Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы об Исламе из Корана. 9 страница




 

Если вы не окажете ему (Мухаммаду) помощи, то ведь Аллах уже помог ему, когда неверующие изгнали его [из Мекки] неверующие и он был одним из двоих, когда они оба были в пещере и когда он сказал своему спутнику: “Не печалься, ведь Аллах с нами”… (Сура «Ат Тауба», 9:40)

 

Как видно в аяте, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увещает одного из своих сподвижников не поддаваться печали в столь опасной ситуации. Истинные му`мины всегда помнят о достойном примере Пророка Мухаммада (с.а.с.), и в самых тяжелых испытаниях воплощают подлинное мужество и глубину веры во Всевышнего.

Верующий человек никогда не должен поддаваться унынию, ведь он ясно осознает: что бы ни происходило в жизни, все дается ему по воле Всевышнего и является благом для него. Аллах обетовал уверовавшим рабам своим прекрасную жизнь и в мирской жизни. Му`мины, пребывающие в этой прекрасной жизни, уповают на то, что и в будущей жизни они будут вечно находиться в обители, где для них уготованы неиссякаемые блага, которые невозможно даже сопоставить с какими-либо красотами земной жизни. Несомненно, эта весть является источником великой радости и надежды, о которой человек может только мечтать. Поэтому, верующие никогда не станут впадать в уныние и печаль. Вспомните, как Аллах обращается к верующим:

 

Поистине, к тем, которые признали: “Господь наш – Аллах”, – а потом были стойки на праведном пути, нисходят ангелы [и говорят:] “Не бойтесь и не печальтесь, возрадуйтесь Раю, обетованному вам. Мы – ваши друзья и в этой, и в будущей жизни. Там вам уготовано все, что пожелают ваши души, для вас там все, что захотите вы”. (Сура «Фуссилат», 41: 30-31)

 

 

127. В чем высшая мудрость физической слабости человека?

 

Человеку присущи очень многие физические недостатки и изъяны. Прежде всего, человек должен ежедневно тщательно следить за чистотой своего тела и всего, что его окружает. Время, которое каждый человек тратить на поддержание чистоты и гигиены, если посчитать за всю жизнь, занимает довольно большой период. Но сколько бы человек не следил за собой и чистотой, все это временно. Человек, почистивший зубы, возможно уже через час будет чувствовать себя так, будто он вовсе их не чистил. Или, к примеру, человек, приняв душ летом, уже через час или два будет вновь чувствовать себя так, как будто он вовсе не мылся.

Самое важное здесь понимать, что подобные слабые стороны физиологии человека необходимы, наша немощность несет в себе особый смысл. Аллах мог сотворить нас и без таких недостатков, однако они даны нам с определенной целью. Точно так же и старость, изменения в человеческом организме, вызванные старением, созданы Аллахом с Высшей мудростью, чтобы быть назиданием человеку, заставить его размышлять о том, что земная жизнь временна и очень быстро подойдет к концу, что он человеку не следует так сильно привязываться к миру, полному несовершенств, но всегда помнить о неизбежности приближения иного, подлинного мира, который и станет обителью каждого человека навсегда. В Коране Аллах говорит о том, что иной, грядущий мир является большим благом для людей:

 

Эта мирская жизнь тoлькo забава и игра; бyдyщая обитель лyчшe для тex, кoтopыe бoгoбoязнeнны. Paзвe вы нe уразумеете? (Сура «Аль Ана`ам», 6:32)

 

 

128. Какое поведение достойно му`мина в минуты трудности или болезней?

 

Истинно верующие знают, что Аллах испытывает крепость и искренность веры каждого из них на протяжении всей мирской жизни различными тяготами, болезнями и невзгодами. Поэтому, столкнувшись на жизненном пути с какой-либо, даже самой тяжелой болезнью, они не ослабевают в уповании на Милость Всевышнего Создателя, укрепляют свое терпение и никогда не позволяют себе впадать в отчаяние. Помня о том, что все болезни и невзгоды сотворены Высшей Мудростью Аллаха, они знают, что никто, кроме Аллаха, не волен их устранить, и тотчас же обращаются с мольбами и упованием к Господу. Они искренне веруют, что самое лучшее воздаяние за их терпение и веру, находится у Аллаха. В Коране, в Суре «Аль Бакара» Аллах дарует му`минам радостную весть о прекрасном воздаянии за долготерпение и стойкость:

 

Истинно, Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, душах и плодах. Обрадуй же терпеливых, тех, которые, когда постигнет их беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы вернемся”. Это они, над коими благословение и милость их Господа, и они – на праведном пути. (Сура «Аль Бакара», 2:155-157)

 

 

129. Является ли праведным сетование на судьбу и отчаяние перед лицом болезней, увечий, бедности или какого-либо физического недостатка?

 

Болезни, увечья или нищета – это особые ситуации, которые Аллах Своей Высшей Мудростью сотворяет в жизни как напоминание людям о бренности и временной сути земной жизни, дабы души людей стремились к обретению совершенной обители Рая. Все эти мирские испытания на самом деле великая милость Аллаха своим рабам. Эти изъяны, кажущиеся в земной жизни тяжкими лишениями, для искреннего и размышляющего человека есть великое назидание для его будущей, вечной жизни. Аллах обетовал вечный Рай тем рабам своим, кто, не взирая на все трудности и лишения земной жизни, проявляет терпение и уповает на милость Господа, веруя в сокровенное с надеждой обрести Милость Аллаха. И тогда, в вечной жизни Аллах воскресит их в самом совершенном творении, лишенными каких-либо физических или душевных изъянов, в наипрекраснейшем облике.

Поэтому, сталкиваясь в жизни с такой ситуацией, надо полностью предать себя воле Господа и, помня о бренной сути этого мира, уповать на Аллаха, обладающего Беспредельной Мудростью и Милостью. Ибо Господь каждому из нас установил Свое предопределение (кадар) и в каждом из Его повелений есть благо и мудрость, о которых человек может и не подозревать. Сетование или же недовольство бедностью, некрасивостью, болезнью и подобными изъянами – поведение, полностью противоречащее морали Корана. Человек может лишь принять предопределение (кадар), который Аллах установил для него. Не следует забывать, что недовольство каким-либо жизненным испытанием, является недовольством волей Аллаха, а это есть великий грех неблагодарности по отношению к Господу и Его Милости. Ибо Аллах сотворяет каждое явление жизни как испытание веры и искренности Своего раба, дабы дать нам возможность совершенствовать себя и, таким образом, обрести вечное спасение и совершенную обитель Рая. Пример достойнейшего поведения му`мина, которое они должны проявлять в подобной ситуации, так описывается в Коране:

 

Cкaжи: “He пocтигнeт нac ничтo, кpoмe тoгo, чтo нaчepтaл для нас Aллax. Oн – нaш пoкpoвитeль! И пусть му`мины уповают только на Аллаха!” (Сура "Ат Тауба", 9:51)

 

 

130. Испытывают ли верующие чувство гнева?

 

Естественно, верующий, му`мин, как и все люди, может поддаться чувству гнева и не совладать собой в той или иной ситуации. Однако одним из показателей высокой и стойкой морали верующих является способность быстро осознать свою слабость и побороть неправедное чувство. Ведь верующий, здравомыслящий человек понимает, что приступ бесконтрольного гнева не принесет никакой пользы, не поможет решить проблему, а, напротив, способен затуманить разум и привести к совершению необдуманных и несправедливых поступков. Тогда как неразумные решения могут принести вред как им самим, так и их окружающим. Поэтому верующие искренне стараются всегда вести себя сдержанно и терпеливо, проявляя обходительность и избегая причинения вреда или обиды кому-либо. Аллах в Коране восхваляет эти добродетели верующих:

 

Они расходуют [свои] средства [во имя Аллаха], и, будучи в достатке или в стеснении, сдерживают гнев и являют снисходительность к людям. Воистину, Аллах любит тех, кто вершит благое. (Сура «Али Имран», 3:134)

 

Однако, стремление "сдерживать гнев" вовсе не означает, что верующие относятся ко всему пассивно, закрывают на все глаза и смиряются с любым положением. Конечно же, верующие проявляют твердую позицию и решимость в тех случаях, которые противоречат основам вероучения Ислама, во всех богомерзких делах, и тотчас же пресекают любые шаги, которые могут принести вред верующим. Однако в своих действиях они руководствуются только рассудком и здравым смыслом и не поддаются власти излишних эмоций, прежде всего, стремясь не оскорбить оппонента, а, напротив, указать на его ошибку или ситуацию, которая принесет вред людям, и помочь преодолеть ее.

 

 

131. Ошибаются ли верующие?

 

Как гласит Коран, верующие, конечно же, могут совершить ошибки. Однако ошибки их никогда не бывают преднамеренными или с дурным умыслом. Они тотчас же осознают свою неправоту и, испытывая трепетную боязнь перед Всевышним Аллахом, они молят Аллаха о прощении и стараются не допускать впредь тех же ошибок. Верующие осознают, что этот мир является местом испытания, и, извлекая уроки из своих ошибок, воспитывают себя. Аллах многократно восхваляет в Коране эти искренние добродетели верующих и дарует им радостную весть о том, что грехи их будут прощены:

 

Те же, кто совершил скверное бесстыдство или прегрешение против самого себя, вспомнили Аллаха и тотчас же просили прощения за свои грехи. Кто может простить грехи, кроме Аллаха? – и не упорствующие они в содеянных [дурных деяньях], осознавая [свои грехи]. (Сура «Али Имран», 3:135)

 

 

132. Велика ли численность истинно уверовавших?

 

Во многих аятах Корана Всевышний Аллах сообщает о том, что численность истинно уверовавших очень мала. На протяжении всей истории человечества, неверовавших было многократно больше числа верующих. Это является показателем того, сколь ценны и достойны почитания люди уверовавшие. В одном из аятов Корана Всевышний ясно сообщает о том, что большая часть людей не уверует:

 

И даже если ты очень пожелаешь, большая часть людей не уверует. (Сура «Йусуф», 12:103)

 

Поэтому, каждый человек должен помнить, что следование за мнением большинства, далекого от веры, есть великое заблуждение. Даже если неверующие составляют большинство в этом мире, это большинство не спасет их от неизбежного Дня Господнего Суда и ужасающих мук Ада, в который они будут ввергнуты.

 

 

133. Что есть обращение к Господу с молитвой словом и делом?

 

Самой искренней молитвой верующего является обращенная к Аллаху просьба исполнить желаемое, при том, что сам человек самым благочестивым образом прилагает все усилия для осуществления желаемого. К примеру, если человек хочет пить, то он не станет ждать, пока вода сама окажется перед ним, а подойдет к ней, наполнит водой свой стакан и выпьет его. Иными словами, прося Аллаха помочь ему в чем-либо, истинно верующий использует все дарованные ему Аллахом возможности и средства для достижения своей просьбы, и с мольбой уповает на Господа, чтобы Он дал ему ожидаемый результат. Например, человек очень хочет успешно сдать экзамен. Он молит Аллаха о помощи, но в то же время делает все необходимое для успеха, учит то, что он должен знать, читает, занимается, собирается с мыслями и в итоге, в воздаяние за его усердие, Аллах дарует ему успех.

Однако большая часть людей имеет ошибочное представление о молитве. По их мнению, достаточно обратиться с мольбой к Господу и затем ждать в бездействии, когда Господь исполнит их желание. Но на самом деле подобное поведение является проявлением неискренности того человека. Ведь тот, кто очень сильно, всей душой желает чего-либо, молит и словами, и своими делами, показывая Господу свою искренность.

Однако не стоит впадать в иное заблуждение. Приложив все усилия для осуществления желаемого, нельзя забывать о словесной молитве к Аллаху и просьбе о Его поддержке, успокаивая себя мыслями о том, что "я итак сделал все, что мог". Обе молитвы должны быть едины и искренни.

 

 

134. В чем проявляется терпение верующих?

 

Одной из самых важных особенностей уверовавшего человека является терпение. Однако смысл терпения, описанный в Коране, вовсе не означает смирение и покорность всем невзгодам, которые могут встретиться на пути верующих. Му`мин на протяжении всей жизни воплощает собой понятие истинного терпения и стойкости в избрании и проявлении самого поощряемого Господом поступка в любой ситуации, которую даровал ему Аллах.

Ведь Аллах испытывает верующих многими путями, немногим голодом и лишениями, немногим из страха, уменьшением достатка или близких людей. Верующий же, встретившись с подобной ситуацией, с терпением и упованием ищет довольствия и милости Аллаха. В богатстве верующий восхваляет и благодарит Аллаха, во время лишения он уповает на милость Аллаха и в Его имени находит упокоение. Благая вера и единоверцы для него всегда важнее его собственных интересов. В любые моменты жизни он соблюдает все положения высшей морали Корана, он всегда трудолюбив, терпелив, кроток, искренен, вдохновен, благороден, великодушен, словом, с терпением исполняет все заповеди Аллаха. Всевышний в воздаяние за это дарует терпеливым рабам Своим радостную весть:

 

Истинно, Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, душах и плодах. Обрадуй же терпеливых, которые, если их постигнет беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы возвращаемся". Это они – те, кому Аллах дарует благословение и милость Свою, и они обретшие праведный путь. (Сура «Аль Бакара», 2:155-157)

 

 

135. Почему мусульмане должны быть едины?

 

Во многих аятах Корана Аллах повелевает верующим все время находиться вместе, дабы не отдаляться от Истинного пути и не впадать в соблазны мирской жизни, не отдаляться от верующих, от своих братьев–му`минов. В одном из аятов Корана содержится ясное повеление Аллаха быть всегда в единстве:

 

Держитесь крепко все за вервь Аллаха, не распадайтесь. И помните о милости Аллаха к вам в то время, когда вы были врагами. Он сблизил и примирил ваши сердца, и вы проснулись братьями по Его милости. А меж тем вы были на краю пропасти Огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет Аллах вам Свои знамения, – может быть, вы обретете прямой путь. (Сура «Али Имран», 3:103)

 

Человек, который живет по законам Корана, конечно же, должен следовать этому повелению Господа о единстве с братьями по вере, подобно тому, как он следует всем иным повелениям Аллаха. Быть вместе и жить с чувством братства и близости с верующими – великая милость от Господа и источник радости и воодушевления, поддержки для каждого искренне верующего человека. Давайте вспомним повествование Корана: когда Аллах возложил на пророка Мусу, (мир ему) посланническую миссию, Муса просил у Господа, чтобы Он дал ему в помощь и поддержку его брата Харуна, чтобы тот также был рядом с ним и помогал ему в деле призыва к вере. Мусульмане все время должны быть вместе, чтобы напоминать друг другу о близости Аллаха, удерживать от совершения ошибок и дурных поступков, помогать и поддерживать друг друга во всем.

Следует помнить, что мусульмане – это прежде всего, люди, которые обладают наивысшими моральными устоями, люди, которые всегда поступают по совести и справедливости, а значит там, где живут истинные мусульмане, царит самая искренняя атмосфера благожелательности, надежности и покоя.

 

 

136. Какую жизнь на земле Аллах обетовал верующим?

 

Жизнь людей уверовавших, исполнена красотой и душевной гармонией как в этом мире, так и в иной вечной обители. В Коране Господь известил верующих, что Он воздаст богобоязненным и благочестивым людям многократно за все их деяния:

 

Тем верующим, которые вершили благие дела – будь они мужчины или женщины, Мы, истинно, даруем прекрасную жизнь и воздадим за их деяния награды самые лучшие. (Сура «Ан Нахль», 16:97)

 

 

137. Как должно каяться перед Аллахом? Достаточно ли сказать «Я раскаиваюсь»?

 

Человеку достаточно искренне сказать Господу, что он раскаивается в совершенных ошибках и грехах, от всего сердца просить у Аллаха прощения и принять твердое решение никогда более не совершать недостойных деяний. Аллах сообщает нам в Коране:

 

Кто покается в совершенной несправедливости и исправит свое (поведение), истинно, Аллах примет его покаяние. Поистине, Аллах – Прощающий, Милосердный! (Сура «Аль Маида», 5: 39)

 

 

138. Все ли покаяния принимает Аллах?

 

Аллах принимает любое покаяние, если человек обратился к Нему искренним раскаянием, принял решение никогда более не совершать своей ошибки и греха и после этого признания исправил свое поведение. Нет никакого разделения между большими грехами и малыми. Самое важное здесь то, что человек принимает твердое решение исправить совершенное. Повеление Аллаха о раскаянии человека таково:

 

Поистине, прощение Аллаха тем, которые совершают дурной поступок по невежеству и вскоре раскаиваются в совершенном. Аллах принимает покаяния таких. Истинно, Аллах – Всеведущ, Мудр. (Сура «Ан Ниса`а», 4:17)

 

 

139. Какое терпение угодно Аллаху?

 

Ислам предписывает людям искреннее терпение ради обретения Милости Аллаха. В одном из аятов Корана Всевышний повелевает нам:

 

Терпи ради Господа твоего. (Сура «Аль Муддасир», 74:7)

 

Терпение, наряду с высокой моралью и благими деяниями, одна из важнейших благодетелей верующего, который стремится заслужить благоволение Аллаха.

Однако, здесь следует разграничить два понятия – «терпение» и «вынужденное смирение». «Вынужденное смирение» означает необходимость примирения с какой-либо ситуацией или положением дел, которые неприятны, тяготят и причиняют мучения. Между тем как искреннее терпение, которое описывается в Коране, означает терпение с Аллахом, во имя Аллаха и благодаря Аллаху, не испытывая нетерпения, жалоб или слабости, даже если на него обрушатся все напасти мира. Верующий терпит во имя обретения любви и милости Аллаха, испытывая глубокое духовное удовлетворение, а потому не знает печали.

Следует помнить, что терпение охватывает собой все особенности нрава верующего человека, которые описаны в Коране. Ибо человек может быть скромным и великодушным, самоотверженным или милосердным, но если он будет терпелив и не изменит себе в проявлении этих качеств в любой ситуации, то эти черты характера обретут истинную ценность перед Аллахом.

Иными словами, терпение – это та черта характера верующего человека, которая делает его Иман совершенным и истинно осознанным, укрепляя все его иные достойнейшие качества. Терпение предполагает упование на Аллаха.

 

 

140. Что значит «упование на милость Аллаха»?

 

Упование на милость Аллаха означает глубочайшую степень веры и совершенного предания себя воле и величию Господа, осознавая, что все на земле свершается во воле Аллаха, что никто не в силах помочь или причинить страдание, кроме как с соизволения Всевышнего и только Он, даруя какое-либо испытание в жизни, может даровать и силы и терпения достойно выдержать его. Истинно верующие му`мины знают, что Аллах Всемогущ. Он мощен сотворить все, лишь повелев этому: «Будь!» и никогда не впадают в отчаяние и безнадежность перед лицом трудностей, с которыми они сталкиваются. Они знают, что в каких бы условиях они не оказались, – такова воля их Создателя, любое испытание мира – великая милость для них и Аллах непременно поможет им, дарует им облегчение и в этом мире, и в ином мире. Потому в душе их всегда царит мир, светлая радость и покой.

Истинно верующему му`мину, перед лицом испытаний, выпавших на его долю, нужно лишь поступать так, как предписывает Аллах, уповать на милость Всевышнего Господа, и ожидать воздаяния лишь от Аллаха. В одном из аятов Корана сообщается, что эту великую тайну упования способны осознать лишь те, кто истинно уверовал в Бога:

 

…Кто боится Аллаха, тому покажет Он путь исхода и даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает. А кто уповает на Аллаха, тому достаточно Его. Истинно, ведь Аллах совершает Свое повеление. Аллах сотворил меру для каждой вещи. (Сура «Ат Таляк», 65:2-3)

 

 

141. Почему совершение молитвы (намаза) является одним из важнейших поклонений Аллаху?

 

Намаз - важнейшая из форм поклонения Всевышнему Аллаху после того, как человек обрел веру, Иман. Всевышний повелел му`минам искренне и с трепетным усердием совершать молитву на протяжении всей жизни в строго определенное время.

Человеческой натуре свойственна забывчивость. Не воспользуйся он своей волей, как в тот же час, увлекаемый проблемами повседневной жизни, он отдалится от мыслей о самых важных для него вопросах.

Он забывает о том, что:

 

- Аллах очень близок к нам,

- Аллах ближе к каждому из нас, чем наша сонная артерия,

- Аллах объемлет Своим Знанием все наши самые сокровенные мысли, ибо Он Всеведущ.

 

Человек забывает и о том, что Аллах видит его, слышит и знает все, что мелькает в его подсознании, все планы на будущее и тайные деяния прошлого – все известно Ему.

Забывает и о том, что за все содеянное в жизни человек будет нести ответ перед Аллахом, забывает о существовании смерти, Рая и Ада, истине кадара – Божественного предопределения и что каждое событие происходит по установленному Аллахом предопределению, ничто не происходит без Его ведома и все происходящее таит в себе Высшее благо и мудрость.

Оказавшись во власти небрежения, человек может забыть о самой главной цели своей жизни – поклонении Аллаху.

Пятикратное совершение молитвы избавляет человека от этой "забывчивости" и небрежения. Таким образом воля и разум му`мина, совершающего намаз, всегда стойки и ясны. Намаз помогает му`мину все время обращаться к Аллаху и помнить о Его близости, не отступать в жизни от повелений Всемилостивого и жить так, как заповедал наш Создатель.

Му`мин, который склоняется перед Всевышним Аллахом в молитвенном поклоне, ощущает чистейшую духовную связь и близость к своему Господу. Аллах так сообщает в Коране, что намаз напоминает человеку о Нем и останавливает, отдаляет человека от совершения любого рода греха и бесчестных деяний:

 

Читай то, что внушением ниспослано тебе в Книге и совершай молитву праведно. Истинно, ведь молитва отдаляет от мерзости и зла. И, истинно, поминание Аллаха – самое великое поклонение. Аллах знает то, что вы вершите. (Сура «Аль Анкабут», 29:45)

 

 

142.Было ли ниспослано повеление Аллаха совершать молитву (намаз) другим пророкам?

 

Совершение намаза, молитвы является непременным повелением для всех уверовавших, прежде всего, для всех пророков Всевышнего Аллаха. На протяжении истории все пророки и посланники, которые ниспосылались к народам, призывали людей соблюдать это повеление Господа, всей своей жизнью являя всем верующим пример самого праведного исполнения этого поклонения.

Намаз есть форма действенного давата, призыва людей к вере, который пророки осуществляли среди народов, к коим они были ниспосланы.

В Коране содержится очень большое число аятов, сообщающих, что повеление о совершении молитвы было дано всем пророкам. Коран также гласит, какое значение пророки придавали молитве, какое усердие и старание проявляли они в исполнении этого повеления, как призывали к молитве свои народы. Приведем лишь некоторые из аятов:

 

– Пророк Ибрахим (мир ему):

 

Господь мой, сделай меня исправным в совершении молитвы, и тех, кто будет из моего рода. Господь наш, прими мои молитвы. (Сура «Ибрахим», 14:40)

 

– Пророк Исмаил (мир ему):

 

И вспомни в Книге Исмаила. Ибо он был посланным пророком, стойким в своем обете. Он повелевал своему народу молитву и закят и он был из тех, коими доволен был Аллах. (Сура «Марйам», 19: 54-55)

 

– Пророку Мусе (мир ему):

 

Истинно, Я – Аллах, нет иного бога, кроме Меня; так поклоняйся же Мне и совершай молитву праведно для поминания Меня. (Сура «Та Ха», 20:14)

 

– Повеление, обращенное к праведной Марйам, которую Аллах приводит в Коране как пример совершенной мусульманки, гласит:

 

Марйам, благоговей всем сердцем перед Господом твоим, склоняйся ниц и преклоняй колени перед Ним вместе с преклоняющимися. (Сура «Али Имран», 3:43)

 

– Пророк Иса (мир ему), являясь Словом от Аллаха, также получил такое повеление:

 

(Иса) сказал: "Истинно, я раб Аллаха. Он дал мне Книгу и сделал меня пророком." Где бы я ни был, Он сделал меня благословенным и повелел мне молитву и закят, пока я буду (на земле). (Сура «Марйам», 19:30-31)

 

 

143. Каким должно быть чувство смиренной покорности при совершении молитвы?

 

Смиренная покорность означает чувство трепетного страха, исполненного уважения и совершенной покорности. Совершение намаза с чувством трепетной покорности означает исполнение повеления Всевышнего Господа с благоговением перед Его Беспредельным Величием и Могуществом, с трепетной любовью и страхом перед Его гневом.

Естественно, что во время совершения намаза истинно уверовавший му`мин, понимая, что в данный момент он стоит перед Всевышним Аллахом, Господом миров, не может не испытывать глубочайшего благоговения и страха, он близок к Аллаху настолько, сколь велика сила его страха и почитания Господа.

Му`мин, стремящийся самым праведным образом совершить намаз, свое поклонение Аллаху, должен избавиться от всего, что способно отвлечь, ослабить чувство благоговейного трепета, должен проявить высочайшее духовное усердие, дабы достичь максимальной концентрации внимания, мысли и духа во время намаза.

Господь наш повелевает нам: когда мы стоим перед Ним и склоняемся в поклоне, поминать и думать только о Нем, возвеличивать и славить только лишь Его, возносить благодарение Ему, нашему Всевышнему Творцу, Который пречист от всех недостатков и изъянов. И совершение намаза – величайшая Милость Аллаха для уверовавших, ибо так му`мин может проявить Господу всю силу своего благоговения. Ведь повелевается нам совершать молитву ради поминания Аллаха:

 

Истинно, Я есть Аллах, нет бога, кроме Меня. Так поклоняйся же Мне и совершай молитву праведно для поминания Меня. (Сура «Та-ха», 20:14)

 

 

144. Что означает повеление Корана молиться с трепетным страхом и надеждой?

 

Аллах повелевает людям полное предание себя Своей Воле, строгое соблюдение пределов дозволенного, установленных Им, следовать высокой морали и стремиться к совершению благих деяний, дабы обрести Милость и Благоволение Его. Но никто не может быть уверен в том, что воздаянием за его деяния станет обитель Рая. Поэтому, сколь бы сильной ни была вера человека в Бога и как бы он ни был предан Аллаху, он всегда живет с чувством трепетного страха, боясь совершить недостойное деяние и испытать гнев Всевышнего и с радостной надеждой, что его искренность и усердие на пути служения Аллаху обретут великое воздаяние.

С одной стороны, боясь оказаться среди невыносимых мук Ада, он взывает к Аллаху с просьбами о прощении за все совершенные им прегрешения и ошибки. С другой стороны, искренне веря в Аллаха, всем сердцем недеется на то, что Господь простит ему грехи. Он обращается к Аллаху за Его милостью и прощением, молится за избавление себя от недостойных деяний. И пребывает в неведении о своей участи в вечной жизни до момента наступления Судного дня и Господнего Суда, Так что жизнь его проходит в страхе и надежде, страхе быть поверженным в Ад и надежде обрести Рай.

Коран повеcтвует о том, что все пророки Аллаха также обращали к Нему свои молитвы, полные боязни и упования:

 

И Mы oтвeтили на его молитву, и дapoвaли eмy Яхью, и cдeлaли жену его способной родить; Пoиcтинe, oни устремлялись совершать благое и пpизывaли Hac c нaдeждoй и страхом. И были oни пpeд Haми cмиpeнными! (Сура «Аль Анбийа», 21:90)

 

 

145. Следует ли верующему человеку разъяснять знания о вере другим людям или достаточно лишь самому соблюдать повеления Аллаха?

 

Каждый, кто познал суть вероучения, ниспосланного Аллахом, ответственен за донесения знаний о ней другим людям, которые еще не познали веры. Аллах возложил эту ответственность на му`минов и известил нас в Коране:

 

... и пycть будет из вас oбщинa, кoтopaя призывает к благому, повелевает дoбpо и yдepживaeт oт зла (нeoдoбpяeмoгo). (Сура «Али Имран», 3:104)

 

Следуя этому повелению му`мин ответственен перед Аллахом до конца своей земной жизни самым достойным и праведным образом воплощать в жизнь нравственные заповеди Корана и стремиться к совершенству личности на примере нашего благословенного Пророка Мухаммада (с.а.с), и с таким же усердием и стойкостью распространять знания об Истине среди других людей.

В Коране Господь наставляет верующих, что распространение подлинных знаний о Его вере является одной их важнейших обязанностей му`минов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.