Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине




1. Происхождение и сущность этики. Моральные ценности в профессиональной этике.

2. Мораль как системное образование и форма нравственного отношения людей.

3. Соотношение этики с другими формами общественного сознания. Применение этических категорий в профессиональной этике.

4. Соотношение морали и права. Оценка применения правовых и нравственных норм профессиональной этики.

5. Направления этических учений. Подходы к изучению морали. Современная нормативная этика и сфера деловых отношений.

6. Структура морали. Моральный факт как результат взаимодействия морального сознания и моральной практики людей, занятых профессиональным трудом.

7. Два уровня регуляции морального сознания в отношениях между людьми. Профессиональный долг как проявление обыденного и теоретического сознания.

8. Свойства морали. Формирование положительного идеала у работников сферы сервиса как образца, нормы и требовательности в осуществлении ими своей деятельности.

9. Функции морали – конкретное проявление ее свойств. Единство функций морали – нормативный код для алгоритма поведения людей.

10. Нравственная культура общения: определение, виды, содержание.

11. Культура общения в различных сферах общественной жизни (в семье, в коллективе, в сфере национальных отношений, в социальной среде).

12. Этикетные нормы поведения. Морально-этическая и эстетическая стороны поведения работников социально-культурной сферы.

13. Основы профессиональной этики: её происхождение и определение.

14. Структура и виды профессиональной этики.

15. Особенности профессиональной этики работников сферы сервиса: цель, задачи, моральные требования и кодексы чести.

16. Проявление требований профессиональной деятельности в различных видах этик (этика врачебная, педагогическая, судебная, этика в условиях военной службы и т.д.).

17. Культура поведения и традиции гостеприимства в разных странах (3-4 примера стран с различным образом жизни).

18. Происхождение и особенности проявления этики бизнеса в настоящее время. Этический кодекс предпринимателя.

19. Этика бизнеса: определение и взаимоотношения с другими дисциплинами.

20. Структура этики бизнеса: макроэтика и микроэтика бизнеса.

21. Формирование профессиональных норм и требований в современных условиях России. Роль специальных организаций, занимающихся трудоустройством граждан.

22. Профессионализм как ценность культуры Нового времени.

23. Особенности этики туристского бизнеса. Функционирование туристского рынка на основе этического ведения бизнеса и моральных кодексов.

24. Гостеприимство и культура обслуживания как неотъемлемые профессиональные качества индустрии туризма.

25. Этика менеджмента: определение и составляющие.

26. Этические принципы и нормы в деятельности менеджера.

27. Этика лидерства в менеджменте.

28. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Корпоративная культура.

29. Этика партнерских отношений.

30. Этика управления персоналом.

31. Деловой этикет и внутренняя культура делового человека.

32. Клиентская политика предприятий индустрии туризма.

33. Этикет в профессиональной сфере: сущность и происхождение.

34. Общие требования современного этикета.

35. Этикет деловых коммуникаций.

36. Этикет и протокол официальных мероприятий.

37. Этикет во время путешествий.

38. Инновационные технологии в профессиональном общении работников сферы сервиса.

39. Предмет, задачи и содержание дисциплины «Профессиональная этика и этикет».

40. Место и роль моральных ценностей в организационной культуре предприятия социально-культурного назначения.

41. Тактика и этика индивидуального обслуживания клиента.

42. Особенности функционирования профессиональной морали в сфере обслуживания: характеристика и трудности.

43. Философия и миссия предприятия сферы сервиса.

44. Формирование мотивационной сферы работника туристской индустрии на основе профессиональной морали и личностных интересов.

45. Этические проблемы в подборе кадров для сферы сервиса и возможности их решения.

46. Духовные ценности и деловая этика: соответствие и различие.

47. Основные категории профессиональной этики и их характеристика.

48. Нравственное воспитание личности и карьерный рост.

49. Гуманизм и оптимизм в профессиональной деятельности работников сферы сервиса.

50. Комиссия по этике и социальной ответственности предпринимательства: назначение, задачи, принципы и особенности функционирования.

51. Современный деловой человек и его ценностные ориентации.

52. Нравственные ценности рынка: проблемы и перспективы для России.

53. Конфликты в сфере сервиса и способы их разрешения.

54. Служебный этикет менеджера туристского предприятия.

55. Служебный этикет управляющего гостиницей.

56. Деловые взаимоотношения с конкурентами: психолого-этическая составляющая.

57. Деловая переписка: назначение и основные правила этики.

58. Имидж делового человека и корпоративный имидж.

59. Проблемы этики туристского бизнеса на международном уровне.

60. Нравственная культура и имидж сервисного предпринимателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.