Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы об Исламе из Корана. 7 страница




 

В другом аяте те, кто были вместе с пророком Мусой, упоминаются как мусульмане:

 

И сказал Муса: “О народ мой, если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами (предавшимися Его воле) уповайте только лишь на Него”. (Сура «Йунус», 10:84)

 

Апостолы пророка Исы также называли себя мусульманами, то есть предавшимися воле Аллаха, как гласит нам аят:

 

И вот внушил Я апостолам: “Уверуйте в Меня и Моего посланника”; и сказали они: “Мы уверовали, свидетельствуй, что мы мусульмане (предавшиеся Твоей воле)”. (Сура «Аль Маида», 5:111)

 

 

92. Что означает выражение «дар красноречия», который, как гласит Коран, был дарован пророку Дауду (мир ему)?

 

И Mы yкpeпили eгo влacть и дapoвaли eмy мyдpocть и красноречие в словах. (Сура «Сад», 38:20)

 

«Красноречие в словах» – это мудрость и лаконичность речи, великий дар, способность разъяснять людям истину самым ясным и действенным образом. Человек, обладающий подлинным даром красноречия, способен очень глубоко впечатлить собеседника, пробудить его голос совести и здравое мышление, помочь осознать оппоненту, что есть истина и ложь, полностью изменить его мировоззрение и образ мысли, философию и идеологию его жизни.

Не следует забывать, что красноречие отнюдь не зависит от таких факторов, как высокий уровень образованности и воспитанности человека, эрудиция, безупречное владение языком и чувство слова. Нет, красноречие, прежде всего, есть великий Божественный дар, который Аллах низводит на избранных рабов Своих, обладающих сильной верой, искренностью и чистосердечной преданностью Ему.

 

 

93. Каково положение других Священных Писаний, ниспосланных людям Всевышним Аллахом до Корана?

 

До ниспослания Пророку Мухаммаду (с.а.с), Корана, Всевышний Аллах ниспослал несколько Своих писаний: Тору пророку Мусе (Моисею), Псалтырь пророку Дауду (Давиду) и Евангелие пророку Исе (Иисусу). Каждое из этих Писаний были ниспосланы как Книги Истины, повествующие о вере, предписанной Господом и проповедовались пророками. Но со временем некоторые из людей, следовавшие еретическим верованиям, искажали тексты Божественных откровений, добавляли, смешивали их со своими искаженными знаниями и представлениями.

Так, одной из причин ниспослания Корана – Последнего Откровения Аллаха, является факт искажений Божественной сути текстов более ранних Писаний и, как следствие, отсутствия истинных знаний о Божественной вере. Коран стал последним откровением Аллаха, неизменность и сохранность подлинной Божественной сути текста которого до Дня Господнего Суда Аллах обетовал в его аятах:

Beдь Mы - Mы ниcпocлaли нaпoминaниe (Коран), и вeдь Mы eгo oxpaнители. (Сура «Аль Хиджр», 15:9)

 

 

94. Кто упоминается в Коране выражением «Люди Писания» или «Обладатели Писания»?

 

Упоминаемые в Коране «Люди Писания» или «Обладатели Писания», это иудеи и христиане, которым были ниспосланы Божественные Книги – Тора и Евангелие. Однако, как уже упоминалось, с течением времени Божественная суть этих Писаний была искажена, в тексты Священных книг были внесены человеческие добавления и искажения и Всевышний Господь ниспослан Свое последнее откровение – Священный Коран Пророку Мухаммаду, как последнее наставление и указание Истинного Пути людям. Вот лишь некоторые их аятов Корана, повествующие о «Людях Писания»:

 

Не равны они, – среди обладателей Писания есть община: они читают знамения Аллаха в часы ночи стоя и склоняются в поклоне. Они веруют в Аллаха и Судный день, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; это они – праведники... (Сура «Али Имран», 3:113-114)

 

Воистину, среди людей Писания есть такие, которые смиренно, с трепетом веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам, и что было ниспослано им. Они не продают знамения Аллаха за ничтожную цену (земных благ). Уготована им награда Господа их, ведь Аллах скор в воздаянии. (Сура «Али Имран», 3:199)

 

 

95. Какое отношение к родителям предписывает Аллах в Коране?

 

Аллах в Коране повелел относиться к родителям только с добром и благом. Ласковое обращение к родителям, добрые слова, проявление любви, уважения и сострадания – одна из основ морали Корана. Аллах напоминает, что истинно верующий никогда не должен проявить и тени непочтения к родителям. Услышав призыв или просьбу родителей, верующий даже в сердцах не может позволить себе чувства недовольства или усталости от просьб.

Даже если родители не разделяют веру своих детей и являются неверующими, их дети, будучи людьми уверовавшими, не должны в чем-либо изменять своего уважительного и милосердного отношения к ним. Конечно же, речь ни в коем случае не идет о соглашательстве с родителями в делах, которые противоречат заповедям Аллаха, но отсутствие единства в вопросе веры не должно отрицательно сказываться на взаимотношениях с ними:

 

Мы завещали человеку добро родителям творить. А если будут они принуждать тебя, чтобы ты придал Мне в равные то, о чем нет у тебя знания, то не повинуйся им. Ко Мне вы вернетесь, и тогда Я сообщу вам то, что вы вершили. (Сура «Аль Анкабут», 29:8)

 

 

96. Как Коран описывает понятие «Залим» - нечестивый, неправедный?

 

Коран называет неправедными, нечестивыми тех, кто отвращается от поклонения Аллаху, несмотря на напоминания и призывы его к знамениям Аллаха.

 

Kтo жe нeпpaвeднee тoгo, ктo говорит ложь на Аллаха и отрицает иcтинy (Коран), кoгдa oнa явилacь к нему. Не в Аду ли пристанище для неверных? (Сура «Аз Зумар», 39:32)

 

Пожалуй, самым тяжким проявлением бесчестия человека по отношению к Богу является неблагодарность за бесчисленные блага жизни, дарованные ему Всевышним Господом. Бесчестием является и нежелание задуматься, сколь беспомощен человек перед Могуществом и Величием Аллаха. Этот неблагодарный нрав ввергнет их в ужасающие муки Ада, но эти люди своим образом жизни развращают и других людей, делая их также неблагодарными, бесчестными и забывшими заповеди Всевышнего Господа. Аллах ведь упреждает в Коране, дабы никто не следовал за такими из людей:

 

Не склоняйтесь к нечестивым, иначе Огонь охватит и вас. Нет у вас иного покровителя, кроме Аллаха, и потом не увидите вы помощи. (Сура «Худ», 11:113)

 

 

97. Каков смысл понятия справедливости, повелеваемой верующим в Коране?

 

Аллах в Коране повелевает верующим оценивать обстоятельства в высшей степени справедливо, следуя заповедям, определенным Им. Если же случится мусульманину разрешать между людьми какое-либо дело, то вершить суд по справедливости, и всегда поддерживать тех, на чьей стороне истина.

Когда же надлежит им свидетельствовать о ком-то, они приносят самое беспристрастное и правдивое свидетельство, даже если это свидетельство будет против него самого или же его близких. Ничто не должно отклонить богобоязненного человека от соблюдения повеления о справедливости, ведь единственно верным стремлением для верующего является обретение благоволения Всевышнего. Конечно же, поступиться своей верой и дать ложное свидетельство, пренебрегая повелением Аллаха, на тот момент может показаться делом выгодным и сулить ему прибыль. Однако, сиюминутная мирская выгода, не благословленная довольствием Аллаха, не принесет человеку ни пользы, ни счастья.

По этой причине истинно верующие всегда действуют по справедливости и честно, независимо от того, затрагивает ли это их собственные интересы и интересы близких им людей. Ведь Аллах в Коране предостерегает верующих от совершения умышленно неверного выбора в даче свидетельства:

 

О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетельствуя перед Аллахом, если даже свидетельство будет против вас самих, ваших родителей или ваших близких, будут они богатыми или бедными, ибо Аллах ближе к ним. Не отклоняйтесь от справедливости и не следуйте вашим страстям. Если вы покривили в речах своих или уклонились, то, истинно, Аллах ведает о том, что вы творите. (Сура «Ан Ниса`а», 4:135)

 

Однако есть еще одна опасность, когда человек может колебаться с решением и не соблюсти справедливости из-за чувства неприязни к другому человеку. Если человек испытывает неприязнь, либо злобу по отношению к другому человеку, то, возможно, он не захочет сделать для него что-либо благое. Но богобоязненные и благочестивые верующие не могут позволить себе пойти против повеления Всевышнего, и не станут нарушать границ справедливости, и кто бы ни был перед ними, обязаны перед Господом свидетельствовать лишь истину. Ведь Аллах в Коране повелевает уверовавшим:

 

О вы, которые уверовали! Будьте стойки перед Аллахом, свидетельствуя по справедливости. И пусть ваша ненависть к кому-либо не отдалит вас справедливости. Вершите справедливость, ибо она ближе к богобоязненности… (Сура «Аль Маида», 5:8)

 

 

98. Какое смирение соответствует предписанному в Коране?

 

В отличие от примеров горделивых и невежественных людей, описанных в предыдущем вопросе, смиренный и богобоязненный человек знает, что все имеющееся у него, дано ему Аллахом как милость и испытание. Смиренный человек осознает свое бессилие перед могуществом Всевышнего Создателя, он нуждается в милости Господа и никогда не посмеет совершить поступок, неугодный Богу. Смиренный человек всегда с благодарностью обращается к Аллаху и возносит Ему хвалу за каждую милость. Ибо Аллах любит тех, которые смирены и скромны:

 

Рабы Милосердного (Аллаха) – те, которые ходят по земле со смирением... (Сура «Аль Фуркан», 25:63)

 

 

99. Равны ли мужчина и женщина в Исламе?

 

Аллах в Коране сообщает об уверовавших, му`минах, которые вершат благие дела. Для Всевышнего не имеет значения ни социальный статус человека, ни женщина это или мужчина, ценны пред Аллахом лишь глубина веры и благочестие человека. Каждый человек без исключения несет ответственность за неукоснительное следование положениям Ислама и повелениям, предписанным Аллахом. В Коране сообщается, что каждый человек, независимо от того, мужчина это или женщина, получит воздаяние только за то, что они совершили в земной жизни:

 

А те, кто, будучи уверовавшими, вершат добро, будь то мужчина или женщина, те войдут в Рай, и не будут они обижены и на бороздку финиковой косточки. (Сура «Ан Ниса`а», 4:124)

 

Кроме того, во многих аятах Корана Аллах сообщает, что важным в человеке является не пол, а степень богобоязненности, то есть насколько трепетно он боится Всевышнего Господа и уберегает себя от совершения любого греха, ереси и ошибки, которая вызовет неблаговоление Аллаха, избегает всякого зла, что может принести ему горькую участь в иной жизни:

 

О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знакомились друг с другом. Поистине, самый возвышенный из вас пред Аллахом [не по роду или расе], а тот, кто самый благочестивый из вас. Воистину, Аллах – Знающий, Сведущий. (Сура «Аль Худжурат», 49:13)

 

 

100. Как следует вести себя при чтении аятов Корана?

 

Всевышний Аллах повелел верующим при чтении аятов Корана слушать их в трепетном почитании и молчаливом внимании:

 

Когда читается Коран, то слушайте его [внимательно] и умолкните. Может быть, вы будете помилованы. (Сура «Аль А`Араф», 7: 204)

 

Многие люди, к сожалению, не знают об этом повелении Аллаха и даже тогда, когда по телевизору или из мечети слышно чтение аятов Корана, они продолжают свои повседневные дела, более того, продолжают разговаривать о своих делах, словно бы и не слыша слов Аллаха, тогда как в этой ситуации следует тотчас же прекратить все мирские дела и внимать знамениям Господа. Если же, вследствие каких-либо чрезвычайных причин нельзя установить тишину, тогда лучше выключить звук телевизора, ибо иное поведение будет расцениваться как невежественное пренебрежение повелением Господа, обязательного для каждого мусульманина.

 

 

101. Достаточно ли только чтения Корана для того, чтобы стать муcульманином?

 

В современном мире многие из людей, называющих себя мусульманами, к сожалению, не знают или неясно представляют себе, что именно им необходимо делать для того, чтобы стать истинным мусульманином и что будет угодным Аллаху. Проблема заключена в том, что большая часть таких людей ни разу в жизни не читали Корана – Божественного откровения Истины, ниспосланного им Аллахом. Тогда как Всевышний Аллах ниспослал Коран, в котором ясно сообщает людям, для чего они были созданы и что Аллах желает видеть в искренних рабах Своих. Людям, которые стремятся обрести довольствие и милость Аллаха, войти в обитель Рая, уготованного для искренних рабов Господа, необходимо очень хорошо знать все повеления Корана и все время читать его знамения и совершенствоваться в воплощении этих повелений в жизни.

Однако в невежественных обществах отношение к Корану носит несколько иной характер. Люди читают лишь заученные наизусть аяты Корана как набор неких фраз и молитв, подчас даже не понимая и не вдумываясь в их смысл, не понимая Божественных наставлений, ниспосланных в нем, и естественно, не следуют им в жизни. Всевышний Аллах ниспослал нам в Коране некоторые молитвы пророков, дабы сделать их слова примерами для уверовавших. Однако относиться к Корану только лишь как к книге с молитвами, которые надо заучивать наизусть и повторять, – очень невежественно. Такой подход является великим заблуждением.

Коран был ниспослан Аллахом в качестве наставления для мусульман, дабы осветить их путь к достижению высоты духа и совершенства веры, достойных обретения вечного Рая. Аллах повелевает нам:

 

… Пришел к вам свет от Аллаха и ясная Книга. Аллах ведет тех, кто последовал за Его благоволением, к путям спасения и выведет их по Своему дозволению, из мрака к свету и направит их к прямому пути. (Сура «Аль Маида», 5:15-16)

 

…[Это] – Писание, которое Мы ниспослали тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету с соизволения их Господа, на путь Великого, Достохвального (Аллаха). (Сура «Ибрахим», 14:1)

 

Еще одним ошибочным мнением является утверждение, что Коран был ниспослан лишь для людей, живших в древности, а потому не имеет никакой связи с настоящим временем. Однако тот факт, что мы сейчас живем в эпоху великого технологического прогресса, компьютерной революции и освоения космического пространства, абсолютно ничего не меняет. Мировоззрения, прихоти, страсти и образ жизни, даже невежество людей совершенно сходны с мировоззрением и желаниями людей, живших на земле 14 веков назад. И единственным источником истинных знаний на все времена, которое способно создать праведное мировоззрение для людей, является лишь Божественное откровение Корана. Аллах предупреждает тех, кто называют Коран «сказаниями» прежних времен, дабы оправдать свое нежелание следовать его заповедям, что воздаянием за их небрежение будут бесконечные муки Ада:

 

Когда возвещают ему Наши знамения, он восклицает: “Это сказки прошлых народов!” Так нет же! Деяния их покрыли ржавчиной их сердца. Воистину, в тот день ни будут отделены от своего Господа завесой. Нет, они будут отправлены в Ад. (Сура «Аль Мутафифин», 83:13-16)

 

 

102. Кто есть «знать, предводители народов», о которых упоминается в Коране?

 

На протяжении всего периода существования рода человеческого, Всевышний Аллах ниспосылал ко всем народам своих пророков и посланников, но во все времена были и целые народы, которые выступали против посланников и их призывов к вере и вели борьбу против них. В Коране говорится, что эти люди зачастую являлись знатью, предводителями этих народов, ибо они были, как правило, богаты, почитаемы и обладали весом в обществе. Причина ненависти и злобы, которую знать проявляла по отношению к посланникам Аллаха, заключалась в боязни потерять влияние на людей, а вместе с ним и накопленные богатства, нажитый авторитет и вес в своем народе. Коран сообщает нам, что подобные люди были и будут во все времена:

 

И так Мы сделали знать каждой страны грешниками, чтобы они творили свои коварные замыслы. Но вершили они свое коварство лишь против самих себя, но не разумеют этого. (Сура «Аль Ана`ам», 6:123)

 

По сути, эти люди не совершают своего коварства самостоятельно, они лишь следуют предопределению, которое Аллах установил для них, они сотворены Всевышним Господом особым образом для того, чтобы высшая мораль и нравственность му`минов, уверовавших стала на примере их злодеяний еще более явной.

Коран гласит, что Аллах нарушил все их коварные планы, обратив против них самих, и еще в мирской жизни воздал им за их деяния, забрав у них все, чем они владели, и наделил всем этим тех, которые уверовали. Аллах приводит нам повествование о борьбе могущественного фараона и его знати против пророка Мусы (мир ему), и тех, которые уверовали в него. Власть фараона казалась несокрушимой, но участь, постигшая его, поучительна:

 

Мы сделали тех, которые были оставлены униженными и слабыми наследниками востока и запада земли, которую благословили. Исполнился прекрасный обет – Благословили Мы эту землю, и сбылось слово прекрасное Господа твоего, данное сынам Исраила за то, что они были терпеливы. Мы искоренили то, что вершил фараон и его люди, и разрушили то, что они воздвигали. (Сура «Аль А`Араф», 7:137)

 

И так Мы изгнали (фараона и народ его) из садов и источников; и сокровищ их и знатных постов. Вот так, сделали Мы сынов Исраилевых наследниками этого. (Сура «Аш Шуара», 26:57-59)

 

Аллах разъясняет верующим этот закон, относящийся ко всем временам:

 

Истинно, написали Мы в Псалтыри, после того как изрекли Напоминание (Зикр), что землю наследуют праведные рабы мои. (Сура «Аль Анбийа», 21:105)

 

Тем же из знати, которые упорствовали в бесчестии и устраивали коварные козни против пророков, уготованы неизбежные бесконечные и мучительные страдания иной, вечной жизни.

 

 

103. Что в Коране подразумевается под выражением «религия отцов»?

 

В Коране четко описаны все положения вероучения Ислама и то, как му`мин должен жить и действовать в соответствии с повелениями Аллаха. Слова аята о религии отцов означает заблудшую «веру», не имеющую никакого соответствия заповедям Корана, скорее свод неких правил, возникших из невежественных обычаев, привычек, традиций или же вымыслов прежних поколений. Невежественные общества представляют ее себе как вероучение Ислама, однако на самом деле это и есть религия предков, полная невежественными понятиями и откровенными ересями, не имеющими никакого отношения к откровению Всевышнего Создателя – Корану.

В невежественных обществах, далеких от знания Корана, очень часто можно встретить людей, следующих заблудшей религии отцов. Такие люди совершают определенные обряды и поклонения в силу традиции. Так, как этому научили их отцы и деды, совершенно не задумываясь над смыслом и целью этих обрядов, но в то же время глубоко уверенные, что совершают нечто очень угодное вере. Но, по сути, эти люди вовсе не ставят себе целью обрести Милость и Благоволение Аллаха, они очень далеки от Аллаха и лишь пытаются следовать некой искаженной системе, являющейся ни чем иным, как невежественным наследием их предков.

В Коране, в разъяснение этого положения ниспослан аят о пророке Ибрахиме (мир ему) и его народе:

 

Прочитай им весть об Ибрахиме, когда спросил он своего отца и народ: “Чему вы поклоняетесь?” Они ответили: "Мы поклоняемся идолам и непрестанно склоняемся перед ними”. [Ибрахим] спросил: “Слышат ли [идолы], когда вы взываете к ним?” Помогают ли они вам или приносят вред?” Ответили: “Нет! Но мы видели, что и отцы наши поступали так же”. [Ибрахим] спросил: “Но теперь вы видите, чему вы поклоняетесь, вы и ваши праотцы? Они, несомненно, - мои враги, кроме Господа миров, который отворил меня и Он ведет по прямому пути; Он дает мне пропитание и питье; а когда заболею, Он исцеляет меня; Он умертвит меня, а потом воскресит; Он, как я уповаю, простит мои прегрешения в Судный день. (Сура «Аш Шуара», 26:69-82)

 

Как видно из аятов, пророк Ибрахим (мир ему) отрекся от ложной веры своего народа и устремился к Аллаху и стал увещевать свой народ, объясняя людям, что Аллах есть Единый Бог, Повелитель и Творец всего сущего и единственно достойной следования является вера Всевышнего.

Многих пророков, ниспосланных Всевышним, народы жестоко обвиняли в предательстве религии отцов и стремлении разрушить все их обычаи и устои; посланники Господа всегда сталкивались на своем пути с ожесточенным сопротивлением со стороны псевдослужителей веры, следовавших ересям и искаженным верованиям. Вот некоторые из аятов Корана:

 

Они спросили: “Вы двое пришли, чтобы совратить нас с пути, по которому шли наши отцы, и чтобы вам обоим досталось величие на земле? Мы не поверим вам”. (Сура «Йунус», 10:78)

 

Когда же говорят им: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” - они отвечают: “Нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы”. Неужели же они [последовали бы] если бы шайтан призвал бы их к наказанию адского пламени? (Сура «Лукман», 31:21)

 

Нет, сказали они: “Мы нашли наших отцов в некоем учении, и мы, истинно, обратили себя следованию к истине по их следам”. (Сура «Аз Зухруф», 43:22)

 

 

104. Какое поведение повелевается в Коране для тех людей, которые являются попечителями и воспитателями сирот?

 

Коран повелевает людям, которые берут на себя опеку и воспитание детей, оставшихся без отца и матери, проявлять к детям высочайшее милосердие, ласку и благожелательность:

 

И вoт cиpoтy ты нe пpитecняй (не огорчай) (Сура «Ад Духа», 93:9)

 

Аллах повелевает верующим быть справедливыми в отношении сирот, расходовать из своих заработков на их воспитание, относиться к ним ласково и с любовью, справедливо расходовать средства, оставшиеся у сирот и, как только дети достигнут определенного сознательного возраста, незамедлительно передать в их распоряжение все принадлежащие им средства и имущество.

 

Аллах также наставляет верующих воспитывать сирот в благочестии, формировать в них добропорядочные черты характера, быть старательными в формировании личности ребенка, который, волей Аллаха, был дан на попечение этому человеку, расходовать имеющиеся средства для хорошего образования и обеспечения благодатной жизни ребенка:

 

…И cпpосят они тeбя o cиpoтax. Cкaжи: “Coвepшать блaгoе для них – есть благо”. A ecли возьмете вы их к себе, тo oни станут вaшими бpaтьями… (Сура «Аль Бакара», 2:220)

 

Благочестивый верующий никогда, ни под каким предлогом не может позволить себе расходовать средства, принадлежащие сироте несправедливо, в ущерб интересам ребенка или на свои нужды. Ибо Аллах определяет злоупотребление имуществом сироты как великое бесчестие и очень тяжкий грех:

 

И отдавaйтe cиpoтaм иx имyщecтвo и нe зaмeняйтe хорошее дypным. И нe ешьте (не расходуйте) иx имyщecтвo, добавив его к вашему, – вeдь этo есть вeликий гpex! (Сура «Ан Ниса`а», 4:2)

 

Следуя этому повелению Всемилостивого, праведный му`мин, оказавшись попечителем сироты, должен беречь имущество ребенка с великим усердием до тех пор, пока ребенок не достигнет сознательного возраста, когда сможет уже сам обдуманно принимать решения о расходовании своих средств, и тогда, без промедления передать в распоряжение своему воспитаннику принадлежавшие ему средства.

 

 

105. Как в Коране описывается расточительство?

 

Аллах сделал запретным расточительство для Своих рабов и установил меру, которой верующие должны следовать при расходовании имеющегося у них богатства:

 

Они [рабы Милостивого] – это те, которые, тратя, не расточительствуют и не скупятся, а избирают середину меж ними. (Сура «Аль Фуркан», 25:67)

 

Праведные мусульмане расходуют все имеющееся у них имущество согласно наставлениям Аллаха, ставят себе целью расходовать его лишь во имя Господа и ради обретения Его довольства. Они никогда не забывают, что истинным владыкой всего их богатства является лишь Аллах, и все, что они имеют, даровано им Всевышним. Когда же есть необходимость сделать пожертвование, они поступают согласно повелениям Ислама, однако если речь идет о бесполезной трате денег, они не потратят на пустые дела и копейки из имущества, которым наделил их Господь. Ибо Аллах повелел давать из имущества тем, которые нуждаются, но не расходовать впустую:

 

И давай родным, или нуждающемуся или путнику должное им, но не расточай безмерно, ибо расточители – братья сатаны, а сатана неблагодарен своему Господу. (Сура «Аль Исра`а», 17: 26-27)

 

Избегать расточительства в расходовании благ, дарованных Господом, ясное повеление Аллаха, ибо сказано нам в Коране:

 

Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит излишествующих. (Сура «Аль А`Араф», 7:31)

 

Однако, сегодня в обществах, далеких от веры, не придают никакого значения проблеме расточительства. Достаточно посмотреть на жизнь в крупных городах, когда в ресторанах, супермаркетах, да и просто в домах выбрасываются в мусор тонны еды и товаров. В то время как Аллах запретил любое излишество, не взирая на то, велико оно или мало. Значит, следуя повелению Господа, следует разумно использовать блага жизни, не набирать их без меры и не доводить их до непотребного состояния. Ведь если расходовать разумно, то та же самая еда смогла бы достаться тому, кто более нуждается в ней. Только таким образом возможно справедливое и разумное использование благ, дарованных Аллахом, ибо иное отношение будет уже проявлением неблагодарности Ему и непочитанием заповедей Господа.

 

 

106. Каким должно быть поведение му`мина, обретшего материальное благосостояние, ставшего богатым?

 

Истинно верующий, му`мин знает, что Владыкой всего сущего и всех богатств является Всевышний Аллах, и Он наделяет богатством и властью кого пожелает. Поэтому, человек, обретший богатство или хороший достаток, всегда помнит, что оно даровано ему Аллахом и не станет вести себя горделиво, а, напротив, будет возносить хвалу Аллаху, и, обращаясь с молитвами ко Всевышнему, просит указать ему путь, как расходовать свое богатство на благие дела во имя обретения довольства Аллаха.

Аллах в Коране приводит пример му`мина, владеющего великим богатством и достаточным влиянием и связями в народе. Однако этот человек делал вид, что не понимает, Кем эти богатства дарованы ему, ведет себя неблагодарно к Создателю и начинает кичиться средь людей своим состоянием. Один искренне верующий друг предостерегает его от гордыни:

Сказал ему друг в беседе с ним: “Разве ты отвергаешь Того, кто сотворил тебя из праха, а затем из капли влаги, а затем сделал тебя человеком? Но, Он – Аллах – Мой Господь и я не придам никого в равные моему Господу. Разве, когда ты входил в свой сад, не должен ли ты был сказать: “Хвала Аллаху, нет могущества, кроме как у Аллаха?” (Сура «Аль Кахф», 18:37-39)

 

Аллах указывает нам в Коране, что истинно верующий человек, наделенный богатством и достатком, должен всегда помнить о Милости Бога и быть благодарным Ему.

 

 

107. Каковы нормы ведения торговли и предпринимательства, дозволенные и описанные в Коране?

 

Верующий человек, му`мин каждое дело или работу совершает в своей жизни ради обретения благоволения Господа. Что бы ни делал в жизни верующий, он никогда не забудет о своей самой главной цели в жизни. Аллах, сообщая в Коране о му`минах, напоминает, что даже в делах, будь то в торговле или иных занятиях, они никогда не забывают о самой главной цели:

 

“...[они такие] люди, кoтopыx ни тopгoвля, ни кyпля-продажа не отвлекают от поминания Aллaxa, выcтaивaния мoлитвы и пpинeceния закята. Oни бoятcя только Дня, кoгдa пepeвepнyтcя от страха и взоры и cepдцa...” (Сура «Ан Нур», 24:37)

 

Аллах требует от му`минов наличия и воспитания в себе определенных моральных качеств, и му`мины делают все, что в их силах для того, чтобы соблюсти эти нормы морали, установленные Аллахом, не зависимо от того, в какой сфере они работают.

Они честны, искренни, готовы на самопожертвование, справедливы и смиренны, занимаясь торговлей. Все их внимание посвящено лишь соблюдению границ дозволенного Аллахом и стремлению к Его довольствию. Наряду с этим, му`минам, занимающимся торговлей, повелевается не нарушать прав других людей и не поступаться законами совести, не обвешивать на весах, не занижать истинной стоимости вещей, занимаясь торговлей… (Сура «Худ», 11:85)

Кроме того, му`мины должны быть предельно честны в торговле, не совершать несправедливости к кому-либо и строго соблюдать права каждого человека, ибо только эти благодетели и прекрасная мораль поможет верующим заслужить благоволения Аллаха в их делах:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.