Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Товарное производство. Товар и деньги




В. Современные формы этикета

Этикет тесно связан с таким понятием как этика в конкретном проявлении, т.е. профессиональная этика.

Этика – наука о морали, законах её исторического развития и роли в общественной жизни.

Профессиональная этика – это нормы отражающие специфику наиболее общественно значимых профессий, т.е. это выражение нравственной сущности этой специальности по отношению к окружающим (врачебная этика, юридическая, педагогическая), а также профессиональная этика PR.

 

· Придворный – сохранился в монархических государствах.

· Дипломатический – это правила для официальных лиц в международном общении (переговоры, встречи делегаций, визиты, приемы и т.д.)[1]. В основе норм дипломатического этикета и протокола лежит принцип, по которому за каждым дипломатом стоит представляемое им государство.

Его особенности:

§ регламентированность;

§ подчёркивание официального статуса;

§ наднациональный характер.

Более простой формой дипломатического этикета является –

· Деловой этикет - правила поведения в ситуациях делового общения, охватывающее более широкий круг лиц.

На Западе - personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет).

· Воинский – свод норм поведения для военнослужащих во всех сферах их деятельности.

· Общегражданский (или повседневный) – самый массовый, потому что распространяется на все слои в независимости их профессионального и социального положения, определяет повседневные правила поведения.

Иногда общегражданский этикет называют светским.

Главная задача современного этикета – упорядочить межличные отношения в обществе. В этом смысле этикет соприкасается с принципами морали.


[1] Возник на основе придворного этикета. Дипломатический протокол, способствовавший предотвращению спорных моментов между представителями государств, был официально утвержден в 1815 году на Венском конгрессе, где было решено принимать послов по дате и часу их представления или по алфавиту. Это дало возможность исключить предположение о предпочтительности той или иной стороны.

1. товар и его свойства. Двойственный характер труда.

2. величина стоимости товара и факторы, ее определяющие.

3. закон стоимости и его функции.

4. возникновение, сущность и функции денег.

5. теории денег.

6. денежная система.

7. сущность, причины, последствия и формы инфляции.

8. необходимость и методы стабилизации денег.

 

1. Товар и его свойства. Двойственный характер труда.

Товарное пр-во функционирует не для удовлетворения собственных потребностей, а для обмена, и соответственно, товар является продуктом труда, производимым для обмена.

Товар обладает двумя свойствами:

1. способностью удовлетворять потребность,

2. способностью обмениваться на другие товары.

Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность называется потребительской стоимостью. Этой способностью обладают не только продукты труда, но и блага, непосредственно данные природой, - воздух, вода и т.п. Однако, не будучи созданными трудом человека, они не являются товаром.

Чтобы быть товаром, материальное благо должно иметь потребительную стоимость не для того, кто его произвел, а для других, т.е. оно должно обладать общественной потребительной стоимостью, причем благо это должно передаваться посредством обмена.

Способность товара в определенных количественных соотношениях обмениваться на другие товары называется меновой стоимостью. Соотношения, в которых товар обменивается на другие товары, весьма различны. Они не определяются степенью полезности этих товаров. Как потребительные стоимости, товары не могут быть приравнены друг к другу: они разнородны и количественно несоизмеримы.

Тогда на основании чего товары приравниваются друг к другу в определенных пропорциях при обмене? Общим во всех товарах, делающих их количественно соизмеримыми, является овеществленных в них труд. Будучи различными по своей потребительной стоимости, товары тем не менее приравниваются друг к другу в соответствии с тем количеством общественного труда, которое затрачивается на их пр-во.

Между стоимостью и меновой стоимостью товара существует тесная связь, которая, однако, не означает их полного тождества. Создаваемая общественным трудом стоимость является внутренним свойством товара, тогда как меновая стоимость – это форма выражения стоимости, внешнее ее выражение. Товар представляет собой единство потребительной стоимости и стоимости, причем последняя проявляется лишь в форме меновой стоимости.

Потребительная стоимость и стоимость обусловлены двойственным характером труда, воплощенного в товаре. К. Маркс, анализируя характер труда, показал две его стороны: конкретный и абстрактный труд.

Конкретным трудом называется полезный труд, затрачиваемый в определенной форме и качественно отличающийся от всех других видов труда. Виды конкретного труда, создающего различные потребительные стоимости, весьма разнообразны. Они различаются друг от друга своей целью, характером трудовых операций, предметами труда, орудиями труда, его результатами (труд пекаря, сапожника, портного, столяра).

Общим же для всех видов человеческого труда является расходование рабочей силы, т.е. затрата человеческой энергии: мозга, мускулов, нервов и т.д. Труд производителей, выступающий как затрата рабочей силы вообще, независимо от ее конкретной формы, есть абстрактный труд.

Следовательно, если создателем потребительной стоимости является конкретный труд, то в качестве создателя стоимости выступает абстрактный труд, т.к. однородность труда делает товары соизмеримыми между собой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.