Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальный компонент (УПРАЖНЕНИЯ)




МОЯ СЕМЬЯ

Составление сообщения "Моя семья" с опорой на фотографии

Задачи: учить детей рассказывать о своей семье; развивать речевые навыки.

Предварительная работа: учащиеся приносят фотографии членов семьи, готовят рассказ о семье.

Вариант 1. Ученики составляют сообщение о семье по вопросам учителя, сопровождая рассказ показом фотографий. Например:

♦ Кто изображен в центре фотографии? (Это моя мама, Вера Петровна.)

♦ Кто стоит рядом с мамой? (Рядом с мамой стоит папа, Вадим Сергеевич.)

♦ Кто стоит около папы? (Около папы стоит бабушка, Марья Ивановна.)

♦ Кого держит на руках папа? (Папа на руках держит младшую сестрич­ку Олю.) И т. д.

Вариант 2. В роли учителя по очереди выступают дети. "Учитель" вызывает ученика и строит с ним диалог.

Учитель обращает внимание на правильное произношение слов, построение предложе­ний, интонацию высказываний.

 

Оглавление

1. УЛЫБАЕТСЯ В ОТВЕТ. 2

2. УЛЫБАЕТСЯ ЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ.. 2

3. ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ПРОСТЫХ ИГРАХ.. 3

4. ВМЕСТЕ КАТИТЬ ИГРУШЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. 3

5. ПОМОГАЕТ ДРУГИМ.. 4

6. ИГРАТЬ С КУКЛОЙ.. 4

7. ДАВАТЬ И БРАТЬ. 5

8. ОТВЕЧАЕТ НА ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК.. 5

9. ПЕРЕДАЁТ КРАТКОЕ СООБЩЕНИЕ. 6

10. «ЧТО БЫ ТЫ ХОТЕЛ?». 7

11. ИГРА В «ДА» И «НЕТ». 7

12. ПРИНОСИТ ПО ПРОСЬБЕ ПРЕДМЕТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТОЙ ЖЕ КОМНАТЕ. 8

13. ПОВТОРЯЕТ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ВЫЗВАЛИ СМЕХ У НАБЛЮДАЮЩИХ.. 9

14. ЗОВЕТ ВЗРОСЛОГО ПОИГРАТЬ С НИМ.. 10

15. ДАЕТ ВЕЩИ (ИГРУШКИ) ДРУГИМ ЛЮДЯМ ПО ИХ ПРОСЬБЕ. 10

16. СПОНТАННО ДЕЛИТСЯ СО ВЗРОСЛЫМ.. 11

17. ДЕМОНСТРИРУЕТ ЛЮБОВЬ (ГЛАДИТ, ЦЕЛУЕТ) 11

18. ПЫТАЕТСЯ ДОСТАВИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ДРУГИМ.. 12

19. ИГРАЕТ РЯДОМ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ИНОГДА МЕНЯЯСЬ С НИМИ ИГРУШКАМИ.. 13

20. ПОМОГАЕТ В ПРОСТЫХ ДОМАШНИХ ДЕЛАХ, ПОДРАЖАЯ ВЗРОСЛЫМ 14

21. ПЫТАЕТСЯ УТЕШИТЬ ДРУГИХ, КОГДА ИМ ПЛОХО.. 14

22. СПОНТАННО ДЕЛИТСЯ СО СВОИМИ СВЕРСТНИКАМИ.. 14

 

 

1. УЛЫБАЕТСЯ В ОТВЕТ

Материалы: Не требуются.

Процедура и использование в повседневной жизни:

Первая улыбка ребенка является реакцией в большей мере на внутренние переживания (такие как «чувство удовлетворения» и т. д.), чем на социальные события. Ваша улыбка, адресованная ребенку, и ваша реакция на его улыбку рождают соци­альное взаимодействие.

Чем бы вы ни занимались с ребенком, очень важно как можно чаще говорить с ним и улыбаться ему. Постарайтесь сохранять контакт «глаза в глаза» и обеспечьте физический контакт (держите ребенка на руках, поглаживайте его).

Когда улыбка появится, заметьте, что вы сделали, что вызвало эту улыбку, иск энтузиазмом ответьте на нее. Сделайте ее более отчетливой для ребенка, изменив тон голоса, обнимая его при этом или слегка подкидывая и т. д.

Понаблюдайте, улыбается ли ребенок, когда смотрит или слушает вас или кого-то другого, прежде чем применить тактильную стимуляцию или взять его на руки.

. Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: ребенок с нарушениями зрения научится реагировать улыбкой на знакомый голос. Обязательно разговаривайте с ребенком почаще.

Критерий: Ответ улыбкой на улыбку другого человека почти всегда означает развитие навыков адаптивного поведения. Старайтесь, чтобы ребенок улыбался при взаимодействии с вами в течение дня.

2. УЛЫБАЕТСЯ ЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Материалы: Не требуются.

Процедура:

Навыки этого пункта довольно трудно привить, однако они являются очень важ­ным признаком прогресса в развитии. Хороший способ развития этих навыков —создать такие условия, чтобы с ребенком постоянно и регулярно взаимодействова­ли несколько значимых для него взрослых, укрепляя его социальные контакты.

Также очень важно, чтобы у ребенка была возможность встречаться с незнако­мыми людьми (например, в магазине), где это возможно.

Суть этого пункта в том, чтобы ребенок улыбался знакомым людям, и не улы­бался незнакомым. Или когда ребенок улыбается, должны быть заметны четкие раз­личия в манере улыбаться посторонним и знакомым (например, часто ребенок мо­жет улыбаться в равной мере и тем и другим, но улыбке незнакомцу предшествует долгая пауза, во время которой ребенок как бы «изучает» человека, тогда как улыб­ка знакомому человеку возникает более спонтанно). Используйте для развития этой способности естественные случайные ситуации (например, когда родители возвра­щаются после того, как ребенок оставался с няней)

В повседневной жизни:

Родителям и воспитателям следует показывать, что они счастливы снова видеть ребенка после разлуки. Несколько минут после тихого часа или периода разлуки (на­пример, когда забираете его от няни или из детского сада). Поиграйте с ребенком в игру «Привет! Как дела?»

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: при работе с ребенком, имеющим нарушения зрения, важно, чтобы ребенок взаимодействовал с большим количеством тактильных раздра­жителей (например, поглаживание, объятие), помимо того, что взрослый говорит с ним, чтобы увеличить число ассоциаций с данным человеком.

Критерий: Ребенок улыбается знакомому человеку иначе, чем незнакомому.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.