Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль в системе маркетинга предприятия




Контроль м-га – это постоянная, систематическая и не предвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга.

Контроль м-га включает: 1. Ситуационный анализ – это предварительный аналитический этап м-вого планирования (цель: определить положение предприятия на рынке). 2. Контроль м-га как заключительный этап м-вого планирования (цель: выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальных рыночных процессов). 3. Ревизия м-га – это процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики м-га в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера. 4. Аудит м-га – анализ и оценка м-вой функции на предприятии. Осуществляется специалистами в форме независимой внешней проверки всех элементов системы м-га.

Стадии контроля м-га: 1. Установление плановых величин и стандартов; 2. Выявление реальных значений показателей; 3. Сравнение; 4. Анализ результатов сравнения.

Задачи и цели контроля: 1. Установить степень достижения цели; 2. Выяснить возможность улучшения; 3. Проверить на сколько приспособлено предприятие к изменениям условий внешней и внутренней среды;

Предмет контроля м-га можно представить в виде:

1. Контроль результатов (Контроль сбыта, контроль доли рынка; контроль результатов деятельности слкжбы сбыта; контроль неэкономических показателей).

2. Ревизия м-га (Контроль информации; контроль целей и стратегий; контроль мероприятий, контроль организационных процессов и структур).

Контроль результатов заключается в проверке эффективности реализованных концепций м-га путем сравнения плановых и реальных величин и выяснение причин отклонений. Рассмотрим вопросы тактического характера:

1. Контроль сбыта. Анализ сбыта возможен по предпр. и по различным группам и объектам (регионы, клиенты, продукты, пути сбыта). Анализ отклонений позволяет установить роль отдельных факторов (цена и объем продаж в количестве).

2. Контроль доли рынка. Доля рынка (ДР) – это отношение сбыта предпр. к сбыту продукта в целом, к сбыту отраслевого лидера или нескольких важнейших конкурентов. ДР отражает позицию предпр. на рынке.

3. Анализ результатов деятельности службы сбыта. Связан с затратами на сбыт и включает: анализ расходов, связанных с продажей товаров, в том числе необходимо анализировать и затраты, что были произведены в др. областях деятельности предприятия.

4. Контроль неэкономических показателей. Вовлеченность, восприятие, отношение и др.

Контроль результатов осуществляется в виде стратегич. и оперативного контроля, контроля прибыльности.

Стратегич. контроль представляет собой ревизию м-га, цель которого проверить использует ли предприятие наилучшем способом свои возможности по отношению к рынкам, продуктам и каналам сбыта. Его осуществляют высшее руководство и аудиторы м-га. Объектами контроля выступают: Контроль информационной базы (проверка упущений в основе плана м-га); Контроль целей и стратегий (обнаружение слабых мест в стратегии); Контроль мероприятий (проверка содержания комплекса м-га, размера и распределения бюджета м-га); Контроль организационных процессов и структур (проверка соответствия процессов планирования и контроля условий ситуации, проверки их целесообразности)

Маркетинг-аудит направлен на обнаружение слабых мест в концепции м-га. Его предметом являются организационные и функциональные вопросы. Обычно порядок проведения совпадает с контролем результатов: установление стандарта, выяснения реального состояния, сравнение и анализ. Установление стандартов очень важно и чтобы их определить прибегают к опросу экспертов и групповым дискуссиям. Объекты данного контроля совпадают с объектами контроля ревизии маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.