Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3: Управление ассортиментом торгового предприятия




 

S: Ассортимент товаров – это.

+ набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности;

- перечень однородных товаров;

- перечень товаров, предназначенных для обязательной сертификации.

 

S: Товарная номенклатура– это.

- набор товаров, формируемый организацией торговли;

+ перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения;

- перечень товаров, предназначенных для сертификации.

 

S: Ассортимент товаров предназначен для.

+ удовлетворения потребностей потребителей;

- регламентирования определенной профессиональной деятельности;

- разработки стандартов.

 

S: Товарная номенклатура предназначена для.

+ регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения;

- удовлетворения потребностей потребителей;

- градации качества товаров одного вида и наименования.

 

S: Ассортимент товаров классифицируют по.

+ местонахождению, по широте охвата товаров;

+ степени удовлетворения потребителей, по характеру потребностей;

- способности перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

 

S: По местонахождению товаров различают ассортимент.

- простой, сложный;

- реальный, прогнозируемый;

+ промышленный, торговый.

 

S: По широте охвата товаров различают ассортимент.

+ простой, сложный, групповой;

+ развернутый, сопутствующий, смешанный;

- промышленный, торговый, учетный.

 

S: По степени удовлетворения потребителей различают ассортимент.

- реальный, прогнозируемый;

+ рациональный, оптимальный;

- видовой, марочный.

 

S: По характеру потребностей различают ассортимент.

+ реальный, прогнозируемый, учетный;

- простой, сложный, групповой;

- промышленный, торговый, смешанный.

 

S: Промышленный ассортимент – это.

+ набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей;

- набор товаров, формируемый на предприятии торговли;

- набор товаров, предоставленный небольшим количеством групп товаров.

 

S: Торговый ассортимент – это.

- набор товаров, предоставленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров;

+ набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы;

- набор товаров, предоставленный небольшим количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров.

 

S: Простой ассортимент – это.

+ набор товаров, предоставленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей;

- набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей;

- набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.

 

S: Сложный ассортимент – это.

- набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса, материально- технической базы;

+ набор товаров, предоставленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

- набор товаров, который выполняет значительное количество подгрупп, видов, разновидностей и наименований.

 

S: Групповой ассортимент – это.

+ набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности;

- набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни;

- набор товаров, который выполняет значительное количество подгрупп, видов, разновидностей и наименований.

 

S: Развернутый ассортимент – это.

- набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения;

+ набор товаров, который выполняет значительное количество подгрупп, видов, разновидностей и наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;

- набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности.

 

S: Сопутствующий ассортимент – это.

+ набор товаров, который выполняет вспомогательные функции и не относится к основным для данной организации;

- набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности;

- набор однородных товаров, объединенных общностью признаков.

 

S: Смешанный ассортимент – это.

- набор товаров представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров;

- набор товаров выпускаемых производителем исходя из его производственных возможностей;

+ набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

 

S: Рациональный ассортимент – это

+ набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;

- набор товаров удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей;

- действительный набор товаров имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

 

S: Оптимальный ассортимент – это

- набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием.

+ набор товаров удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей;

- набор товаров представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности.

 

S: Реальный ассортимент – это

+ действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации;

- набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности;

- набор товаров, объединенный общностью признаков и удовлетворяющий потребности.

 

S: Свойство ассортимента – это

+ специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании;

- количественное выражение ассортимента;

- измерение количества видов и наименований товаров.

 

S: Показатель ассортимента – это

+ количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров;

- специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании;

 

S: Назовите свойства ассортимента.

+ широта, полнота, устойчивость;

- новизна, структура, рациональность;

- безопасность, системность, новизна.

 

S: Факторы, формирующие ассортимент.

+ общие и специфичные;

- общие и частные;

- формирующие и сохраняющие.

 

S: Распределение множества объектов на подмножества по общим признакам - это:

+: классификация

-: идентификация

-: кодирование

-: ранжирование

-: дифференцирование

 

S: Фасетный метод классификации - это...

+: параллельное разделение множества на независимые группировки

-: параллельное разделение множества на подчиненные группировки

-: последовательное разделение множества на подчиненные группировки

-: параллельное разделение множества по разным признакам

 

S: Иерархический метод классификации - это...

+: последовательное разделение множества на подчиненные группировки

-: параллельное разделение множества на подчиненные группировки

-: последовательное разделение множества на независимые группировки

-: параллельное разделение множества по различным признакам

 

S: Кодирование- это.

+ образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации;

- параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки;

- упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке.

 

S: Целью кодирования является.

- систематизация объектов путем их идентификации;

+ ранжирование и присвоение условного обозначения (код-;

- упорядочение однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путем расположения их в определенном порядке.

 

S: Правила кодирования.

+ код должен иметь определенную структуру построения;

+ код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

- код улучшает товарный вид;

+ код должен способствовать упорядочению объектов.

 

S: Структура кода – это.

- обозначение кода;

+ условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем;

- установление оптимального числа признаков, ступеней, глубины классификации.

 

S: Структура кода состоит из следующих элементов.

- алфавита, основания, длины, ширины;

- алфавита, основания, разряда, ширины;

+ алфавита, основания, разряда, длины.

 

S: Различают следующие алфавиты кода.

+ буквенный, штриховой;

+ цифровой, буквенно-цифровой;

- изобразительный, словесный;

 

S: Основанием кода называется.

- позиция знака в коде;

- условное обозначение в структуре кода;

+ число знаков в алфавите кода.

 

S: Контрольное число вводится.

- во избежание ошибок при считывании кодов;

- для проверки замены кода;

+ для выявления общих свойств товаров.

 

S: Назовите методы кодирования.

+ порядковый, серийно-порядковый;

+ последовательный, параллельный;

- иерархический, фасетный.

 

S: Назовите достоинства порядкового метода кодирования.

+ простота присвоения кодов;

+ экономичность использования 9999 кодов, принятых в классификаторах;

- гибкость кода облегчает введения необходимых изменений.

 

S: Назовите недостатки порядкового метода кодирования.

+ отсутствие дополнительной информации об объектах;

- недостаточная связь между отдельными группировками;

+ невозможность выделения общности и разницы между объектами.

 

S: Назовите достоинства серийно-порядкового метода кодирования.

+ упорядочение объектов по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация;

- простота присвоения кодов;

- хорошая приспособленность для машинной обработки.

 

S: Назовите недостатки серийно-порядкового метода кодирования.

- недостаточная связь между отдельными группировками;

- сложность изменения в коде с целью введения новых признаков;

+ требуется дополнительное распределение множества по объектам, по определенным признакам.

 

S: Назовите достоинства последовательного метода кодирования.

+ при малой значимости кода большая информационная емкость;

- простота присвоения кодов;

- упорядочение объектов по сериям.

 

S: Назовите недостатки последовательного метода кодирования.

+ жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков;

+ сложность изменения в коде с целью введения новых признаков;

- отсутствие дополнительной информации об объектах.

 

S: Назовите достоинства у параллельного метода кодирования.

+ хорошая приспособленность для машинной обработки;

+ гибкость кода облегчает введение необходимых изменений в фасете;

- простота присвоения кодов.

 

S: Назовите недостатки параллельного метода кодирования.

- отсутствие дополнительной информации об объектах;

- сложность изменения в коде с целью введения новых признаков;

+ недостаточная связь между отдельными группировками.

 

S: Товар имеет следующий штрих-код 40403003190S: Что означает последняя цифра S:

- страну происхождения;

- фирму изготовителя товара;

- код товара;

+ контрольную цифру.

 

S: Назовите категории классификаторов.

+ общероссийские, отраслевые и предприятий;

- общегосударственные, отраслевые, стандартные;

- общероссийские, научные, ученые.

 

S: Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные или индивидуальные потребности это …

- перечень

- номенклатура

+ ассортимент

- список

 

S: Группа ассортимента по местонахождению товаров

- групповой

- развернутый

- сложный

+ торговый

 

S: Виды ассортимента по степени удовлетворения потребностей

- промышленный

- простой

+ оптимальный

- развернутый

 

S: Подгруппа ассортимента по широте охвата товаров

- реальный

+ развернутый

- прогнозируемый

- оптимальный

 

S: Разновидность ассортимента по характеру потребностей

+ реальный

- торговый

- простой

- промышленный

 

S: Ассортимент, наиболее полно соответствующий потребностям населения, называют...

- оптимальным

+ рациональным

- широким

- глубоким

 

S: если ассортимент содержит небольшое количество групп товаров то это ассортмент …….

+ простой

- смешанный

- сложный

 

S: Способность ассортимента товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров

+ новизна

- широта

- полнота

- структура

 

S: Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары характеризует …. ассортимента

- новизну

- глубину

+ устойчивость

- широту

 

S: Количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп характеризует …… ассортимента

+ широту

- новизну

- устойчивость

 

S: Удельная доля каждого вида и/или наименования товара в общем наборе характеризует …… ассортимента

- состав

+ структуру

- распределение

- глубину

 

S: Показатель «устойчивость ассортимента» характеризуется товарами...

+: имеющими устойчивый спрос

-: имеющимися в наличии

-: включенными в ассортиментный перечень

-: удовлетворяющими изменившиеся потребности за счет новых товаров

 

S: Ассортиментный минимум означает...

+: минимальное количество видов товаров, определяющих профиль розничного предприятия

-: количество видов и наименования товаров, имеющихся в продаже

-: количество видов и наименований товаров, имеющихся на складе

-: количество видов и наименований товаров, предназначенных для экспорта

 

S: Коэффициент широты ассортимента в магазинах № 1 и № 2, если в оптовом магазине количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разрозненных групп составляет 5000, а в магазинах 1 и 2 соответственно 2000 и 1000

+ 0,2 и 0,1

- 0,1 и 0,2

- 0,3 и 0,2

- 0,2 и 0,3

 

S: Коэффициент глубины ассортимента “Водки” и “Водки особой” (ГОСТ 12712-80). Базовый показатель ассортимента по стандарту равен 6, дополнительный ассортимент по ТУ - 16 наименований. В магазине № 1 в продаже имелось 5, а в магазине № 2 - 12 наименований

- 0,207 и 0,505

+ 0,227 и 0,545

- 0,217 и 0,525

- 0,237 и 0,555

 

S: Коэффициент устойчивости ассортимента, если в универсаме в продаже имеются 10 наименований консервов в томатном соусе, из которых устойчивым спросом пользуются 4 наименования

- 0,6

- 0,5

+ 0,4

- 0,3

 

S: Коэффициент новизны ассортимента, если в универсаме имеется 10 наименований консервов в томатном соусе, из них 3 наименования - новые виды

- 0,7

+ 0,3

- 0,4

- 0,5

 

S: Количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности

- обновление

- расширение

- стабилизация

+ совершенствование

 

S: Деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации

- управление

+ формирование

- сохранение

- гармонизация

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.