КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Деловой протокол
Тема 8. Этикет служебных отношений Тема 7. Этикет публичных выступлений Виды выступлений по назначению: публичные, информационно-разъяснительные, коммуникативные. Классификация авторских выступлений в деловом общении: соцально-политические, академические, судебные, социальоно-бытовые, парламентские, дипломатические, военные, торговые, лекционно-пропагандистские, диалогические. Их отличительные особенности в соблюдении этикета. Учет факторов, влияющих на действенность общения. Состав аудитории. Содержание и характер выступления. Уровень подготовленности и самооценка докладчика. Принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, экспрессивность, интенсивность. Роль коммуникационных эффектов в публичном выступлении. Способы повышения эффективности воздействия на аудиторию. Подготовка к публичному выступлению. Определение темы и постановка цели. Сбор и изучение информации. Выработка собственной позиции. Подготовка плана и репетиция выступления. Оценка аудитории и условий встречи. Соблюдение общих правил этикета делового общения.
Отношения руководитель – подчиненный. Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя. Этикет приема посетителей. Этикет приема на работу и увольнения. Этические нормы и принципы делового общения секретаря, подчиненных и руководителя. Этикет делового общения «по горизонтали». Этические нормы внутри групповых отношений. Деловое общение как форма создания приятного морально-психологического климата в коллективе. Корпоративные праздники. Деловые подарки. Негативные последствия нарушения этических норм членами коллектива и руководителем и их преодоление.
Этикет проведения делового совещания. Виды деловых совещаний. Подготовка и проведение совещания. Место и время проведения совещания. Создание комфортных условий проведения. Продолжительность (соблюдение регламента) совещания. Применение оргтехники. Конструктивная и совещательная роль участников совещания. Классификация участников совещания. Формы общения и поведения с различными типами участников делового совещания. Роль лица ведущего совещание. Этические нормы взаимодействия ведущего и участников. Деловые дискуссии и методы их ведения. Роль юмора на деловом совещании. Этикет ведения телефонных переговоров. Требования, предъявляемые к телефонному разговору. Основные элементы композиции разговора по телефону. Правила телефонных переговоров.
Понятие делового протокола, Виды делового протокола и их особенности. Учет образования, уровня культуры, нравов и обычаев партнеров. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами. Необходимость соблюдения протокольных правил. Приглашения, приемы, программа пребывания. Этикет проведения переговоров по протоколу. План и этапы подготовки к переговорам. Правила ведения переговоров. Условия и рекомендации эффективного проведения переговоров по протоколу. Защита деловой информации. Похищение и утечка информации. Понятие коммерческой тайны, коммерческого секрета, интеллектуальной собственности. Методы и правила работы с документами и персоналом. Защита информации о клиентах. Этикет различных форм этикетных контактов с зарубежными партнерами. Визитные карточки и их использование. Расстановка столов и рассадка за столом. Подарки и сувениры. Приемы и этикет застолья. Общие правила современной культуры поведения. Учет национальных особенностей в этикете и протоколе делового общения.
Тема 10. Национальные особенности этикета делового общения. Заключение
Основа национальных особенностей общения: уважение к старшим, семейная мораль, патриотизм, коллективизм, трудолюбие и отношение к богатству. Особенности общения различных наций. Религиозные воззрения. Влияние исторической судьбы. Этноэтикет. Специфика национальных институтов нравственности. Моральная психология народа. Нравственный опыт народа. Этикет делового общения в европейских странах. Этикет делового общения в Соединенных Штатах Америки. Этикет делового общения в Латинской Америке. Этикет делового общения в Китае, Японии, Корее. Этикет делового общения в арабских странах. Этикет делового общения в России. Заключение. Обзор изученного материала. Перспективы развития учебной дисциплины. Пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний. Рекомендации по подготовке к зачету (экзамену).
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |