Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок информации




Методические рекомендации к практическому занятию

для студентов

Тема занятия: «ЭПИЛЕПСИЯ И ПАРОКСИЗМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ»

Цель занятия:

  1. Формирование клинического мышления студента для осуществления дифференциальной диагностики пароксизмальных состояний, лечения эпилепсии и пароксизмальных состояний.
  2. Овладение навыками неврологического осмотра, оформления истории болезни, тактики лечения для больных эпилепсией и пароксизмальными состояниями студентами.

Студент должен знать:

  1. Этиологию, патогенез, клинику основных форм эпилепсии.
  2. Принципы дифференциальной диагностики эпилепсии и неэпилептических пароксизмальных состояний детского возраста.
  3. Организацию поэтапной помощи соответствующим больным.
  4. Стандарты лечения эпилепсии у детей и подростков.
  5. Порядок оказания медицинской помощи больному во время эпилептического приступа и эпилептического статуса.

Студент должен уметь:

  1. Проводить неврологическое обследование больных эпилепсией.
  2. Проводить дифференциальную диагностику эпилептических и неэпилептических приступов (обмороки, аффективно-респираторные приступы).
  3. Определить вид приступа и форму эпилепсии.
  4. Поставить клинический диагноз.
  5. Назначить дополнительное обследование.
  6. Назначить лечение с учетом формы эпилепсии, возраста больного.

Общее время: 225 минут.

Оснащение:

1. Схемы, таблицы, учебные презентации, разборный муляж головного мозга;

2. Анатомические препараты по Вайгерту.

3. Набор тестов и контрольных задач.

4. Набор инструментария, необходимый для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ, набор растворов для исследования вкуса, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, неврологические молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, электроэнцефалоргаммы, медицинская документация.

5. Пациенты с различными формами эпилепсии.

Место проведения: учебная комната, палата больных.


 

Определение

           
 
Эпилептический синдром
 
Эпилепсия
 
Эпилептическая реакция
 

 

 


Классификация эпилептических приступов (Япония, Киото, 1981г.)

 
 

 

 


               
   
     
Простые парциальные (без выключения сознания)
 
Сложные парциальные (с полным выключением сознания)
 
 

 


-тонико-клонические - абсансы

-тонические - миоклонии

-клонические - атонические

 

 

Современная классификация эпилепсий

(принята в Индии, Нью-Дели, 1989г.)

Базируется на следующих принципах:

I. Принцип локализации:

1) локализационно-обусловленные (фокальные, локальные, парциальные) формы эпилепсии;

2) генерализованные формы;

II. Принцип этиологии:

1) симптоматические - вследствие структурного поражения головного мозга.

2) криптогенные - с неустановленной этиологией (считаются предположительно симптоматическими),

3) идиопатические – генетически-детерминированные.

III. Возраст дебюта приступов:

1) формы новорожденных,

2) младенческие,

3) детские,

4) юношеские,

5) взрослых.

IV. Основной вид приступов, определяющий клиническую картину синдрома:

· абсансы,

· миоклонические абсансы,

· инфантильные спазмы и др.

V. Особенности течения и прогноза:

· доброкачественные,

· тяжелые (злокачественные).

 

 

                   
   
     
 
     
Общеклинические (ЭКГ, гематологический, биохимический анализы крови и др.)
 
 
Нейровизуализационные (КТ, МРТ головного мозга)
 
Электроэнцефалографичес-кие (рутинная ЭЭГ, ЭЭГ-видеомониторинг)
 
 

 


Классификация антиэпилептических

(противосудорожных) препаратов – АЭП

 
 

 

 


План самостоятельной работы студента

Название этапа Описание этапа Цель этапа Время минуты
  Контроль исходного уровня знаний Тестовые задания Выяснить готовность студентов к занятию и необходимость коррекции 10 минут
  Самостоятель-ная работа студентов Проведение осмотра больных с эпилепсией и пароксизмальными состояниями по стандартной схеме, составление синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, оценка данных инструментальных и лабораторных методов исследования, составление плана лечения и дифференциальной диагностики. Освоение алгоритма диагностики и лечения различных форм эпилепсии и пароксизмаль-ных состояний. 85 минут
  Отчет студенческой группы Представление результатов клинического осмотра пациентов, интерпретация данных лабораторных и инструментальных методов обследования Выработка клинического мышления 20 минут
  Контроль конечного уровня знаний Решение тестов и ситуационных задач Проверить степень достижения цели занятия 30 минут
  Заключитель-ный этап Подведение итогов, выставление оценок, задание на дом Создать мотивацию на повышение уровня знаний и самостоятельную работу 10 минут

Задание на дом

Вопросы самоподготовки Литература Цель Самоконтроль
1. Классифика-ция эпилепсии и эпилептичес-ких припадков. 1.Бадалян Л.О. Детская неврология.- Медпресс, 2001. 2.Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.   Знать классификацию эпилепсии и эпилептических припадков. Знать определение эпилепсии, эпилептической реакции и эпилептического синдрома. Законспекти- ровать классификацию эпилепсии и эпилептических припадков
2. Этиология и патогенез эпилепсии и эпилептического синдрома. 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.   Знать этиологию и патогенез эпилепсии и эпилептического синдрома. Законспекти- ровать в тетрадь.
3. Особенности течения эпилепсии у детей.     1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Мухин К.Ю., Петрухин А.С. Эпилептические синдромы. Диагностика и стандарты терапии (справочное руководство). - М., 2005 г. Знать особенности течения эпилепсии у детей: неонатальных судорог, инфантильных спазмов (синдром Веста), синдрома Леннокса-Гасто, фебрильныех судорог, роладической эпилепсии. Законспекти- ровать в тетрадь.
4.Неэпилептичес-кие пароксизмальные расстройства в детском возрасте (аффективно-респираторные приступы). 1.Виленский Б.С. Неотложные состояния в неврологии. - Спб.: Фолиант, 2004 г. 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать и уметь дифференцировать неэпилептические пароксизмальные расстройства в детском возрасте (аффективно-респираторные приступы). Законспекти-ровать в тетрадь.
5. Лечение эпилепсии 1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г. 2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. Знать принципы лечения эпилепсии, классификацию антиконвульсантов. Законспекти-ровать в тетрадь.
6. Эпилептичес-кий статус: клиника, патогенез, лечение. 1.Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Частная неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г. 2.Виленский Б.С. Неотложные состояния в неврологии. - Спб.: Фолиант, 2004 г.   Знать критерии диагностики, особенности клиники, патогеза, принципов оказания неотложной помощи, лечения эпилептического статуса. Законспекти-ровать в тетрадь.
7.Параклини-ческие методы в диагностике пароксизмаль-ных расстройств сознания. Электроэнцефалография, КТ и МРТ головного мозга.   1.Зенков Л.Р., Ронкин М.Л. Функциональная диагностика нервных болезней. - М.: Медпресс, 2003. 2.Мухин К.Ю., Петрухин А.С. Эпилептические синдромы. Диагностика и стандарты терапии (справочное руководство). - М., 2005.   Знать и уметь интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов обследования (электроэнцефало-графия, КТ и МРТ головного мозга). Законспекти-ровать в тетрадь.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.