КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аналитические модели коммуникации
I Линейная модель коммуникации — схема, в соответствии с которой одна сторона является отправителем информации (адресант), а другая — её получателем (адресат). Линейная модель изображает коммуникацию как действие, в рамках которого
(1) На одном полюсе находятся информационные источники (СМИ, авторы, деятели, рекламопроизводители и т.п.), (2) тогда как на другом — конечные пользователи, получатели (реципиенты). Если сообщение достигло получателя, преодолев разного рода «шумы», или помехи, то коммуникация считается успешной. С помощью линейной модели можно изучать:
Можно выделить два типа «шумов», блокирующих коммуникацию: (1) физический шум и (2) психологический.
Линейная модель позволяет рассматривать коммуникацию как однонаправленный процесс — от отправителя к получателю.
Однако подобный способ передачи сообщений характерен в большей мере для
Вывод: линейная модель лишь частично охватывает особенности процесса межличностного общения.
II Интерактивная модель в качестве обязательного элемента коммуникативного процесса вводит обратную связь Обратная связь - это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация Информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель
Процесс коммуникация становится кругообразным, то есть отправитель и получатель сообщения последовательно меняются местами. Обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято.
Первые две модели изображают коммуникацию как ряд дискретных актов, имеющих начало и конец, в которых отправитель по существу детерминирует действия получателя
III Трансакционная модель представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами.
В каждый конкретный момент мы способны
И в то же самое время другой человек
Эта модель позволяет увидеть, что дискретный акт коммуникации трудно отделить от событий, которые ему предшествуют и следуют за ним. Таким образом, коммуникация представляет собой процесс, в котором люди формируют отношения, взаимодействуя друг с другом. Все известные теоретические направления, в рамках которых проводятся социально-психологические исследования — бихевиоризм, когнитивизм, психоанализ, ролевая теория, гуманистическая психология, — внесли свой вклад в разработку проблем межличностного общения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |