Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на товарных рынках

Свободными являются следующие цены:

  1. Цены, устанавливаемые в результате соотношения спроса и предложения, и, как правило, без участия государственных органов при их формировании.-
  2. Цены, устанавливаемые на рынке по соглашению участвующих в товарообмене сторон.+
  3. Цены, произвольно (свободно) устанавливаемые товаропроизводителем или предприятием – торговцем.

 

Каким образом можно определить ёмкость конкурентного рынка, эластичного по цене?

  1. Построить функцию спроса от среднерыночной цены и найти значение этой функции при минимальной цене.+
  2. Сложить доли всех конкурентов.
  3. Провести расчёт коэффициентов эластичности спроса по цене каждого конкурента.
  4. Найти среднее значение между величинами спроса при максимальной и минимальной среднерыночными ценами.

 

Главные факторы, влияющие на величину предложения.

  1. Платёжеспособность населения, производственные мощности предприятия.-
  2. Издержки производства, прочие источники получения прибыли.+
  3. Величина спроса и значение коэффициента эластичности спроса.

 

Цена потребления товара представляет собой:

  1. Себестоимость продукции плюс среднюю прибыль.-
  2. Совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара.-
  3. Сумму «первого» и «второго».
  4. Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.

 

Какая стратегия ценовой конкуренции наиболее доходна?

  1. «Завышенная цена».-
  2. Всё зависит от рыночной ситуации.
  3. «Цена лидера».
  4. «Снятие сливок».

 

Ценовая эластичность спроса представляет собой:

  1. Зависимость цена товара от величины объёма спроса.-
  2. Отношение процентного изменения количества спрашиваемого товара к процентному изменению цены.-
  3. Отношение изменения количества спрашиваемого товара к изменению цены с учётом первоначального количества спрашиваемого товара и первоначальной цены.+
  4. Размеры диапазона колебаний объёма спроса в зависимости от диапазона колебаний цены.

 

Какая стратегия конкуренции в цене ведёт к снижению интенсивности конкуренции?

  1. «Среднерыночная цена».-
  2. «Временно низкая цена».-
  3. «Снятие сливок».
  4. «Безубыточная цена».

 

Какая стратегия ценовой конкуренции максимально надёжна?

  1. «Безубыточная цена».-
  2. «Гибкая цена».-
  3. «Минимизация издержек».
  4. «Среднерыночная цена».

 

 

Прейскурантный метод ценообразования основан на:

  1. Анализе прейскурантов на конкурирующие товары.-
  2. Определении величины издержек.-
  3. Определении величины издержек и плановой прибыли.+
  4. Принципе непротиворечивости цен на товары, находящиеся в едином списке.

 

Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию «среднерыночной цены»?

  1. «Гибкая цена».+
  2. «Цена выше себестоимости».
  3. «Демпинговая цена».
  4. «Психологическая цена».

 

Что такое предложение?

  1. Это то количество товаров (услуг), которое может быть предложено продавцом покупателю в конкретное время и в конкретном месте.+
  2. Количество товаров (услуг), которые произведены (предложены) товаропроизводителям с учётом их реальной платёжеспособности.
  3. То количество товаров и услуг, которые произведены (предложены) товаропроизводителями для удовлетворения нужд и потребностей потенциальных покупателе.

 

Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой?

  1. Уровнем коэффициента эластичности предложения по цене.-
  2. Ролью цены в конкуренции за объёмы сбыта.+
  3. Тем, что ценовая конкуренция имеет место на рынке с высоким уровнем дохода.
  4. Невозможностью использовать бесплатную рекламу.

 

Максимальная цена товара определяется:

  1. Величиной спроса на товар.-
  2. Максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли производства.
  3. Ценами конкурентов на аналогичный товар.
  4. Наивысшим уровнем совокупных издержек.

 

К товарам и услугам неэластичного спроса относятся:

1. Предметы роскоши.

2. Товары первой необходимости.+

3. Товары, имеющие аналоги – заменители.

 

Цену на товар рекомендуется повышать, когда

  1. Эс > 1-
  2. Эс = 1
  3. Эс < 1

 

В чём состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии «цена лидера»?

1. Вторая стратегия доходнее.

2. Если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия не предполагает выхода на рынок.

3. Они практически одинаковы.

4. Верно и первое и третье.-

 

Под спросом понимают:

1. Показатель платёжеспобности потребителя, характеризующий его возможности по потреблению товаров (услуг) на конкретном целевом рынке.-

2. Подкреплённое финансовыми возможностями желание (возможность) потребителя приобрести товар (услугу) в определённое время и в определённом месте.

 

Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растёт его цена, то причиной этого является:

  1. Снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар.-
  2. Количественный рост целевого сегмента потребителей.
  3. Прогрессия в налогообложении.
  4. Снижение налогов в отношении товаров – заменителей.

 

Наиболее субъективным методом ценообразования является:

  1. Прейскурантный метод.+
  2. Метод соответствия конкуренту.
  3. Установление цены в ходе торгов, акта купли-продажи.
  4. Завышение цены.

 

Может ли спрос на конкурентном рынке быть эластичным по цене?

  1. Нет.-
  2. Только на рынках совершенной конкуренции.
  3. Может.
  4. Может, если эластична цена.

 

Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар: (укажите лишнее)

  1. Коэффициент эластичности спроса меньше единицы по абсолютному значению.+
  2. Общая выручка продавца сокращается, если цена растёт.
  3. Покупатели довольно чутко реагируют на изменения цены.
  4. Относительное изменение объёма спроса больше, чем относительное изменение цены.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действия по снижению риска | Центр взаимопомощи армян Украины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.