Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись




Къур`ан, 51:56

В дополнение, Ибн Кя с ир (1300-1373 г. н. э.) приводит повествование сподвижника Пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа), ‘АбдуЛЛАha ибн 'Умара (ум. 693 г. н. э.), в котором Пророк говорит, что джинны — потомки джанна, которые были на земле за 2000 лет до сотворения Адама.142

СМЕРТЬ

Джинны — сотворенные существа, следовательно они умирают также как и люди. Доказательство этого верования можно найти в общих текстах Къур`ана, которые указывают, что все сотворенное прекратит свое существование:

Всякая вещь гибнет, кроме Его (АЛЛАhа) лика.

Къур`ан, 28:88

Всякий, кто на ней (земле) исчезнет...

Къур`ан, 55:26

Далее следует аят, который прямо указывает на вопрос:

Это — те, на которых оправдалось слово относительно народов, прошедших до них из джиннов и людей; поистине, они остались в убытке.

Къур`ан, 46:18

Аль-Алуси143 сказал:

"Высказывание Великого и Славного: "... народов, прошедших до них из джиннов и людей..." — доказывает, что джинны умирают, поколение за поколением, подобно людям".144

Доказательства этому также можно найти в достоверных х ади с ах Пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа). Например, Ибн 'Аббас (ум. 688 г. н. э.) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал:

Я ищу убежища у Твоей мощи. Нет божества, кроме Тебя, Который не умирает. А джинны и люди — умирают. 145

 

ШАЙТАН (Сатана)

Слово шайтан (мн. число — шайатын) есть производное фай'ал, от корня глагола шатана, означающего "он был или стал, либо удален от истины и милости АЛЛАhа". Этот термин эквивалентен по своему значению словам "дьявол" или "демон", когда используется в неопределенной форме или во множественном числе, но с определенным артиклем "аль", термин относится к Дьяволу, т. е. Сатане.146

Из достоверных х ади с ов совершенно очевидно, что Шайтан — джинн, но не ангел. Когда некоторые аяты Къур`ана рассматриваются по отдельности, то можно подумать, что он был ангелом. Однако, при изучении всей совокупности соответствующих аятов Къур`ана следует непреложный вывод, что он был джинном. И на примере одного аята можно показать, что он был джинном:

Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: "Поклонитесь Адаму!" — и поклонились они, кроме Иблиса; он не был из поклонившихся.

Къур`ан, 7:11

Вышеприведенный аят указывает на то, что Иблис147 (личное имя Шайтана)148 был среди ангелов. Может показаться, что он был ангелом, иначе приказ пасть ниц не был бы обращен к нему, и он не был бы не прав в том, что не повиновался ему.149 Некоторые ученые придерживаются взгляда, что Сатана — ангел. Аль-Къуртуби150 сказал:

"Это мнение большинства ученых, таких как Ибн 'Аббас (ум. 688 г. н. э.) и Ибн Мас'уд (ум. 654 г. н. э.) (из сподвижников Пророка), Ибн Джурайдж151, Саид ибн Аль-Мусайиб152, Катада153 и другие. Это был выбор Абу-ль- Х асана Аль-Аш'ари154, Ибн Къудамы155 и ведущих ученых маликитской школы. Ат-Табари156 поддерживал его (предпочитая противоположному взгляду), и Аль-Багъави157 сказал, что это позиция большинства толкователей. Это также очевидный смысл аята:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.