Тема занятия: «ЭПИЛЕПСИЯ И ПАРОКСИЗМАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ»
Цель занятия:
Формирование клинического мышления студента для осуществления дифференциальной диагностики пароксизмальных состояний, лечения эпилепсии и пароксизмальных состояний.
Овладение навыками неврологического осмотра, оформления истории болезни, тактики лечения для больных эпилепсией и пароксизмальными состояниями студентами.
Студент должен знать:
Этиологию, патогенез, клинику основных форм эпилепсии.
Принципы дифференциальной диагностики эпилепсии и неэпилептических пароксизмальных состояний детского возраста.
Организацию поэтапной помощи соответствующим больным.
Стандарты лечения эпилепсии у детей и подростков.
Порядок оказания медицинской помощи больному во время эпилептического приступа и эпилептического статуса.
Студент должен уметь:
Проводить неврологическое обследование больных эпилепсией.
Проводить дифференциальную диагностику эпилептических и неэпилептических приступов (обмороки, аффективно-респираторные приступы).
Определить вид приступа и форму эпилепсии.
Поставить клинический диагноз.
Назначить дополнительное обследование.
Назначить лечение с учетом формы эпилепсии, возраста больного.
Общее время: 225 минут.
Оснащение:
1. Схемы, таблицы, учебные презентации, разборный муляж головного мозга;
2. Анатомические препараты по Вайгерту.
3. Набор тестов и контрольных задач.
4. Набор инструментария, необходимый для неврологического обследования: набор ольфакторных веществ, набор растворов для исследования вкуса, таблицы для определения остроты зрения, цветоощущения, периметр, неврологические молоточки, иглы и пробирки для исследования чувствительности, электроэнцефалоргаммы, медицинская документация.
5. Пациенты с различными формами эпилепсии.
Место проведения: учебная комната, палата больных.
Выяснить готовность студентов к занятию и необходимость коррекции
10 минут
Самостоятель-ная работа студентов
Проведение осмотра больных с эпилепсией и пароксизмальными состояниями по стандартной схеме, составление синдромологического заключения, формулирование клинического диагноза, оценка данных инструментальных и лабораторных методов исследования, составление плана лечения и дифференциальной диагностики.
Освоение алгоритма диагностики и лечения различных форм эпилепсии и пароксизмаль-ных состояний.
85 минут
Отчет студенческой группы
Представление результатов клинического осмотра пациентов, интерпретация данных лабораторных и инструментальных методов обследования
Выработка клинического мышления
20 минут
Контроль конечного уровня знаний
Решение тестов и ситуационных задач
Проверить степень достижения цели занятия
30 минут
Заключитель-ный этап
Подведение итогов, выставление оценок, задание на дом
Создать мотивацию на повышение уровня знаний и самостоятельную работу
10 минут
Задание на дом
Вопросы самоподготовки
Литература
Цель
Самоконтроль
1. Классифика-ция эпилепсии и эпилептичес-ких припадков.
1.Бадалян Л.О. Детская неврология.- Медпресс, 2001.
2.Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.
Знать классификацию эпилепсии и эпилептических припадков. Знать определение эпилепсии, эпилептической реакции и эпилептического синдрома.
Законспекти-
ровать классификацию эпилепсии и эпилептических припадков
2. Этиология и патогенез эпилепсии и эпилептического синдрома.
1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.
2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.
Знать этиологию и патогенез эпилепсии и эпилептического синдрома.
Законспекти-
ровать в тетрадь.
3. Особенности течения эпилепсии у детей.
1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.
2. Мухин К.Ю., Петрухин А.С. Эпилептические синдромы. Диагностика и стандарты терапии (справочное руководство). - М., 2005 г.
Знать особенности течения эпилепсии у детей: неонатальных судорог, инфантильных спазмов (синдром Веста), синдрома Леннокса-Гасто, фебрильныех судорог, роладической эпилепсии.
Законспекти-
ровать в тетрадь.
4.Неэпилептичес-кие пароксизмальные расстройства в детском возрасте (аффективно-респираторные приступы).
1.Виленский Б.С. Неотложные состояния в неврологии. - Спб.: Фолиант, 2004 г.
1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.
2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.
Знать и уметь дифференцировать неэпилептические пароксизмальные расстройства в детском возрасте (аффективно-респираторные приступы).
Законспекти-ровать в тетрадь.
5. Лечение эпилепсии
1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник в 2-т. – М., 2009 г.
2. Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учеб. Пособие для студ. Мед ВУЗов. – М: МИА, 2006г.
Знать принципы лечения эпилепсии, классификацию антиконвульсантов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление