Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1




СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

по дисциплине «Философия»

1. Вспомните определение мировоззрения. Подумайте: может ли человек быть свободен от мировоззрения. Сопоставьте исторические типы, компоненты и уровни мировоззрения друг с другом.

2. Вспомните определение философии. Как происходило историческое осмысление предмета философии. Раскройте специфику философии и ее связь с мировоззрением. Подумайте свободен ли человек от влияния философии, если он ее специально не изучает?

3. Подумайте свободен ли человек от влияния философии, если он ее специально не изучает? Раскройте роль философии в культуре, ее взаимосвязь с наукой и мировоззрением. Вспомните функции философии.

4. Вспомните этапы развития античной философии. Дайте характеристику досократовского периода в развитии философии.

5. Вспомните этапы развития античной философии. Дайте сравнительную характеристику философских представлений софистов и Сократа. Почему философию Сократа называют «этическим рационализмом»?

6. Вспомните этапы развития античной философии. Сопоставьте философские системы Платона и Аристотеля. Объясните, почему их называют классиками философии.

7. Представьте характерные черты философии Средневековья. Раскройте основные этапы ее развития. Подумайте, в чем отличие патристики от схоластики.

8. Представьте характерные черты философии эпохи Возрождения. Дайте характеристику гуманизма эпохи Возрождения. Раскройте философские представления Н. Кузанского и Дж. Бруно.

9. Дайте сравнительную характеристику философских представлений Ф. Бэкона и Р. Декарта. Можно ли согласиться с утверждением Ф.Бэкона «Знание - сила»?

10. Раскройте основные идеи философии эпохи Просвещения. Как вы понимаете утверждение Ж.Ж.Руссо «Назад к природе». Проанализируйте социальную направленность философии Т. Гоббса и Д. Локка.

11. Объясните, почему Канта называют родоначальником немецкой классической философии. Вспомните гносеологию И. Канта. Можно ли согласиться с утверждение И.Канта, что пространство и время – априорные формы чувственного созерцания.

12. Объясните, почему Канта называют родоначальником немецкой классической философии. Вспомните этику И. Канта. Почему ее называют «этикой долга»?

13. Вспомните философскую систему Гегеля. Покажите противоречия между философской системой и методом Гегеля. Объясните, почему Гегеля называют классиком философской мысли.

14. Объясните, почему Л.Фейербаха называют классиком немецкой философии. Дайте характеристику антропологическому материализму и этике Л. Фейербаха. Объясните новое понимание человека в его философии.

15. Подумайте, как связаны основные проблемы философии марксизма с новыми взглядами на историю общества. Раскройте противоречия в философских представлениях марксизма.

16. Дайте сравнительную характеристику волюнтаризма А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Объясните утверждение Ф.Ницше «Бог умер! Да здравствует Бог!». Обоснуйте принадлежность А. Шопенгауэра и Ф. Ницше к философии иррационального.

17. Раскройте сущность психоаналитической философии. В чем заключаются различия психоанализа З.Фрейда и неофрейдизма? Обоснуйте их принадлежность к философии иррационального.

18. Раскройте основные идеи экзистенциальной философии. Совпадают ли понятия «свободы» в экзистенциальной и марксистской философии. Как вы понимаете утверждение экзистенциалистов, что «цена жизни – есть смерть»?

19. Вспомните характерные черты русской философии. Дайте сравнительную характеристику западничества и славянофильства. Определите их онтологическую, гносеологическую и этическую направленность.

20. Вспомните характерные черты русской философии. Представьте философию всеединства В.Соловьева. Раскройте религиозный антиинтеллектуализм, агностицизм и экзистенциализм Л. Шестова и П. Флоренского.

21. Вспомните характерные черты русской философии. Сопоставьте категории свободы и творчества в философии Н.Бердяева. Как Н.Бердяев характеризовал роль России в диалоге Западной и Восточной культур?

22. Вспомните характерные черты русской философии. Обозначьте роль философии русского космизма в решении глобальных проблем человечества. Дайте характеристику основных положений учения В.Вернадского о ноосфере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.