Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как условие его карьерного роста




Содержание лекционных занятий

Тематический план дисциплины

Учебный план изучения дисциплины

Вид учебной работы Количество часов
Форма обучения   Очная Заочная
Курс    
Семестр    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Текущий и промежуточный контроль   опросы, рефераты, эссе, тестирование, тренинги, домашние задания опросы, контрольные работы, тестирование, тренинги  
Итоговый контроль Зачет   Зачет

 

 

  Раздел Количество аудиторных часов
  Всего В том числе по видам учебных занятий
лекции практич. занятия
Раздел 1. Планирование карьеры      
Раздел 2. Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный как условие его карьерного роста      

 

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
Всего Лекции Практические занятия
Раздел I. Планирование карьеры
  Карьера      
  Планирование карьеры      
Раздел II. Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный как условие его карьерного роста
  Введение в имиджелогию      
  Роль имиджа в коммуникации      
  Формирование адекватной Я-концепции      
  Профессиональная этика      
  Формирование позитивной ценностной и коммуникативной установки      
  Визуальная составляющая имиджа      
  Аудиальная составляющая имиджа      
  Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа      
  Вещный мир как составляющая имиджа.      
  Выбор модели поведения.      
  ИТОГО:      

 

Раздел I. Планирование карьеры

Тема 1. Карьера

Сущность профессиональной карьеры. Периодизация жизни и профессионального развития. Профессиональная карьера: акмеологическая парадигма. Внешняя среда, карьера и становление профессионализма субъекта. Периодизация жизни и профессиональная карьера: синергетическая парадигма.

 

Тема 2. Планирование карьеры

Цикл управления карьерой. Управление карьерным циклом работника. Самосовершенствование как условие продвижения по карьерой лестнице. Иерархия и трансформация жизненных ценностей. Адекватность жизненных смыслов карьерному росту. Жизненное пространство личности. «Три времени» жизненного пространства личности. Роль «жизненного старта». Жизненный пик. Финиш жизни. Осознание прошлого и настоящего, представление о будущем как основа планирования карьеры

 

Раздел II. Развитие индивидуального имиджа менеджера в позитивный

 

Тема 3. Введение в имиджелогию

Понятие имиджа. Основные функции (коммуникативная, информационная, гносеологическая, эмотивная, конативная, креативная) и задачи имиджа: доверие, эффективность совместной деятельности, облегчение коммуникации. Менталитет и имидж. Социум и имидж. Роль имиджа в карьерном продвижении субъекта. Искусство самопрезентации. Имиджэффект и его последствия.

 

Тема 4. Роль имиджа в коммуникации

Ситуация первого знакомства. Социальные стереотипы: этнические, национальные, «территориальные», по происхождению и др. Ошибки стереотипизации. «Эффект ореола»: ошибки превосходства, привлекательности, отношения к нам. Каузальная атрибуция. Социальный статус человека, его определение с помощью знаковой системы внешних атрибутов человека.

 

Тема 5. Формирование адекватной Я-концепции

Самосознание. Компоненты Я-концепции: когнитивная, эмоциональная, оценочно-волевая. Я-реальное, Я-идеальное, Я- зеркальное. Коррекция Я-концепции при имиджировании. Самооценка.

 

Тема 6. Профессиональная этика

Этические нормы как регулятор отношений профессиональной деятельности. Этика. Мораль. Нравственность. Закономерности развития нравственного сознания человека. Принципы профессиональной этики.

 

Тема 7. Формирование позитивной ценностной и коммуникативной установки

Основные жизненные позиции. Уровни экзистенциальных установок. Когнитивное, аффективное и поведенческое измерения установок. Коммуникативная установка. Позитивная коммуникативная установка. Признаки негативной коммуникативной установки.

 

Тема 8. Визуальная составляющая имиджа

Образ как обобщающая характеристика личности. Человек, его типология как индивидуума и индивидуальность. Взаимосвязь общей самооценки и самооценки собственной внешности. Формирование объективной самооценки внешности. Уровень имиджа. Человеческая деятельность, среда деятельности, окружение человека, их роль при выборе стиля. Особенности антропометрических данных человека.. Определение цветового типа человека.

 

Тема 9. Аудиальная составляющая имиджа

Барьеры непонимания: фонетический, семантический, стилистический, логический. Преодоление барьеров. Слушание: виды, условия, приемы. Основы культуры речи. Основные качества речи. Функциональные стили. Основы ораторского искусства, его виды. Подготовка к публичному выступлению. Виды подготовки. Композиция речи. Контакт с аудиторией. Культура спора. Полемические приемы. Ответы на вопросы.

 

Тема 10. Ольфакторная и кинестетическая составляющие имиджа

Специфичность системы невербальных сигналов. Ольфакторный сигнал как показатель уровня общей культуры человека. Кинестетический канал восприятия мира, его роль в формировании отношения к другому.

 

 

Тема 11. Вещный мир как составляющая имиджа

Интерьер жилища, офиса. Принципы проектирования современного интерьера. Условия сложения целостного интерьера. Гармонизация целого. Стиль. Тема. Роль материала в образной характеристике интерьера. Прикладная и возрастная цветопсихология в интерьере. Теория «времен года» в цветовом оформлении интерьера. Дополнительные эффекты: свет, пространство комнаты, цветовые нюансы, искусство комбинирования. Влияние интерьера на психическое и соматическое здоровье человека.

 

Тема 12. Выбор модели поведения

Традиции и их трансформация в современных условиях. Правила хорошего тона как искусство саморегуляции. Аспекты поведения: профессиональный, интеллектуальный, этический, эмоциональный, нравственный, коммуникативный, эстетический. Критерии выбора модели поведения. Ролевой статус. Ситуативная роль. Деловой протокол. Международная вежливость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.