Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика ЦОР и методические рекомендации по их выполнению




План-график самостоятельной работы студентов

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности

Традиционные технологии

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами изобразительного искусства» используются следующие образовательные технологии.

 

6.1 Технологии аудиторной работы:

Традиционные технологии:

- лекции и практические занятия, которые формируют у студентов ориентировочную основу для последующего усвоения учебного материала путем самостоятельной работы.

Технологии проблемного обучения:

- метод проектов,

- анализ источников,

- решение проблемных задач.

 

6.2 Технологии внеаудиторной работы:

- подготовка к практическим занятиям;

- работа с источниками;

- разработка презентационных материалов.

- подготовка ЦОР,

- поиск материалов, размещенных в сети Интернет.

- сбор и анализ продуктов исследовательской деятельности.

Задания для самостоятельной работы даются по ходу изучения материала соответствующего раздела или темы. Сроки выполнения и сдачи готовой работы определяются одновременно с получением задания.

Подготовка проектов уроков, компьютерных презентаций и ЦОР осуществляется по темам, которые предлагаются студентам по выбору.

При проведении аттестации используются различные виды контроля заданий в виде текущей, промежуточной и итоговой проверок. В ходе текущей проверки знаний возможно использование взаимопроверок, а также выполнение самостоятельных работ разного уровня.

В связи с тем, что в соответствии с ФГОС самостоятельная работа студентов занимает 60% общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину, роль самостоятельной работы значительно повысилась. Основой самостоятельной работы является данный УМК (учебно-методический комплекс), в котором описывается ее содержание, конкретные задания по темам, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки. Общая схема самостоятельной работы включает следующее:

 

№ раздела дисцип Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общ. трудоемкость час. зач. ед.)
Конспектирование источников   Разработка ЦОР     Разработка дидактических материалов       Творческий проект
1.   Проблемы школьной дезадаптации в начальной школе          
2.   Личностно-ориентированное обучение в преодолении школьной дезадаптации младших школьников            
3.   Коррекционно-развивающие технологии в начальном обучении          
  Итого:          

 

№ п/п Раздел (тема) дисциплины курса Формы самостоят. работы Вид сам. раб. Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат
1.   Причины школьной дезадаптации у младших школьников Конспектирование источников   1-10   Просмотр
2. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками Конспектирование источников   8-12   Просмотр
3.   Учет темперамента как реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании учащихся Конспектирование источников   Разработка ЦОР   Разработка дидактических материалов         2-10   Просмотр
4. Индивидуальные стили познавательной деятельности учащихся Конспектирование источников   Разработка ЦОР   Разработка дидактических материалов         8-14   Просмотр     Защита   Демонстрация
5.   Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с проблемами обучения и воспитания Конспектирование источников   Разработка ЦОР   Разработка дидактических материалов   Творческий проект               Просмотр     Защита   Демонстрация     Защита

 

1. Рисунки младших школьников с проблемами дезадаптации.

2. Виртуальная картинная галерея для детей-дезадаптантов

3. Подборка фрагментов фильмов (мультфильмов) для работы с детьми с асоциальным поведением.

4. Список литературных произведений для работы с детьми с проблемами поведения.

5. Анализ отечественных и зарубежных коррекционно-развивающих программ.

6. Организация и методика проведения коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

7. Обзор диагностических методов для выявления младших школьников по школьной дезадаптации.

8. Выявление индивидуальности через анализ детского рисунка.

9. Упражнения по рисованию форм для учащихся начальных классов.

10. Использование межпредметных связей при организации коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.