Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. ТЕМА 3. Профилактика и преодоление проблем обучения и воспитания у младших школьников средствами искусства




Основная

ТЕМА 3. Профилактика и преодоление проблем обучения и воспитания у младших школьников средствами искусства

 

Цель: познакомить с технологиями коррекционно-развивающей работы, направленной на преодоление основных проблем обучения и воспитания младших школьников

Вопросы для обсуждения:

 

1. Легастения (проблемы чтения и письма) и ее преодоление у младших школьников.

2. Пошаговое рисование как средство концентрации внимания учащихся.

3. Использование иллюстрирования литературных произведений для коррекции поведения младших школьников.

 

 

Задания:

1. Выполнить упражнения по рисованию форм с 1 по 4 класс с опорой на раздаточный дидактический материал.

2. Выполнить рисунок на тему «Водоем» в технике «акварель по-сырому» в технологии пошагового рисования.

3. Составить подборку текстов сказочных историй для коррекционно-развивающих занятий с учащимися, имеющими проблемы в поведении.

4. Выбрать одну из историй и проиллюстрировать ее. Рефлексия.

 

Литература:

1. Годовикова Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе: учеб. пособие. - Белгород, 2005.

2. Зеленина Е.Л. Школьная дезадаптация: причины, проблемы, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками средствами изобразительного искусства. - Пермь, 2012.

3. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб пособие для студентов /под ред. Г.Ф.Кумариной. М.: Академия, 2001.

4. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Энциклопедия образовательных технологий).

1. Андрущенко Т.Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет: учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов. - М: Академия, 2001.

3. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. -Екатеринбург, 2001.

4. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. - ростов-на-дону, 2006.

5. Зеленина Е.Л. Легастения и ее преодоление у младших школьников средствами изобразительного искусства: метод. Рекомендации. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2007.

6. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у детей. - Спб., 2001.

7. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы. Диагностика, система занятий. - Спб., 2003.

8. Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии детей: Метод. Пособие. - М., 2001.

9. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. - М., 2004.

Контрольные вопросы

1. Причины возникновения школьной дезадаптации у младших школьников.

2. Организация коррекционно-развивающей работы.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Характеристика детей «группы педагогического риска».

5. Коррекционно-развивающие технологии в начальной школе.

6. Профилактика и коррекционно-развивающая работа с детьми-легастениками.

7. Диагностические методики по выявлению детей «группы педагогического риска» по школьной дезадаптации.

8. Анализ детских рисунков как средство выявления детей «группы педагогического риска».

9. Проектная деятельность как средство преодоления проблем школьной дезадаптации.

10. Коррекционная работа по развитию внимания младших школьников.

11. Детский рисунок как средство выявления индивидуальности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.