Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По Темам 2-5




Представляется важным обратить внимание студентов на следующие методологические аспекты изучения данных тем.

Важно обратить внимание студентов на тот факт, что 26 октября 2006 года вступил в силу новый Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", который не изменил принципиально систему конкурентного регулирования в России, однако внес ряд новелл: в частности, ввел ряд новых механизмов, уточнил понятий аппарат, устранил ряд несовершенство предыдущего законодательства, объединил в одном законе правовое регулирование конкуренции на товарных и финансовых рынках, которые в соответствии с данным законом являются разновидностью товарных рынков. Ранее защита конкуренции на товарных и финансовых рынках регламентировалась двумя разными законами. В связи с этим важно обратить внимание студентов, что указанные в настоящем учебно-методическом комплексе учебники, учебные пособия, монографии, статьи и другие научные и учебные труды по антимонопольному (конкурентному) праву были написаны до принятия и вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Поэтому работа с этими изданиями должна осуществляться с учетом изменений антимонопольного регулирования введенных данным законом.

Тем не менее, использование указанных изданий необходимо, по крайней мере, до выхода в свет серии новых изданий, учитывающих принятие нового конкурентного закона, в связи с тем, что они содержат ценный теоретический и практический материал, а также тем, что с принятием указанного закона основные институты и механизмы антимонопольного регулирования в России сохранились, а следовательно основные теоретические материалы и выводы, практические примеры, представленные в указанных изданиях и в настоящее вовремя остаются актуальными и важными для освоения курса «Антимонопольное (конкурентное) право». Данное замечание в целом актуально и для судебной практики, принятой до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

По указанным выше причинным обращаем внимание на важность работы с Интернет изданиями антимонопольного органа, отслеживать выход новых учебных и научных монографий по конкурентному праву, а также статей в периодических журналах и комментарий к законодательным актам, регулирующим различные аспекты конкуренции и монополии.

В связи с тем, что правовое регулирование конкуренции предусматривает наличие специфики такого регулирования для рынков финансовых услуг, важно отдельно обращать на издание различных подзаконных актов, регламентирующих процедуры, механизмы, условия, критерии антимонопольного контроля и надзора на рынках финансовых услуг. Это особенно актуально в связи с тем, что Федеральный закон "О защите конкуренции" содержит целый ряд отсылочных норм, уполномочивающих на принятие таких актов. Многие акты в данной области принимаются при участии Центробанка. Отслеживать принятие данных актов удобно по новостной ленте официального сайта ФАС России, а также по правовым базам. Кроме того, применительно к сфере финансовых (кредитных) услуг важно использовать и информационные ресурсы Центробанка, на которых могут размещаться и публиковаться не только правовые акты, но и разъяснения различных актуальных и сложных вопросов практики.

По вопросам полномочий ФАС России, прежде всего, важно изучить положения федерального закона «О защите конкуренции», определяющего основные полномочия антимонопольного органа, затем его полномочия, предусмотренные иными законами. Кроме того, для изучения данной темы полезно обращать внимание на внутренние акты антимонопольного органа, в том числе административные регламенты. Подспорьем является курс лекций по правовому регулированию конкуренции и монополии в РФ (см. список литературы).

В настоящее время в России развивается реформа порядка размещения государственных и муниципальных заказов. В частности, принят новый Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), направленный на снижение коррупции, обеспечение конкуренции, защиту конкуренции при размещении государственных и муниципальных заказов. Значительный блок контрольных полномочий в сфере размещения государственного и муниципального заказа передан Федеральной антимонопольной службе. В связи со значительной новизной ряда положений нового Закона о размещении заказов, необходимостью разъяснения ряда его положений, в частности, государственным и муниципальным заказчикам и иным лицам, связанным с применением данного закона, необходимостью совершенствования практики его применения, на сайте ФАС России, значительное внимание уделяется разъяснению трудных и спорных вопросов применения данного закона, на которые было бы весьма полезным обратить внимание студентов в целях улучшения качества их учебной и практической подготовки по данной подтеме дисциплины. Кроме того, на сайте ФАС России размещаются материалы судебной и административной практики, связанной с применением данного закона. В связи с незначительностью пока обобщающих аналитических материалов по судебной практике по данному закону, связанной с незначительным пока сроком его применения, знакомство с материалами сайта ФАС России по данному разделу представляется особенно актуальным.

Кроме того, в связи с тем, что федеральным органом власти уполномоченным в области нормативно-правового регулирования и реализации государственной политики по вопросам размещения государственного и муниципального заказа является Министерство экономического развития и торговли, обращаем также внимание на актуальность использования для подготовки по данной теме материалов официального сайта Минэкономразвития, размещенного по адресу: http://www.economy.gov.ru

Также для опытного ознакомления с практикой информационного обеспечения проведения торгов по государственному и муниципальному заказу, рекомендуем просмотреть официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru, уполномоченным органов по ведению которого является Министерство экономического развития и торговли[7].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.