Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оренбургский Неплюевский кадетский корпус




Сибирский кадетский корпус.

Развитие просвещения

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

А.Бековича-Черкасского, И.Бухгольца, И.Лихарева, П.Ступина.

Казахского ханства к Российской империи

Итоги процесса присоединения

- Процесс присоединения продлился полтора столетия.

- Территория Казахстана была объектом внимания Московского государства еще с конца XV

века.

- С XVI века с периода правления Ивана IV возникают казахско-русские отношения на политико

дипломатическом уровне:

- Казахстан играл транзитную роль между Московским государством и среднеазиатскими

ханствами.

ü В конце XVI в. - начале XVII в. русско- казахские отношения укрепляются.

ü В первой четверти XVIII века Петр I особо уделял внимание Казахстану и Средней Азии как

торговым партнерам:

- С этой целью были отправлены военно-разведывательные экспедиции под руководством

ü Казахское население относилось положительно, поскольку нуждалась в помощи России от

джунгарской агрессии.

ü С момента принятия российского под­данства судьба казахского народа стала еще теснее связана

с судьбой народов России.

В результате:

ü Распространяется оседлость;

ü Закладывается промышленное и сельско­хозяйственное развитие;

ü Расширяется торговля;

ü Развивается культура.

РАЗДЕЛ IV

ü Присоединение казахских земель к России не только сказалось на улучшении социально

экономического положения, но и вызвало расширение сферы образования и просвещения.

ü В начале XIX века шакирдам (ученикам) Казахстана преподавали:

- «Шаригат ул-иман» («Правила мусуль­манской религии»);

- «Аптиек»(«Одна седьмая часть Корана»).

ü Состоятельные родители старались направить своих детей в медресе таких городов, как Бухара,

Самарканд, Хива, Ташкент для изучения истории, географии, математики и русского языка.

Обучение проводилось на арабском языке, изучалась арабская философия.

ü В Казахстане открывались школы с русским языком обучения в Омске, Оренбурге,

Семипалатинске, Уральске и др. городах. Основной целью являлась подготовка толмачей

(переводчиков).

ü Основные открытые школы:

- Азиатская школа, открытая в 1789 г. и готовившая специалистов, знающих монгольский,

маньчжурский, китайский, персидский языки и др.

- В 1813 г. было образовано военное училище в Омске, которое в 1837 г. переименовалось в

- 1825 г. было образовано военное училище в Оренбурге, которое в 1844 г. преобразовалось в

- В этих училищах готовили чиновников для Российской администрации.

- Жангир хан открыл школу в 1841 г., в которой муллы преподавали на татарском, а русские учителя

на русском. Она была образована в Ханской ставке.

- В 1831 г. в поселениях Омской области было решено открыть училища с русским языком обучения,

а в 1836 г. в Усть-Каменогорске - интернат для казахов.

- В 1850 г. были открыты школы при Оренбургской пограничной комиссии, в которых для казахов

велось образование на русском языке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.