Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и функции PR-отдела




Дополнительная

Основная

Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с.

Одинцов А.А., Одинцова О.В. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Учеб. пос. М.: ИИЦ МГУДТ. – 2012

 

Одинцов А.А. Основы менеджмента. Учеб. пос. – М.: КолосС. - 2006

Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология. Изд-е 2-е, стереот. – М.: Академия. – 2010

Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. 2-е изд. – М.: Академия. – 2009.

Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управление изменениями. – М.: ИИЦ МГУДТ. – 2011

Одинцов А.А. Управление риском. М.: ИИЦ МГУДТ. – 2010

Одинцова О.В. Профессиональная этика. Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия». – 2012

Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС. - 1999

 


[1] Более подробно об этом см.: Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология. – М.: Академия. – 2010. – С. 73 - 95

 

[2] Приводится по источнику: Кемерон Э., Грин М. Управление изменениями. Пер. с англ. М.: Изд-во «Добрая книга». – 2006. – С. 79

 

[3] См.: Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М. Наука, 1998

Ваша организация существует не в вакууме, а в нашем российском обществе, и ей все равно приходится поддерживать связи как с обществом в целом, так и с его отдельными институтами. Поэтому служба, которая будет этим заниматься, не менее необходима, чем юридический отдел, бухгалтерия и даже вы сами. И важна она не только для организации, но и для вас самого, поскольку одна из ее задач — чтобы вы не сошли с ума, занимаясь всем самостоятельно.

Достаточно часто приходится сталкиваться с «прижимистыми» руководителями, считающими, что с ними ничего не случится, если они будут выполнять все эти функции сами; уж слишком они важны, чтобы доверять их наемному работнику.

Первое, с чем у многих ассоциируется понятие «паблик рилейшнз», — это реклама. Чаще всего соответствующее подразделение носит название вроде «отдела по связям с общественностью и рекламе». Действительно, здесь никуда не деться: лучше всего, если рекламная стратегия будет сосредоточена в руках данного департамента.

Реклама достаточно сильно влияет на имидж организации, поэтому она не должна отделяться от единой стратегии обслуживания имиджа и планировать ее должны те же самые люди. В руках PR-департамента следует сосредоточить рекламный бюджет, а принятие окончательного решения о размещении того или иного вида рекламы должно являться исключительной прерогативой его руководителя. В его же функции входит разработка комплексной рекламной кампании, разовых акций и проектов, контроль рекламной эффективности.

Второй раздел работы — это связи со СМИ. Каким бы абсурдным это ни казалось, но здесь основной задачей становится обеспечение бесплатных публикаций о вашей деятельности. Если специалист, отвечающий у вас за этот блок, не может обеспечить хоть какую-то позитивную публикацию, не давая денег журналистам и редакции газеты — значит, вам нужно подыскать другого специалиста. Вообще, изначально «пиаровский» материал — это не «заказуха», а именно некая интересная информация, передаваемая СМИ для возможной публикации. А то, что многие привыкли считать «пиаром», на самом деле — всего лишь заурядная коррупция.

Любая редакция напрямую заинтересована в содержательных и хорошо оформленных материалах, которые будут читать. Поверьте: если вы предоставите именно такой материал, в большинстве случаев он будет опубликован, и совершенно бесплатно. Таким образом, PR-департамент отвечает за создание соответствующих «информационных поводов», их адекватное оформление и передачу материала в СМИ. Сюда же относится создание новостных заметок, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов. Но и это еще не все. Ваши «пиарщики» отвечают и за обеспечение такого явления, как удержание прессы в рамках дозволенного: чтобы никакая газета ни с того ни с сего не могла облить вас грязью, а если и облила, то это можно было оперативно исправить. Само собой, что сюда входит и обеспечение опровержений недостоверной информации, и судебное преследование ее авторов. Вы даже не представляете, какие суммы можно отсудить у СМИ, если не оставлять без внимания любой ущерб вашей деловой репутации.

Понятно, что именно «пиарщики» отвечают и за неформальные связи со СМИ; наилучший вариант — если в каждой редакции у вас есть «свой» журналист, с которым осуществляется постоянное сотрудничество. Так мы плавно переходим к следующей функции PR-департамента — лоббистской деятельности. Здесь подразумевается установление неформальных связей в органах власти, СМИ, политических партиях, общественных объединениях, профсоюзах и других структурах; причем просто их наличия мало — эти связи должны обеспечивать вам возможность эффективно отстаивать свои интересы и решать возникающие проблемы.

Сюда же относится проведение различного рода маркетинговых и социологических исследований, позволяющих оценить состояние рынка, потребительские предпочтения, отношение к организации и ее руководителям и т. п. Логично, что этот же департамент осуществляет анализ результатов проведенных исследований, выработку рекомендаций по их итогам.

Следующий и наиболее крупный раздел работы — непосредственно управление репутацией организации. Сюда входит разработка, формирование и коррекция имиджа организации и ее руководителей, создание фирменного стиля и корпоративной идеологии, так называемый «брендинг» и решение более мелких задач.

Далее следует внутрикорпоративный PR. На том, что в него входит, мы уже останавливались. Напомним лишь, что он ориентирован на работу с собственными сотрудниками. Разумеется, что именно эта служба занимается и организацией корпоративных праздников, вечеринок, юбилеев и других внутренних мероприятий.

Кроме прочего, к исключительному ведению службы по связям с общественностью относится планирование спонсорской деятельности и оценка спонсорской эффективности. Ни один рубль не должен выделяться на благотворительность без ее рекомендации.

PR-департамент отвечает и за организацию обратной связи с потребителями вашей продукции, избирателями во всех возможных формах. К его же компетенции относится разработка и реализация стратегий конкурентной борьбы, а также нейтрализация негативных воздействий на имидж организации.

И, разумеется, одна из главнейших функций — то, чему и посвящена наша книга, — антикризисный PR во всех его проявлениях: диагностика кризиса, повседневное PR-обслуживание, адаптационные технологии, антикризисный консалтинг.

, чтобы заставлять его бегать за бутылкой, носить за руководителем портфель и т. п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.