КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности
Количественная теория полезности встретила серьезную критику. Ф.Эджуорт, В. Парето, И. Фишер предложили альтернативный подход – порядковую теорию полезности. Она не предполагает не только возможность и необходимость соизмерения полезности благ, но и вообще какое-либо упоминание о полезности. Ординалисты в принципе отказались от поиска универсальной единицы, подобной ютилу. Появившись в 10-20 гг. XX века, в 30-х гг. после работ Р.Аллена и Дж. Хикса эта теория стала общепринятой и поныне остается наиболее распространенной. Порядковый подход к анализу полезности является более современным и основан на гораздо менее жестких предположениях, чем количественный подход. От потребителя не требуется измерять полезность товаров в искусственных единицах. Достаточно лишь чтобы потребитель был способен упорядочить все важные товарные наборы по их предпочтительности, при этом делается допущение, что потребители свободны в своих предпочтениях от доходов и цен. Порядковый подход базируется на следующих аксиомах: 1. Аксиома полной (совершенной) упорядоченности (аксиома полноты): пусть имеется два товарных набора А и В, тогда: 2. Аксиома транзитивности (непротиворечивости потребительского выбора): пусть существует три товарных набора А, В и С. Известно, что А В и В>С, тогда А>С. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений. В реальной жизни может оказаться наоборот: С>А. Это означает, что потребитель не имеет согласованных предпочтений. Можно предположить, что у него изменились вкусы. В теории же мы исходим из того, что вкусы неизменны в течение короткого промежутка времени.
3. Аксиома ненасыщения или понятие монотонности предпочтений: Если товарный набор А содержит не меньше количества товара, чем В, а одного из них больше, то А>В. 4. Аксиома рефлексивности (оригинальности): все наборы данного вида одинаковы. Пусть имеется товарный набор А(х1,х2,х3) и товарный набор В(х1,х2,х3), тогда А В. 5. Аксиома независимости потребителя: удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими. Это означает, что потребителю незнакомы чувства зависти и сострадания.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |