это справедливый и беспристрастный метод распределения средств. Он обеспечивает точное получение каждым полем соответствующей части общих средств. Там, где особые дары даются определённому полю вне бюджетного плана, создаётся несоответствие, приносящее ущерб всем остальным полям. Если такие дары даются с целью положить начало новой работе, то есть все основания предполагать, что начатая таким образом работа или прекратится после израсходования этого особого дара, или её надо будет включать в бюджет для дальнейшей поддержки. И в этом случае другие поля, находящиеся, возможно, в большей нужде, но не имеющие возможности сообщить об этом, будут лишены принадлежащей им по праву той доли из общих средств, которая будет отдана для поддержания работы, начатой за счёт особых даров. Вся история евангельского дела вновь и вновь подтверждает мудрость установленного порядка, согласно которому члены церкви щедро и добросовестно приносят свои пожертвования и дары общепринятым путём, твёрдо при этом зная, что каждое миссионерское поле получит предназначенную ему часть из общей суммы этих приношений.

Помощь бедным и нуждающимся. Дары для бедных и нуждающихся собирают с целью поддержать тех членов церкви, которым может потребоваться помощь. Необходимо, насколько это возможно, сохранить определенную часть собранных средств для непредвиденных случаев. Однако церковь должна проявлять заботу о всех нуждающихся, и церковный совет должен делать соответствующие отчисления из средств общины, направляя их на мероприятия по поддержке здорового образа жизни и оказанию материальной помощи семьям, проживающим в прилегающем к церкви районе и испытывающим нужду.

Церковный бюджет для расходов местной общины. Наиболее эффективным методом учёта расходов местной общины является бюджетный план. В конце текущего года церковный совет должен подготовить тщательно разработанную смету расходов, необходимых для поддержания деятельности общины в течение следующего года. В этой смете следует предусмотреть расходы на всевозможные ремонтные работы; плату за свет и отопление; охрану и уборку помещения (если эти услуги оплачиваются); расходы церковной школы, включая зарплату учителяй; средства, выделяемые в помощь бедным и нуждающимся, и т. д. Бюджетный план должен быть представлен церкви для его изучения и утверждения, а также для составления финансовых планов, гарантирующих бюджетный баланс на следующий год. Средства для покрытия расходной части церковного бюджета могут быть собраны за счёт даров и добровольных пожертвований. Каждый член церкви должен участвовать, в соответствии со своим материальным положением, в поддержании как своей общины, так и всего евангельского дела в целом.

Образец бюджета. Предлагаемый ниже бюджет служит в качестве образца. Его можно адаптировать в соответствии с нуждами конкретной общины.

Церковный бюджет (в условных единицах)

Приход

Сборы на покрытие расходов

Субботней школы.......................................... ……… 1500. 00

Фонд помощи нуждающимся.......................................... 375.00

Совокупные пожертвования в бюджет

общины........................................................................... 27055. 00

Благотворительный фонд................................................ 300. 00

Итого................................................................................. 29230. 00

Расход

Ремонтные и малярные работы

в здании церкви................................................................. 2250. 00

Затраты на топливо....................................................... 2350. 00

Дворник (привратник) и соответствующие

хозяйственные расходы................................................. 1475. 00

Страхование здания и имущества................................. 750. 00

Фонд помощи нуждающимся....................................... 1450. 00

Расходы Субботней школы......................................... 1250. 00

Расходы на случай непредвиденных

ситуаций............................................................................ 2000. 00

Освещение........................................................................ 3220. 00

Вода...................................................................................... 360. 00

Газ.......................................................................................... 550. 00

Канцелярские принадлежности................................... 500. 00

Прачечная.............................................................................. 75. 00

Ассигнования на нужды церковной школы.......... 8000. 00

Материальная помощь и благотворительность 1000. 00

Создание новых общин 4000.00

Итого................................................................................. 29230. 00

 

В бюджете каждой общины необходимо предусмотреть все статьи прихода и расхода, в том числе и относящиеся к ее отделам.

Общие рекомендации

Просьбы о выделении средств. Вопрос о выделении средств регулируется следующими правилами.

1. Ни одна конференция/миссия/поле, ни одна община или какое-либо церковное учреждение не должны без надлежащей рекомендации и договорённости планировать такую работу, которая потребует выделения средств со стороны, от спонсоров за пределами своей территории. Всякая просьба о выделении средств в пределах собственной территории должна соответствовать Рабочим курсам местной конференции, униона и Генеральной Конференции.

2. В целях ограждения общин от несанкционированного и нечестного сбора средств, а также от сбора средств на внецерковные цели необходимо следовать следующим принципам и методам:

а) пасторы и церковные служители не должны для сбора средств предоставлять кафедру лицам, которые не имеют специального разрешения или рекомендации со стороны руководителей конференции/миссии/поля (см. с.?,?);

б) лицам без подобной официальной санкции не следует позволять обращаться с просьбой о выделении средств ни публично, ни в частной беседе;

в) литература, утвержденная как пособие для сбора средств, должна выдаваться только ответственным лицам;

г) все средства, пожертвованные на какое-либо дело в ответ на то или иное обращение, должны передаваться через официальные каналы церкви;

д) церковные служители, которые представляют определенные интересы в одной части поля, не имеют права без согласования и письменного разрешения соответствующих должностных лиц конференции/миссии/поля просить для своей работы помощи в любой другой части поля или у любой другой конференции/миссии/поля;

е) работники конференции/миссии/поля и церковные служители должны принять все необходимые меры, чтобы предупредить неразрешённые или незаконные публичные обращения с просьбой о материальной помощи.

3. Никакое мероприятие, за исключением Благотворительного сбора, которое включает использование литературы и ящиков с этикетками Благотворительного сбора, не должно проводиться с целью сбора денег для миссионерской работы внутри страны или за рубежом. Унионные и местные конференции/миссии/поля обязаны принять все необходимые меры, чтобы предупредить всякое отклонение от этого правила.

4. Междивизионные работники, посещая общины на своей родине или поддерживая связь с родиной посредством переписки, обязуются просить средства только для мероприятий, включенных в бюджет, а также трудиться во взаимодействии с общинами и конференциями/миссиями/полями для сбора средств, необходимых для обеспечения ассигнований, от которых зависит успех нашей всемирной миссионерской работы. Все эти средства должны передаваться через официальные каналы церкви.

О сомнительных методах сбора средств для церкви. Адвентисты седьмого дня решительно выступают против всяких методов сомнительного характера, направленных на получение денег для местной и общецерковной работы.

«Когда необходимо собрать средства для духовных целей, к каким методам прибегают многие церкви? К ярмаркам, ужинам, продажам модных вещей, даже к лотереям и другим подобным затеям. Часто место, отведённое для служения Богу, оскверняется увеселениями и пьянством, куплей, продажей. Чувства уважения к дому Божьему и благоговения к Его служению ослабляются в сознании молодёжи. Границы воздержания постепенно стираются. Во многих проявляется эгоизм, неумеренный аппетит, любовь к хвастовству, и, не будучи удерживаемы, они всё более разжигаются» (Свидетельства, т. 9, с. 91).

«По мере расширения дела Божьего просьбы о помощи умножатся. Чтобы удовлетворить их, христиане должны исполнить требование: “Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища” (Мал. 3:10). В самом деле, если бы христиане исправно приносили Богу свои десятины и приношения, Его сокровищница наполнилась бы, и не было бы надобности прибегать к ярмаркам, лотереям или благотворительным вечерам, чтобы собрать средства на дело благовествования» (Деяния апостолов, с. 338).

Десятина и дары не являются личным доверительным фондом. Десятины и добровольные пожертвования, отданные церкви, не образуют доверительный фонд для его будущего использования жертвующими. Эти средства должны использоваться только на те текущие нужды, для которых они предназначены.

Об избежании долгов. Прежде чем взять на себя те или иные долговые обязательства, церковный совет должен согласовать этот вопрос с должностными лицами местной конференции/миссии/поля. Многие общины испытывают финансовые затруднения в результате поспешно или ошибочно составленных планов строительства или покупки помещения для молитвенного дома или школьных зданий. Этого можно избежать, если община, прежде чем предпринять подобную инициативу, получит необходимую консультацию должностных лиц местной конференции/миссии/поля и будет придерживаться действующих в церкви принципов относительно финансирования таких мероприятий.

О финансировании строительства и приобретения церковных зданий. Приступая к покупке или строительству церковных зданий, община должна проявлять осторожность, чтобы не принимать на себя таких финансовых обязательств, которые могут обременить ее членов. Относительно подобных мероприятий комитеты местных конференций и унионов должны давать разумные, конкретные советы по каждому случаю, принимая при этом во внимание количественный состав общины, её финансовое положение и расположение будущего церковного здания.

При приобретении церковной собственности или строительстве соответствующих помещений ни в коем случае нельзя заключать соглашений или начинать строительные работы до тех пор, пока на это не получено согласия от комитетов местной конференции/миссии/поля и унионной конференции/миссии, которые должны полностью убедиться в том, что данное финансовое предприятие находится в согласии с установленными церковью принципами.

Использование фондов и отчётность. Сбор и использование средств, предназначенных для дела Божьего, — святое и ответственное дело. Надлежащий порядок поступления этих средств заключается в том, что вначале каждый член церкви передает их в свою общину, где они поступают в распоряжение казначея (см. с.?). Средства, предназначенные для нужд общины, остаются в ведении казначея и расходуются соответствующим образом. Средства, предназначенные для конференции/миссии/поля и общецерковного дела, казначей общины передаёт казначею конференции/миссии/поля, который ведает средствами, предназначенными для этого подразделения, а средства, предназначенные для использования унионной конференцией/миссией и общецерковного дела, направляются далее - казначею унионной конференции/миссии. Последний ведает средствами, предназначенными для использования унионной конференцией/миссией, а все средства, полученные для общецерковного дела, передаёт казначею дивизиона или Генеральной Конференции. Все эти казначеи, от казначея местной общины до казначея Генеральной Конференции, работают под руководством соответствующих комитетов. Они не имеют права расходовать средства без специального решения этих комитетов.

Об аудите. Все бухгалтерские книги, начиная от книг казначея местной общины и секретаря Отдела личного служения и кончая книгами казначея Генеральной Конференции, подлежат проверке специально назначенными для этой цели аудиторами. Это же правило относится к аудиторской проверке бухгалтерских книг любого церковного учреждения. Такой порядок обеспечивает максимальную точность и надежность в обращении с церковными средствами (см. с.?).

 

ГЛАВА 13

Принципы христианской жизни

Высокое призвание Божье во Христе Иисусе

Христианская жизнь — это не просто незначительные изменения или улучшения, но полное преобразование природы человека. Это означает смерть своего «я» и греха и воскресение к новой жизни в качестве нового человека во Христе Иисусе.

Сердце христианина посредством веры становится местом пребывания Христа. Это осуществляется путём «созерцания Христа и размышлений о Нем, когда, нежно любя дорогого Спасителя как нашего самого лучшего и уважаемого друга, мы ни одним своим поступком не хотим и не можем огорчить или обидеть Его». Именно таким образом христиане «испытывают близость Божественного присутствия», и только тогда, когда мы ясно ощущаем благодать Его присутствия, «наши мысли пленяются Иисусом Христом» и наши жизненные привычки становятся соответствующими небесному мерилу» (Свидетельства для проповедников, с. 387, 388).

Мы должны постоянно помнить о том, что в качестве «ограждения от искушения и побуждения к чистоте и истине никакое другое влияние не может сравниться с сознанием Божьего присутствия» (Воспитание, с. 255).

Подобная мысль выражена в книге Патриархи и пророки (с. 217, 218): «Если бы мы всегда сознавали, что Бог видит и слышит всё, что мы делаем и говорим, и Он точно фиксирует все наши слова и дела и впоследствии всё это будет предъявлено нам, тогда мы опасались бы грешить. Пусть юноши и девушки всегда помнят — где бы они ни находились и что бы они ни делали, они всегда находятся пред лицом Божьим. Никакой наш поступок не останется незамеченным. Мы не можем скрыть наших путей от Всевышнего… Каждый поступок, слово и мысль человека подмечаются так тщательно, как если бы в целом мире существовал только один человек, на котором сосредоточилось все внимание неба».

«Бог любит всех людей, а особенно Своих детей. Его ухо всегда отверсто для молитв Своего народа, тех, которые отделились от мира и всецело отдались Ему. В таком тайном общении формируется уважение и благоговение, которое проявляется в повседневной жизни христианина. Как христиане мы являемся членами царской семьи, детьми небесного Царя. Поэтому мы не должны произносить ни одного слова и не совершать ни одного поступка, которыми могли бы опорочить “это славное имя, которое носим”. Во все дни своей жизни мы должны внимательно изучать Богочеловеческий характер и постоянно спрашивать себя: “Что сделал бы Иисус, если бы был на моём месте?” Вот что должно быть критерием оценки наших действий и поступков» (Служение исцеления, с. 491).

Именно через Церковь Остатка Бог продемонстрирует перед всей Вселенной заключительное доказательство силы Евангелия, полностью освободив человечество от власти греха. Ныне необходимо, чтобы мы как члены Церкви Остатка вновь возвысили великие нормы христианского образа жизни и чтобы мы обновили нашу верность принципам, установленным Богом. Все должны подняться до святых идеалов христианской жизни и отделиться от мира, постоянно помня наставления Господа: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15).

Изучение Библии и молитва

Духовная жизнь поддерживается духовной пищей. Если мы желаем и стремимся достичь совершенства в святости, нам необходимо воспитать и укрепить привычку благоговейного изучения Библии и постоянства в молитве. В то время, когда мир наводнен великим множеством печатных изданий, когда эфир наполняется тысячами голосов, требующих к себе нашего внимания, наш долг — закрыть глаза и уши для многого из того, что стремится проникнуть в наш разум, и углубиться в Божью Книгу — Книгу всех книг, Книгу жизни. Как только мы перестанем быть народом Библии, мы погибнем, а наша миссия останется невыполненной. Только в том случае, если мы будем ежедневно разговаривать с Богом в молитве и внимать Его голосу, обращающемуся к нам через Библию, мы сможем жить такой жизнью, которая «сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3), и завершить Его дело.

Молитва – это двусторонний разговор: верующие слушают Бога и беседуют с Ним. «Молясь, человек раскрывает свою сердце Богу как другу» (Путь ко Христу, с. 93). «Чистосердечная, откровенная молитва приводит нас в тесное общение с умом Безграничного», в то время как «без постоянной молитвы и без усердного бодрствования мы впадаем в опасность сделаться нерадивыми и уклониться от истинного пути» (там же, с. 97, 95).

Семейный дом — это краеугольный камень церкви, а христианский дом является домом молитвы. «Отцы и матери, — говорит Дух пророчества, — как бы вы ни были заняты, не забывайте собирать свою семью вокруг Божьего алтаря… Каждый, кто желает жить терпеливой, любвеобильной, бодрой жизнью, должен молиться» (Служение исцеления, с. 393).

Общественные взаимоотношения

Хотя «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя» (Флп. 3:20), но пока мы находимся в этом мире, являемся неотъемлемой частью человеческого общества и поэтому должны разделить с нашими ближними ответственность за решение жизненных проблем. Во всяком обществе, где живут адвентисты седьмого дня, они должны как дети Божьи выделяться своей христианской непорочностью и трудом на благо всего человечества. Нашей величайшей ответственной миссией является служение в церкви и выполнение её поручения — возвещать Евангелие Царствия всему миру, однако мы должны, по мере возможности и совместимости с нашими принципами, поддерживать своим трудом и средствами все добрые усилия, содействующие общественному порядку и улучшению благосостояния людей. И хотя нам надлежит стоять в стороне от всякой политической и социальной борьбы, мы обязаны постоянно, спокойно и непреклонно отстаивать принципы справедливости и правосудия в гражданских делах, оставаясь при этом верными своим религиозным убеждениям. Это наша святая обязанность — быть верными гражданами тех государств, к которым мы принадлежим, «отдавая кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

Соблюдение Субботы

Святое установление празднования Субботы есть знамение любви Божьей к человеку. Это — памятник всемогущества Бога в Его первоначальном сотворении мира, а также знамение Его силы воссоздать и освятить жизнь (Иез. 20:12), и поэтому соблюдение Субботы служит доказательством нашей верности Ему. Истинное соблюдение Субботы есть свидетельство нашей преданности Творцу и приобщения к нашему Искупителю. Соблюдение Субботы является особого рода проверкой и испытанием на верность. Если мы сами, каждый из нас, не можем выдержать это испытание, то как сможем мы представить весть о Субботе миру?

Суббота занимает совершенно особое место в жизни адвентистов седьмого дня. Седьмой день недели, от вечера в пятницу до вечера в Субботу (Лев. 23:32), - это дар Божий, знамение Его благодати во времени. Это преимущество, особая встреча с Тем, кто любит нас, и Кого мы любим, святое время, отделенное вечным законом Божиим, день отрады для поклонения Господу и разделения этого чувства с другими (Ис. 58:13). Верующие встречают Субботу с чувством радости и благодарности. «Бог в Своей любви установил пределы тяжелому труду. С помощью субботнего отдыха Он проявляет милосердие к людям. В Свой день Он предоставляет семье возможность для общения с Ним, с природой и друг с другом» (Воспитание, с. 251).

Субботние часы принадлежат Богу, и они должны быть посвящены лишь Ему одному. Наши личные удовольствия, наши собственные слова, наши собственные дела и наши собственные мысли не должны занимать наше внимание и время при соблюдении дня Господня (Ис. 58:13). При заходе солнца мы должны собраться в семейном кругу и встречать святую Субботу молитвою и пением; и так же мы должны заканчивать ее: молитвою и выражением благодарности за чудесную любовь Бога. Суббота есть особый день для поклонения Богу и дома, и в церкви, день радости для нас и наших детей; день, в который необходимо более глубоко познавать Бога через Библию и великий учебник природы. Это время, когда все обычные дела шести дней должны быть отложены, когда нужно посещать больных и трудиться для спасения душ. Не следует совершать в Субботу никакой ненужной работы. Мирское чтение и мирские радиопередачи не должны занимать нашего времени в святой день Божий.

«Суббота не предназначена для бессмысленного времяпрепровождения. Закон запрещает мирские труды в день покоя Господня. Нужно прекращать труд ради заработка. Всякая деятельность, направленная на получение житейских удовольствий или выгоды, противоречит заповеди об этом дне. Но точно так же, как Господь прекратил дела творения, и почил в Субботу, и благословил этот день, так и человек должен оставить повседневные занятия и посвятить священные часы здоровому отдыху, служению Богу и богоугодным делам» (Желание веков, с. 207).

План занятий, составленный правильно, в полном соответствии с духом истинного соблюдения Субботы, сделает этот благословенный день самым счастливым из всех дней недели как для нас самих, так и для наших детей — днем подлинного предвкушения нашего небесного покоя.

Благоговейное отношение к месту богослужений

Христиане, сознающие всемогущество Бога, Его святость и любовь, будут всегда и при всех обстоятельствах проявлять дух глубокого благоговения к Богу, к Его Слову и дух поклонения перед Ним. «Все, кого Господь почтил Своим присутствием, должны испытывать смирение и благоговение» (Патриархи и пророки, с. 252). Они будут сознавать, что «час и место молитвы святы, потому что Бог присутствует там» (Служители Евангелия, с. 178). Они будут приходить в дом поклонения не с легкомыслием и беззаботностью, но в духе святого размышления и молитвы и будут избегать ненужных разговоров.

Родители обязаны в благоговении учить своих детей, как нужно вести себя в «доме Божьем» (1 Тим. 3:15). Правильные наставления и дисциплина в семье, Субботней школе и в церкви во дни детства и юности, терпеливое, настойчивое воспитание чувства благоговения по отношению к Богу и святому служению помогут им сохранить свою верность и в последующие годы.

Проповедник, сознающий святость богослужения, будет своим примером, наставлением и поведением за кафедрой поддерживать благоговение, простоту, порядок и благопристойность в церкви. «Господь — во святом храме Своём: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:20).

Здоровье и воздержание

Тело – это храм Духа Святого (1 Кор. 6:19). «Умственное и духовное развитие человека в огромной степени обусловлено физическим самочувствием, правильной деятельностью организма. Все, способствующее развитию физического здоровья, содействует развитию всестороннего мышления и уравновешенного характера» (Воспитание, с. 195). По этой причине адвентисты седьмого дня заботятся о том, чтобы жить разумно, в согласии с принципами здорового образа жизни, предусматривающими физические упражнения, правильное дыхание, пребывание на солнце на свежем и чистом воздухе, потребление воды, сон и отдых. Исходя из своих убеждений, они добровольно следуют принципам здорового образа жизни, сдержанности и здорового питания. Поэтому они воздерживаются от потребления любых видов алкоголя, табака и наркотиков; стремятся сохранить физическое и психическое равновесие, избегая любых излишеств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.