Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каждый знаток наизусть Корана известен поименно




Проверка (пророк Мухаммад (САС) проверял неизменность слов Господа)

Устный (сотни людей заучивали Коран наизусть)

 

Откровения, полученные посланником Аллаха, записывались на финиковых листьях, кусках плоского камня, кожи и т.д., в связи с тем, что в то время еще не было бумаги. Эти записи делались по ходу ниспослания аятов Аллаха. А ниспосылание аятов было смешанным. То есть не успевали окончиться аяты одной суры, как сразу ниспосылались аяты и другой, третьей и т.д. Только после ниспосылания пророк объявлял, что где именно и в какую суру (часть) должны быть записаны эти аяты (стихи). К тому же были откровения, которые не должны были войти в Коран, а носили лишь временный характер и были, затем, Аллахом отменены. Поэтому в этих записях отсутствовала системность, которая присуща современным целостным изданиям Корана. Короче говоря, эти записи носили не целостный, а фрагментарный характер. Для того, чтобы из фрагментарности перейти к системности пророк ввел понятие Телиф уль-Кур’ан. В хадисах пророка этот термин встречается и в книге «Сахих» Бухари так назван целый раздел книги. Например, есть такой хадис: «Мы, в присутствии пророка, составляли (талиф) Коран из частей». Как было отмечено выше, Зейд ибн Сабит согласился составить сбор полного списка Корана. В организации этого важного дела ему помог Умар ибн Хаттаб.

Абу Бакр (ближайший соратник-сподвижник пророка и первый правитель после него) поручил Зейду не полагаться на свою память, и поставил условие, что он (Зейд) обязан для доказательства точности каждого аята (стиха), который он соберет в окончательный список, иметь два письменных свидетельства (см. ниже). Абу Бакр объявил о начале работы над собранием Корана по всему городу (Медине) и потребовал у горожан, которые имеют письменные фрагменты Корана, принести их в мечеть и сдать Зейду. Контролировал принесенные населением фрагменты Умар, который в точности знал, какие из этих фрагментов были проверены пророком, а какие нет.

Ученые называют два принесенных фрагмента Корана письменным свидетельством. Два свидетельства сравниваются с третьим элементом. Третьим элементом, или «оригиналом» являлись данные Зейда ибн Сабита, так как он был одним из лучших знатоков Корана и сподвижником пророка, который знал его наизусть. Принесенные фрагменты он сопоставлял со своими знаниями. В то же время были и некоторые исключения. Последние два аята суры «Товба» были принесены в записанном виде одним мужчиной. Эти аяты были одними из самых последних, ниспосланных пророку, поэтому в письменном виде они были зафиксированы только у него. У других сподвижников письменного варианта этих аятов не было, хотя они были известны Зейду и другим сподвижникам в устной передаче (т.е. они знали их наизусть). Тот мужчина имел свидетельство только одного человека, а не двух, как было заранее оговорено. Его свидетелем был Хузайма ибн Сабит. Зейд, узнав про это, сказал: «Ведь пророк говорил про Хузайму ибн Сабита, что его свидетельство равняется свидетельству двух мужчин (шахадатейн)» и принял принесенные письменные фрагменты. Никто из сподвижников пророка (асхабов), узнавших про это не возразил Зейду о том, что эти аяты не из Корана.

В то же время Зейд ибн Сабит отказался принять фрагмент, принесенный самим Умаром ибн Хаттабом (любимец самого пророка!), в котором было написано «…относительно побития камнями прелюбодеев…». Умар не смог привести не только второго письменного, но и устного свидетельства. Пророк говорил про побитие камнями: «Это знамение (аят - стих) Аллаха!». Однако это он сказал в значении: «Это знамение (аят), который содержится в книгах, которые были ниспосланы в ранних книгах (до Корана)». Умар же забыл об этом и поэтому ошибся.

По некоторым данным, Зейд ибн Сабит принял аят 23 суры «Ахзаб», подтвержденный одним свидетельством. Однако и здесь это свидетельство принадлежало Хузайме ибн Сабиту аш-Шахадейну (т.е. человеку, свидетельство которого пророк приравнял двум свидетельствам). При внимательном исследовании вышеупомянутых трех аятов, которые были приняты с письменным свидетельством одного свидетеля, нетрудно убедиться, что все они совершенно не связаны с вопросами «разрешенного и запрещенного» (халал-харам) и религиозными предписаниями (ахкам).

Обратите внимание на важные моменты, подтверждающие достоверность:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.