Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нам, верующим, пора прекратить ходить с второсортным мнением о себе




 

Конкретные признаки неприятия себя

Другой термин, означающий ненависть к себе, — неприя­тие себя. Люди, которые себя ненавидят, не могут принять себя такими, какие они есть. Неприятие себя проявляется многими разными способами. Я хочу перечислить двенадцать самых рас­пространенных симптомов неприятия себя вместе со стихами из Библии, полезными для противодействия этим симптомам. Нам всегда нужно измерять свое отношение и веру по стандар­ту Слова Божьего и в соответствии с ним их изменять.

1. Чрезмерное внимание к одежде. Люди, показывающие чрезмерную озабоченность одеждой или модой, возможно, прос­то пытаются компенсировать осознаваемые ими недостатки или нежелательную, но не поддающуюся изменению особенность. Нет ничего плохого в том, чтобы одеваться красиво, но мы ни­когда не должны позволять нашей одежде определять, кто мы есть. Иисус сказал: «Итак, не заботьтесь, и не говорите: „что нам есть?" или „что пить?“ или „во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:31-33).

2. Неспособность доверять Богу. Люди, попавшие в сети не­приятия себя, зачастую имеют проблемы с доверием Богу. Если они чувствуют себя неудовлетворенными тем, какими их создал Бог, как они могут доверять Ему в других областях своей жизни? Наш враг, сатана, вызывая у нас чувство недовольства и недове­рия Богу, желает украсть нашу радость и надежду. В отношении этого Иисус сказал: «Вор приходит только для того, чтобы ук­расть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Не бойтесь, мы можем дове­рять Господу — полностью.

3. Чрезмерная застенчивость. Застенчивость возникает из-за страха того, что подумают другие. Чрезмерно застенчи­вые люди чувствуют, что они не могут ни дать ничего стоящего, ли внести ничего полезного. Не желая быть обиженными, они закрываются в своем собственном маленьком мирке. Быть за­стенчивым — это совсем не то, что быть спокойным. Некоторые люди спокойны просто от природы. Но застенчивость основы­вается на страхе. Вот что сказал Господь: «Не бойся, ибо Я с то­бою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10).

4. Неспособность любить других. Это, конечно, возникает из-за неспособности любить себя, что наиболее часто обуслов­лено отсутствием уверенности в любви Божьей. Нет основания для того, чтобы быть неуверенным в Божьей любви. Он заявля­ ет об этом в Своем Слове: «...Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

5. Самокритика. Это включает в себя жалобы на неподдающиеся изменению стороны личности человека, такие как спо­собности, родословная, культурное наследие или нежелатель­ная физическая особенность. В Книге пророка Исаии (45:9) содержится предупреждение от такого рода позиции: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из череп­ ков земных! Скажет ли глина горшечнику: „что ты делаешь?" — и твое дело скажет ли о тебе: „у него нет рук“?». Не мучайте себя тем, что не может быть изменено. Бог сотворил вас и лю­бит вас именно таким, какой вы есть, и Он может использовать вас для того, что не может сделать никто другой. Позвольте Ему привести вас к становлению тем человеком, которым только вы можете быть.

6. Сравнение с другими. Это связано с самокритикой в том, Что включает в себя желание быть другим в тех областях, кото­ рые не могут быть изменены. Но разница состоит в вопросе же­лания не просто измениться, но иметь особенные качества, на­блюдаемые в других людях. Нам следует желать быть не как дру­гие, но стать, как Христос. Как писал Павел верующим в Риме: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновле­нием ума вашего...» (Рим. 12:2).

7. Переливающаяся через край озлобленность. Некото­рые люди никогда не говорят ничего позитивного. Не важно, насколько оптимистично может начаться разговор, они почти сразу же начинают сплетничать, жаловаться, обливать грязью, выражать гнев или любую другую озлобленность. Люди, нося­щие озлобленность в своем сердце, страдают от низкой само­оценки. В своем Послании к верующим в Ефесе Павел сказал следующее о нашей речи: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29).

8. Перфекционизм. Нет ничего плохого в том, чтобы желать хорошо делать свою работу или постоянно совершенствоваться. И то и другое — здоровая позиция. Проблема начинается, ко­гда затрачиваемое время перевешивает ценность достижения. Перфекционист не может видеть разницы. Зачастую перфек­ционизм — это попытка компенсировать низкую самооценку. Перфекционисты склонны к строгому соблюдению законов, нетерпимы к малейшим отклонениям от «нормы». Если это ваша проблема, слушайте! В Послании к Римлянам Павел ска­зал: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2).

9. Позиция превосходства. Люди, которые не приемлют себя, зачастую компенсируют это в избыточной степени, за­нимая позицию превосходства по отношению к другим. Хвас­товство своими достижениями, использование высокопарных слов и отказ связывать себя с определенным классом людей — все это признаки гордыни и внутреннего чувства неуверенно­сти и неполноценности. Позиция превосходства — это просто чехол. Совет Слова Божьего такой: «Ничего не делайте по лю- бопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитай­те один другого высшим себя» (Флп. 2:3).

10. Неуклюжие попытки скрыть не поддающиеся измене­нию недостатки. Неловкие действия или высказывания, кото­рые люди используют для того, чтобы прикрыть не поддающи­еся изменению недостатки, могут указывать на неприятие себя. Если у нас есть недостаток, который мы не в силах изменить, и Бог пока не изменил его через нашу молитву, мы можем ут­верждать Его обетование из Второго послания к Коринфянам (12:9): «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совер­шается в немощи...»

11. Расточительность. Люди, которые всегда пытаются пере­усердствовать с чрезмерными затратами на дорогие вещи в на­дежде вызвать восхищение и зависть других, возможно, пыта­ются покрыть неприятие себя и чувство личной неполноцен­ности. Жизнь — намного больше чем озабоченность 'вещами. Иисус сказал: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15).

12. Неправильные приоритеты. Пренебрежение данными Богом обязанностями для того, чтобы проводить много време­ни за занятиями, которые принесут одобрение других, может быть признаком неприятия себя. Тот, кто сосредоточивает свое внимание на второстепенных вопросах и уделяет мало време­ни первостепенным вопросам жизни, направляется к неприят­ностям. Было бы благоразумно учесть предупреждение Иисуса: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36).

 

 

Нам не нужно человеческое одобрение — только Божье

Родным и близким неприятию себя является желание одобрения. Каждому нужно чувствовать себя принятым. Тот, кто не может принять себя, ищет одобрения других. Настоящая опасность этого в том, что одобрение, которое дает мир, пустое и не приносящее удовлетворения. Только то одобрение, которое исходит от Бога, питает и удовлетворяет. Нам нужно Божье одобрение, а не человеческое.

Во Втором послании к Коринфянам (10:17, 18) Павел пишет: «Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь». Всех верующих Бог уже одобрил. Нам не нужно одобрение от кого-то еще. Бог уже похвалил нас. Хвалить означает благосклонно отзываться. Бог благосклонно отзывается о Своих людях, даже если другие отзываются о них плохо. Истина, что мы одобрены Богом, — это, возможно, самое величайшее, после самого спасения, откровение в Библии.

В конечном счете поиск одобрения от мира — напрасное занятие, особенно для верующих. Божье Слово на самом деле обещает, что произойдет обратное. Всем, кто носит имя Иисуса и стремится жить в послушании Ему, гарантировано гонение от мира, настроенного враждебно к Его имени. Как Павел писал в Послании к Тимофею, своему молодому ставленнику в служении: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

Подводя итог, можно сказать, что мирское одобрение ничего не значит. Путь к истинному благословению и радости лежит через послушание Богу и соединение с Ним в Иисусе Христе. Иисус Сам запланировал это, когда сказал:

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Мф. 5:10-12).

Существует много людей, которые живут ради одобрения окружающих. Слишком многие верующие оказываются вовлеченными в поиски поклонников и очень озабочены тем, что о них думают другие. Мы не должны волноваться о том, кто нас одобряет, а кто нет, мы должны помнить, что Божье одобрение — вот что имеет значение. Те, кого одобряет Бог, воистину одобрены. Иисус предупреждал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

Мы не должны волноваться о том, кто нас одобряет,

а кто нет, мы должны помнить, что Божье одобрение — вот что имеет значение.

Ищущие одобрения легко вовлекаются в «групповое мышление», чье любимое слово — «давайте»: «Давайте сделаем это, и давайте сделаем то». Любой, кто вовлекся в «давайте», больше не имеет личных качеств. Те, кто постоянно ищет одобрения других людей, не живут своим умом. Они не контролируют себя изнутри, но контролируются и используются снаружи теми самыми людьми, которым они так усердно стараются угодить. Их желание нравиться заставляет их подчинить свою волю и независимость. В Притчах (25:28) говорится: «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим». Другими словами, если мы не будем контролировать собственную жизнь изнутри, кто-нибудь другой будет контролировать ее снаружи.

Напрасные поиски мирского одобрения подобны истории про кошку и котенка. Кошка увидела, как котенок пытался поймать свой хвост, и спросила:

— Почему ты бегаешь за своим хвостом?

Котенок ответил:

— Я узнал, что лучшее для кошки — это счастье, а счастье — это мой хвост, поэтому я за ним бегаю. Когда я его поймаю, я буду счастлив.

Старая кошка сказала котенку:

— Сынок, я тоже уделяла внимание проблемам вселенной. Я тоже рассуждала, что счастье — это мой хвост. Но я заметила, что всегда, когда я за ним бегаю, он от меня убегает, а когда я хожу и занимаюсь своими делами, похоже, он сам бегает следом за мной.

Суть того, что я хочу сказать, в следующем: чаще всего всеоб­щее внимание привлекают те люди, которые не бегают в попыт­ках понравиться, а которые просто спокойны и сосредоточены на том, чтобы быть самими собой. Если у нас есть Божье одобре­ние, значит, у нас есть все одобрение, какое нам когда-либо по­надобится. Наполненные Его любовью, мы имеем способность любить Его в ответ, а также любить себя. Завоевание одобрения от других людей больше не имеет такой большой важности.

Божья любовь освобождает нас от необходимости искать одобрения. Знание того, что мы любимы Богом, приняты Им и что мы новые создания во Христе, дает нам силы отвергнуть неприятие себя и принять здоровую любовь к себе. Быть уве­ренным в Божьей любви к нам, в нашей любви к Нему и в нашей любви к себе подготавливает нас к исполнению второй вели­чайшей заповеди: возлюбить ближнего нашего, как самого себя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.