Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учение о реинкарнации: заметки востоковеда 8 страница




[143] Письма Елены Рерих 1929-1938. т. 1, с. 363.

[144] См. Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 123.

[145] Баркли У. Толкование на Евангелие от Иоанна. т.2. Scottdate, USA, 1985, с. 42.

[146] Genesis Rabbah 63,6,3. // Neusner J. Genesis Rabbah’. The Judaic Commentary to the Book of Genesis. Atlanta, 1985. Vol.2.p.353 (Цит. по: Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, С. 193).

[147] Фрилинг Р. Христианство и перевоплощение - М., 1997, с. 84.

[148] Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Спецкурс лекций по Основам Эзотерической Философии, прочитанный в Государственном Университете Молдовы и Международном Независимом Университете в 1993-95 гг. Тематическое приложение к газете Агни Священный. Кишинев, 1996, Беседа 22. с.289.

[149] Письма Елены Рерих. 1932-1955. — Новосибирск, 1992, с. 42.

[150] Там же.

[151] Асауляк О. Книга огней. Крылья. М., 1998, см. с. 94.

[152] архим. Иоанн (Шаховской). О перевоплощении. Париж. б. г. с. 25.

[153] Зильберсдорф Е. А. В поисках правды. - Рига, 1939, с. 151.

[154] Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины”... Беседа 22. с. 288.

[155] Йог Рамачарака. Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. с. 115.

[156] Плотин. Эннеады. (II). Киев, 1996, С. 46

[157] Плотин. Против гностиков. Пер. Л. Ю. Лукомского // Akadhmeia. Материалы и исследования по истории платонизма. Вып, 1. Спб., 1997, с. 233.

[158] Доброхотов А.Л. Мифологические и литературные мотивы гностицизма в свете спекулятивного метода Гегеля // Arbor mundi. № 6 М., 1998, сс. 143-144.

[159] Трофимова М. К. «Милость и истина встретили друг друга…» (гностическая экзегеза 84 псалма) // Вестник древней истории. 1995 №2, с. 187.

[160] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, сс. 89-90.

[161] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 89.

[162] Доброхотов А.Л. Мифологические и литературные мотивы гностицизма в свете спекулятивного метода Гегеля // Arbor mundi. № 6 М., 1998, с. 143.

[163] Об этом см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. кн. 1 и 2. М., 1992; Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа христианской церкви над ним. Киев, 1917; Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979; Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998. Из моих текстов проблеме гностицизма были посвящены стр. 243-273 в моей книге «Кто послал Блаватскую?» (М., 2000).

[164] Г. Киппенберг. Цит. по: А. И. Сидоров А.И. Современная зарубежная литература по гностицизму. Критико-аналитический обзор // Современные зарубежные исследования по античной философии. М., 1977. С. 169.

[165] Публикация: Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979, с. 195-196

[166] Публикация: Там же, с. 185.

[167] Шохин В. К. Санкхья-йога и традиция гностицизма. // Вопросы философии. М., 1994, № 7-8. с. 206.

[168] Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, сс. 99 и 108.

[169] Перевод: Трофимова М. К. «Милость и истина встретили друг друга…» (гностическая экзегеза 84 псалма) // Вестник древней истории. 1995 №2.

[170] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1. М., 1993, с. 71.

[171] Царева Г. Учение метемпсихоза // Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 15.

[172] Фотий. Мириобиблион // Памятники византийский литературы IX-XIV веков. М., 1969, с. 42.

[173] Цит. по: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн.1. М., 1992, с. 22.

[174] Там же.

[175] Шохин В. К. Брахманистская философия. Начальный и раннеклассический периоды. М., 1994, сс. 80-81.

[176] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, Т. 2, с. 488.

[177] Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, с. 142.

[178] Nautin P. Les fragment de Basilide sur la souffrance et leur interpretation par Clement d'Alexandrie et Origene // Melanges d'Histoire des Religions offerts a H. C. Puech 1974, p. 401. См. также - Сидоров А.И. Гностицизм и философия (учение Василида по Ипполиту) // Религии мира. История и современность. Ежегодник 1982. М., 1982, с.180.

[179] Человек и общество в античном мире. М., 1998, сс. 518 и 521.

[180] Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Рига, 1937, т.2. с. 711.

[181] Трофимова М. К. Из Лондонского кодекса. «Пистис Софиа» 42-62 // Aequinox. Сборник памяти о. Алексанра Меня. М., 1991, с. 77. Со ссылкой на: Tardieu M., Dubois J.D. Introduction a la litterature gnostique. Paris, 1986.

[182] Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Рига, 1937, т.2. с. 711

[183] Трофимова М. К. «Милость и истина встретили друг друга…» (гностическая экзегеза 84 псалма) // Вестник древней истории. 1995 №2, с.191.

[184] Николаев Ю. В поисках Божества. Очерки из истории гностицизма. София, 1995, с. 347.

[185] Трофимова М. К. К вопросу о гностической тайне // Религии мира 1989-1900. М., 1993, с. 170.

[186] Апокрифы древних христиан.. М., 1989, с. 214.

[187] Tardieu М. Ecrits gnostiques. Codex de Berlin. Paris, 1984, p. 333.

[188] Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 124.

[189] Перевод: Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979.

[190] Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 164.

[191] Перевод: Тураев Б. А. Евангелие детства Христова в эфиопской письменности // Христианский Восток. Т.1. (7). Спб.,-М., 1999, с. 442.

[192] Там же, сс. 444-445

[193] Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т.3. Новосибирск, 1993, с. 110.

[194] Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 90.

[195] Свящ. П. Преображенский. О святом Иустине Философе и Мученике и его Апологиях. // Сочинения св. Иустина Философа и Мученика. — М., 1892, с. 17.

[196] Свящ. П. Преображенский. О святом Иустине Философе... с. 15.

[197] Скабалланович М. О символическом богословии. // Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 542.

[198] Ермий. Осмеяние языческих философов. // Преображенский П. Сочинения древних христианских апологетов. — М., 1895. с. 197.

[199] см. Ровнер А. Христианство на рубеже веков: Ориген против Цельса // Ориген. Против Цельса. М..1996, с. 14; Bodogae T. Studiu introductiv // Origen. Scrieri alese. vol. 4. Contra lui Celsus. Bucuresti, 1984, pp. 6-8.

[200] Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, — Рига, 1937, с. 350.

[201] Цит. по: Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 166.

[202] Борхес Х. Л. Коллекция: Рассказы, эссе, стихотворения. — СПб., 1992, с. 522.

[203] Not necessarily the New-Age: Critical Essays. — N-Y., 1988, p. 348.

[204] Наваждение: Мировая проблема. — М., 1993, с. 69.

[205] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 213.

[206] архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. — М., 1996. с. 99.

[207] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, сс. 275, 276, 337.

[208] Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена // Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-го века. Полное собрание его сочинений. — СПб., 1877, сс. 208 и 241.

[209] Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 181-183.

[210] Иером. Серафим (Роуз). Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви // Приношение православного американца. Сборник трудов отца Серафима Платинского. М., 1998, С. 138.

[211] Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т.3. Новосибирск, 1993, с. 220.

[212] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. — М., 1994, с. 176.

[213] архим. Иоанн (Шаховской), О перевоплощении. Париж. б. г. с. 20.

[214] преп. Симеон Новый Богослов. Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Брюссель, 1980, с. 242.

[215] Шохин В. К. Гностицизм, гносис, теософия: проблемы религоведческой компаративистики. // Альфа и омега культуры. М., 1988, с. 46.

[216] Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 183.

[217] см. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 227.

[218] Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 232-233.

[219] Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334.

[220] Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344.

[221] см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103.

[222] См. Смагина Е. Б. Манихейство // Религии Древнего Востока. М., 1995, а также: Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998.

[223] Смагина Е. Б. Глоссарий // Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, с. 438.

[224] св. Григорий Нисский. О жизни Моисея. // Творения. Т. 1. — М., 1861, сс. 270-271.

[225] св. Григорий Нисский. О душе и воскресении // Творения. Т. 4. — М., 1863, сс. 282-287, 297, 298.

[226] преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. // Творения. Ч. 8. — Троице-Сергиева Лавра, 1914, с. 52.

[227] Попов И. В. Св. Иларий, епископ Пиктавийский. // Богословские труды. М., 1971, № 7, С. 117.

[228] Св. Амвросий Медиоланский. О надежде воскресения // Две книги о покаянии. М., 1997, С. 129.

[229] Св. Амвросий Медиоланский. О надежде воскресения // Две книги о покаянии. М., 1997, Сс. 147-148.

[230] Filastre de Brescia. Livres de heresis. // Corpus Christianorum, IX, ed. F. Heylen, pр. 255-256.

[231] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). // Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 26.

[232] св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова // Творения. Т. 8., кн. 1. — СПб., 1902, сc. 13-16.

[233] св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. // Творения. Т. 9., кн. 1. — СПб., 1903, сc. 48-49.

[234] св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам // Творения. Т. 11. Кн. 1. — СПб., 1905, с. 111.

[235] Немезий, епископ Емесский. О природе человека. — Почаев, 1904, с. 62.

[236] Немезий. О природе человека. с. 65.

[237] Немезий. О природе человека. с. 63.

[238] Немезий. О природе человека. с.77.

[239] Немезий. О природе человека. с.172.

[240] блаж. Иероним Стридонский. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255.

[241] блаж. Иероним. Письмо 96. К Гебидие // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 156.

[242] блаж. Иероним. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию // Творения. ч. 4. — Киев, 1880, с. 331.

[243] блаж. Иероним. Книга против Иоанна Иерусалимского. сс. 331-332 и 336.

[244] блаж. Иероним. Письмо 97. К Алгазии // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 174.

[245] Блаж. Иероним. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 1998, С. 90.

[246] Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1// Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 291.

[247] Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1// Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 300.

[248] Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 6, 1// Творения. Кн. 3. М., 2002, С. 299.

[249] Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 1,9 // Творения. Кн. 2. М., 2002, Сс. 516-523.

[250] блаж. Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов. 9. (Антиеретикон 1,9) // Творения. ч.6. М., 1859, сс. 36-37.

[251] блаж Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов. 20. (Антиеретикон 1,20) // Творения. ч.6. М., 1859, с. 73.

[252] Блаж. Феодорит Кирский. Десять слов о Промысле. — М.,1996, с.160.

[253] см. Введенский Д. Эней Газский и его сочинение “Феофраст или о бессмертии души и воскресении” (Православный собеседник. 1902, апрель) и Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. М., 1999, с. 643-645.

[254] Лосский Н. О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. — М., 1992.

[255] Безант А. Противоречит ли теософия христианству? // Безант А. Христос: теософия и христианство. Минск, 1995, с.18

[256] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 269.

[257] архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201.

[258] см. Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. Спб., 1904, сс. 226-233

[259] см. Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 257.

[260] Ориген. Письмо Григорию Чудотворцу // Творения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. Пг., 1916, сс. 53-55.

[261] Благодарственная речь Оригену // Творения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. Пг., 1916, с. 46.

[262] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 396.

[263] Соловьев В. С. Ориген. // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. — М., 1995, с. 252.

[264] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 87 и 121.

[265] Свящ. Н. Петров. Сочинение Оригена «О началах». Историко-критический очерк // Ориген. О началах. Рига, 1936, С. 10.

[266] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с.123.

[267] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 29.

[268] Ломанов А. Раннехристианская проповедь в Китае // Китайский благовестник. Журнал Православной Церкви в Китае. М., 1999, № 1. Сс. 33-34.

[269] Там же, с. 32.

[270] Там же, с. 36.

[271] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 85.

[272] архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201.

[273] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, pp. 11-32. Цит. по: Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 351.

[274] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 97.

[275] Гарнак А. История догматов // Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство. Отдел 2. Спб., б.г. с. 363.

[276] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1. М., 1993, с. 86.

[277] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 277.

[278] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 279.

[279] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 280.

[280] Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины”... Беседа 9. с. 119.

[281] Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 386.

[282] цит. J. Eisenberg, A. Abecassis. A Bible ouverte. - Paris, Albin-Michel, 1978, р. 24.

[283] Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996, с. 273.

[284] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 257.

[285] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255. См. также: Ориген. О началах. — Рига, 1936, с. 103.

[286] Там же, сс. 258-259

[287] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 496.

[288] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 107.

[289] св. Лука. Слово в Неделю Торжества Православия. О ересях. // протод. Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). М., 1997, с. 125.

[290] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 331.

[291] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 245.

[292] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, сс. 564-565.

[293] см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103.

[294] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 567.

[295] G. Florovsky. L’idee de creation chez saint Athanase. // La lumiere du Thabor. Revue international de theologie orthodoxe. № 26. p.58.

[296] Туровский М. Б. Средневековая философия // Философские науки № 3-4, 1997, с. 158.

[297] Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. с. 220

[298] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 267-268.

[299] Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 136.

[300] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. сс. 255-256. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 110.

[301] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 264. См. также: Ориген. О началах. Рига, 1936, сс. 259-260.

[302] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 259

[303] блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского // Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 329-331.

[304] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту. с. 265.

[305] Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 382.

[306] Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 142.

[307] Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, c. 184.

[308] Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102.

[309] см. Шапошникова Л. В. Неугасимый свет тернового венца // Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995.

[310] Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, сс. 275, 276, 337.

[311] Свт. Григорий Богослово. Слово 27. О богословии первое // Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т.1. С. 391.

[312] Гарнак А. История догматов // Общая история европейской культуры. Т.6. Раннее христианство. Отдел 2. Спб., б.г. с. 292.

[313] Буассье Г. Падение язычества. Исследование последней религиозной борьбы на Западе в IV веке. // Собрание сочинений. Т.5. Спб., 1998, с. 109.

[314] Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998, с. 174.

[315] преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Сергиев Посад. 1908, с. 48.

[316] блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию. // Творения. ч. 4. - Киев, 1880, с. 348.

[317] преп.Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия. // Творения. ТСЛ, 1901. ч.6.с.234.

[318] свят. Иоанн Златоуст. Восемь слов на кн. Бытия. Слово второе. Творения. т.4. с.15.

[319] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1894, с. 49.

[320] Публ. в: Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти, и бессмертии. М.1991. вып.1. с.153-154.

[321] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Спб., 1894. с.46.

[322] цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк. 1955. c.233.

[323] Хоружий С. С. Диптих безмолвия. М., 1991. с.52.

[324] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с.551

[325] блаж. Иероним. Письмо 57. К Вигилянцию // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 163.

[326] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 252.

[327] Цит. по: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, сс. 184.

[328] Цит. по: Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 131.

[329] Цит. по: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 205.

[330] цит. по: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.2, М., 1996, сс. 186.

[331] блаж. Иероним. Письмо 81. К Паммахию и Маркелле. // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 381.

[332] блаж. Иероним. Письмо 100. К Авиту // Творения блаж. Иеронима. ч. 3. Киев, 1904, с. 255.

[333] см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 102.

[334] Denis M. J. De la philosophie d'Origene. Рaris, 1884, p.191.

[335] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, р. 23.

[336] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 32.

[337] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 32.

[338] Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 41.

[339] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). // Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 31.

[340] Dorival G. Origene a-t-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d'animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4). Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20-23.09.1977. - Bari, 1980, p. 17.

[341] Рерих Н. К. Адамант. К Ассоциации Оригена при Обществе имени Рериха. // Рерих Н. К. Душа народов. — М., 1995, сс. 88-89.

[342] Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. кн. 9. М., 1908, с. 425.

[343] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, сс. 151-152.

[344] Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу // Творения. ч.1. Спб., 1849, с. 107.

[345] Там же, с. 363.

[346] Горчаков Г. С. Великий Учитель. Земные жизни Наивысшего. Томск, 1997, с. 167.

[347] Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, с.139.

[348] Горчаков Г. С. Великий Учитель. с. 167.

[349] Там же, с. 157.

[350] Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины”... Беседа 25. с. 326.

[351] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 7.

[352] Немезий, епископ Емесский. О природе человека. — Почаев, 1904, с. 148.

[353] Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 528.

[354] св.Ипполит Римский. Апостольское предание // Богословские труды № 5. М.,1970, с. 288.

[355] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 6.

[356] цит. по: Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 297.

[357] блаж. Иероним. Письмо 65. К великому оратору города Рима. // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 251.

[358] блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану. // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 370.

[359] Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет. // Богословские труды. Сб. 21. — М., 1980, с. 200.

[360] Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет. // Богословские труды. Сб. 21. — М., 1980, с. 200.

[361] св. Василий Великий. Письма. // Творения. Ч. 6. — Сергиев Посад, 1892, с. 238.

[362] см: Nautin P. Origene. р. 430.

[363] архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 184.

[364] Публикация: Harnack A. Geschichte der altchristlichen Litteratur. Leipzig, 1893, s. 332. Цит. по: Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 380.

[365] см. Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 305.

[366] архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 204.

[367] Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 26.

[368] Coman I. G. Patrologie. vol. 3. Bucuresti, 1988, p. 255.

[369] Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице — М., 1999, с. 401.

[370] Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 5 // Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 265.

[371] Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 6 // Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 266-268.

[372] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с.14.

[373] блаж. Иероним. Изложение хроники Евсевия Памфила. // Творения. ч. 5. Киев, 1910, с. 351.

[374] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 13.

[375] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с.8.

[376] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 10.

[377] еп. Атанасиjе (Jeвтич). Ориген и грчка философиjа // еп. Атанасиjе (Jeвтич). На путевима отаца. кн.2. Београд, 1991, с. 98.

[378] Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 307.

[379] см. о нем: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т. 2, М., 1996, сс. 252-254.

[380] блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану. // Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 364.

[381] блаж Иероним. Письмо 32. К Павле. // Творения блаж. Иеронима. ч. 1. Киев, 1893, с. 175.

[382] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 11.

[383] Послание Анастасия I, епископа города Рима к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина. // Задворный В. История римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М., 1995, с. 197.

[384] см. Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей — 1954). — Брюссель, 1964, с. 189.

[385] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 62.

[386] Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Святоотеческие творения как пособие проповедникам. История проповедничества // Богословские труды. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академии. М., 1986, с. 346.

[387] Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 41.

[388] [388] Цит. по: Nautin P. Origene. р. 440.

[389] Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143.

[390] Цит. по: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, сс. 521-522.

[391] см. Nautin P. Origene. Sa vie et son oeuvre. — Paris, 1977, р. 137.

[392] Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142.

[393] Nautin P. Origene. р. 105.

[394] Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. Сергиев Посад, 1914, с. 289.

[395] Nautin P. Origene. р. 108.

[396] блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского // Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 317-318

[397] Сидоров А. И. Евагрий Понтийский: жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия // Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. — М., 1994, с. 36.

[398] Сидоров А. И. Евагрий Понтийский: жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия // Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. — М., 1994, с. 39.

[399] Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице — М., 1999, с. 402.

[400] св. Кирилл Александрийский. Послание к монахам в Фуе. Цит. по: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 525.

[401] См. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. М., 1999, с. 407; Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 519; июль, сс. 19-20.

[402] См. Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 21.

[403] Nautin P. Origene. p. 112.

[404] Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. СПб., 1994, с. 165.

[405] Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 84.

[406] Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений. // Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515 и 528.

[407] Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 47.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.135 сек.