Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интегрирующая роль маркетинга в управлении предприятием




М-говая среда является той системой, в рамках которой функционирует предприятие, поэтому управление м-гом следует строить на основе системного подхода. Состоит из: 1. Внешнего окружения. 2. Внутренняя структура.

правление м-гом - важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, сущность которой следует рассматривать как совокупность организации управления, процесса управления и информации. Информация: 1. Описывающая (о наличии состояния и функционирования компонентов системы); 2. Мотивирующая (обуславливает выбор данного целенаправленного воздействия); 3. Информация – инструкция (оказывает целенаправленное воздействие на управление объектом). Организация управления: 1. Содержание (люди, машины, здания); 2. Структура (совокупность отношений между компонентами системы при выполнении ее целей); 3. Связи (взаимосвязь между компонентами системы); 4. Процесс принятия решений (способы и методы выработки инструкции на базе мотивации).

Процесс управления: 1. Анализ и синтез (построение дерева целей, количественное определение системы или ее разработка); 2. Прогнозирование (предвидение будущего состояния системы и ее компонентов); 3. Планирование (упреждающее управление или разработка планов); 4. Организация процессов (координация работ по управлению планов); 5. Учет и контроль (сопоставление планов и фактических параметров состояния системы); 6. Мотивация (побуждение выполнения планов).

Все решения по управлению начинают приниматься исходя из требований рынка и возможностей предприятия: 1). Что производить (учитывается состояние рынка и потенциальные возможности предприятия по выпуску нужной продукции); 2). Кому продавать (определение целевых рынков предприятия); 3). Как продавать (разрабатывается комплекс маркетинговых усилий: ассортимент, упаковка, цена, продажа, реклама и т.д.).

Система м-га на предприятии представляет собой взаимодействие инструментов м-га (продукт, цена, распределение, продвижение) и функций маркетинга (аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля), при этом управление осуществляется на 3-х уровнях (корпоративном, функциональном, инструментальном).

Функционирование системы м-га обеспечивается комплексом вспомогательных систем:

1). М-говая информационная система 2). Система организации м-га 3). Система планирования и контроля маркетинга как основных элементов процесса управления маркетингом.

Функционирование системы м-га на предприятии предполагает формирование специального структурного подразделения (в виде службы), возглавляет которую руководитель, а в состав входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, каналами распределения, стимулированием сбыта, рекламой.

Организация м-га на предприятии – это 1). Осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком. 2). Разработка управляющей системы м-говой деятельности. 3). Создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии, совместно с другими подразделениями.

Факторы, определяющие структуру и формы организации маркетинга на предприятии:

1. Цели предприятия. 2. Условия среды: внешние и внутренние факторы.

Функциональные связи м-га на предприятии представлены:

Директор предприят., кадровая служба, финансово – экономич. служба, инженерно-технич службы, производственные службы, коммерческие службы (снабжение, сбыт).

Организация управлен. м-говой деят-тью реализуется: 1) Посредством создания соответствующей структуры; 2) Подбором специалистов надлежащей квалификации; 3) Распределением задач между ними; 4) Создание условий для эффективной работы сотрудников м-говой службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.