Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сейид Мохаммад Хусейн Табатабаи 7 страница




Как о том свидетельствуют научные теории и утверждает всемилостивый Коран, жизнь человеческого общества на этом свете не вечна и, естественно, его совершенство не будет продолжаться до бесконечности и потому обязанности человека в смысле идеологической и практической неизбежно на каком-то отрезке времени завершатся и, естественно, пророчество и шариат ввиду идейного и практического совершенства в какой-то день подойдут к конечному этапу. Именно поэтому, священный Коран для освещения того, что религия ислам - мухаммадова религия - последняя и совершеннейшая небесная религия, называет себя не отвержимой небесной Книгой, Мухаммада - последним из пророков, а ислам - включающую себя все обязанности: "Поистине - эта Книга великая, не приходит к ней ложь ни спереди, ни сзади" (сура Фоссалат, стих 40-41), а также "Мухаммад не был отцом для кого-либо из вас, а только - посланником Аллаха и последним из пророков" (сура Ахзаб, стих 40), а также "И ниспослали Мы тебе Книгу для разъснения всего" (сура Нахл, стих 89).

Глава 7. ПРОРОКИ, ПРЕДВЕСТИЕ БОЖЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ И ПРОРОЧЕСТВО

Многие современные ученые, интересующиеся вопросом божественного откровения, связывают божественное откровение и пророчество и связанные с ними вопросы с социально-психологическим вопросом. Они такого мнения, что пророки были людьми с большой душой, великодушными и гуманными и для материально-нравственного развития общества, исправления и перевоспитания порочных обществ составили определенные законы и положения и стали призывать людей к их принятию, но. ввиду того, что люди тех времен мало что понимали в логике и не прислушивались к логическим суждениям, они себя и свои мысли приписывали к сверхъестественному миру. Они свою чистую душу называли священной, идеи -божественным откровением, обязанности, которые ведут к результатам - божественным сводом законов, а высказывания и выражения, включающие их, - небесной Книгой. Тот, кто проникновенно и по справедливости относится к небесным Книгам и, в частности, к священному Корану, а также к принесенным пророками законам, ни в коем случае не станет сомневаться в том, что это мнение совершенно неверно. Пророки господние не были политиками, они были людьми чистой души, весьма преданные Господу с возложенной на них Господом всевышним миссией. Они говорили именно то, что осознавали, без преувеличения или преуменьшения, делали то, что говорили, то, на что они претендовали - было таинственное сознание, которое они постигали с божьей помощью и милостью, и через этот канал пропагандировали среди народа все идейно-практические обязанности народа, ниспосланные им всевышним.

Отсюда выясняется, что для доказательства претендования на пророчество необходимо иметь аргументы и доказательства, и независимо от того, что принесенные пророками небесные законы согласовались с разумом, тем не менее, не были достаточными для доказательства пророчества. Ибо. тот. кто претендует на пророчество помимо доказательства верности принесенных им законов, должен иметь с высшим миром связь божественного откровения и определенную задачу со стороны Господа, что также требует доказательства. Именно поэтому (как о том свидетельствует священный Коран) люди своим простым мышлением для доказательства претендований пророчества пророков всегда требовали от пророков господних сотворения чуда.

Это простая и в то же время правильная логика основывалась на том, что божественное откровение и пророчество, на что претендовали пророки господние, не проявлялась в простых, подобно им людях, и неизбежно должна существовать потусторонняя сила, которой наделяет Господь пророков, чтобы передавать людям Его слова и указы, и в таком случае пророк господний может попросить Господа сотворить чудо, чтобы люди поверили в верность его пророческих пре-тендований.

Как видно, требование сотворения чуда у пророков, логика совершенно простая и верная, и пророк ради доказательства своих утверждений о пророчестве должен вначале сам или по требованию народа сотворить чудо. Священный Коран также утверждает верность этой логики и отмечает, что многие пророки до или после требования народа творили чудо.

Конечно, многие ученые отвергают возможность существования чудес, но их утверждения не имеют под собою прочной основы, и причины к событиям, дошедших до наших дней на основе опыта и поисков, не могут быть поводом к тому, что они могут происходить вечно и никогда никакое событие не происходит по обычным причинам и поводам и сотворение чудес пророками, которые относят к пророкам, не является событием из ряда вон выходящим, не вмещающимся в пределы разума (подобно тому как число три считали четным числом), наоборот, это является делом необычным, и, как известно, сам принцип сотворения необычности весьма распространен среди людей с аскетическим образом жизни.

Глава 8. ЧИСЛО БОЖЕСТВЕННЫХ ПРОРОКОВ

Как свидетельствует история, существовало очень много пророков и всемилостивый Коран также утверждает их большую численность, упоминает название некоторых из них, но не указывает на их число.

Из преданий также не удалось установить число существовавших пророков, только лишь в одном предании от Абизара Гафари со ссылкой на великого пророка говорится, что число пророков было 124 тысячи.

Глава 9. ПРОРОКИ И ВЕЛИКИЕ СОСТАВИТЕЛИ СВОДА ЗАКОНОВ

Согласно утверждению Корана, не все пророки принесли с собой свод небесных законов (шариат - пер.), их всего было пять человек - его светлость Нух (Ной), Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иесус Христос) и Мухаммад (ДБАР), которые являются великими пророками и владельцами свода небесных законов, а другие - согласно шариату - находились в их подчинении Господь всевышний повелевает: "Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и завещали Ибрагиму, и Мусе и Исе:

"Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней" (сура Шура, стих 13), а также "Вот взяли Мы с пророков завет - и с тебя, и с Нуха, Ибрагима, Мусы и Исы, сына Марьям, взяли с них суровый завет" (сура Ахзаб, стих 7).

Глава 10. ПРОРОЧЕСТВО МУХАММАДА (ДБАР)

Последним пророком господним был его светлость Мухаммад (ДБАР), который принес с собой Книгу небесную и шариат и мусульмане уверовали в него.

Его светлость Мухаммад (ДБАР) родился за 53 года до начала лунного летоисчисления хиджры в семье Бани Хашем из племени курейш в городе Мекке, которая считалась самой почтенной семьей в племени.

Его отца звали Абдулла, а мать - Амина. В раннем детстве лишился родителей и был взят на попечительство его дедом Абдульмуталлибом, который также очень скоро скончался. Затем его дядя по отцу Абу Талеб взял его к себе домой и занялся его воспитанием.

Его светлость вырос в доме своего дяди и еще до совершеннолетия вместе со своим дядей с купеческими товарами совершил поездку в Шам.

Его светлость не учился и не умел писать, но благодаря своему уму, вежливости и преданности в хранении залогов получил популярность в народе. Он своими этими качествами привлек внимание одной весьма почтенной и важной женщины курейшитского племени, которая поручила ему вести ее торговые дела.

Его светлость вновь с купеческим товаром поехал в Шам и благодаря своему большому уму принес своей хозяйке большую прибыль. Не прошло много времени как эта женщина предложила его светлости бракосочетаться с ней, с чем он согласился. Его светлость женился в двадцатипятилетнем возрасте и до сороко-летнего возраста жил таким же образом и получил большую популярность благодаря своему уму и честности. Он, несмотря на то, что аравийские арабы были идолопоклонниками, не преклонялся перед идолами и часто уединялся и вел задушевную беседу со своим Господом. В сороколетнем возросте, когда он уединился в пещере Хара (пещера в горах Тахаме недалеко от Мекки), он был избран Аллахом на пророчество и ему было поручено пропагандировать и призывать людей к божественной религии и в тот же день до него снизошла первая кораническая сура "Алаг". В тот же день он отправился домой и по пути он увидел его светлость Али, сына своего дяди, и когда его светлость рассказал ему о происшедшем, Али уверовал в него и после Али уверовала в него его жена.

Когда великий пророк впервые открыто начал свою пророческую миссию и стал призывать людей уверовать в Аллаха, он столкнулся с тяжелой и весьма неприятной реакцией людей и некоторое время был вынужден делать это очень скрытно и осторожно, пока ему вновь не снизошло указание от Господа сделать этот призыв среди ближайших родственников, но и этот призыв остался безрезультатным. Никто кроме Али бин Аби Талиба не принял его веру (согласно имеющимся в распоряжении документам, дошедших до наших дней от имамов рода пророческого, шииты считают, что Али принял ислам, но, ввиду того, что в то время он был единственным приверженцев его светлости пророка (ДБАР), он скрывал от народа свою веру с тем, чтобы сохранить среди курейшитов свою внешнюю популярность).

После этого великий пророк приступил к легальной пропаганде и призыву уверовать в Аллаха единственного. Начало открытого призыва сопровождалось тяжелой реакцией, мучительными душевными и физическими муками для пророка со стороны населения Мекки. Насилие курейшитов дошло до того, что некоторые из мусульман, принявших веру пророка, были вынуждены покинуть свою родину и бежать в Эфиопию. Великий пророк со своим дядей Абу Талебом и родственниками из рода Хашеми три года в тяжелейших условиях провел в "Ша'б Абу Талебе" (местечко в одном из ущелий недалеко от Мекки), никто не контактировался с ними, никто не хотел продавать им продуктов питания и даже не смел приблизиться к этому месту.

Мекканские идолопоклонники хотя и предпринимали против его светлости всякого рода нажимы, оскорбления и саботировали его действия, тем не менее, чтобы заставить его отказаться от своей веры, они не отказывали себе в других уловках, предлагали ему огромные богатства и власть, но его светлость не поддавался на их заманчивые предложения. Все это усиливало его веру в Бога и решимость продолжать свое дело. Когда однажды ему предложили большие деньги и власть, он им ответил, что если вы принесете в одной руке солнце, а в другой - луну, то я все равно не перестану поклоняться Господу единственному и исполнять его указы.

Приблизительно на десятый год выхода пророка с пророческой миссией, когда его светлость вышел из своего убежища в "Ша'б Абу Талеб", умер его дядя и единственный приверженец Абу Талеб и затем скончалась его верная жена. Для его светлости более не оставалось никакого безопасного места. В это время мекканские идолопоклонники затеяли тайный план убийства пророка и со всех сторон окружили дом его светлости, чтобы вечером ворваться в дом и убить его.

Но Господь всевышний был хранителем его и повелел ему переселиться в Ясреб. Его светлость велел Али (ДБМ) лечь в его постель и ночью, благодаря помощи и милости господней, прошел незамеченным среди врагов и спрятался в пещере недалеко от Мекки. Через три дня, когда враги разуверились найти его и вернулись в Мекку, его светлость отправился в Ясреб.

Население Ясреба, главы которого еще раньше уверовали в пророка, тепло приветствовало его, выразило ему присягу в верноподданстве и предоставило в его распоряжение все необходимое.

Его светлость в городе Ясребе создал первую небольшую исламскую общину, заключил союз с иудейскими племенами, жившими в городе и его окрестностях, а также с могущественными арабскими племенами, проживавшими в тех краях, и стал распространять ислам и скоро город Ясреб стал известен как "Мединат-оль-расул" (город посланника божьего -пер.)

Ислам день ото дня все больше набирался сил и популярности. Мусульмане, жившие в Мекке в условиях тирании идолопоклонников, постепенно покидали свои дома и подобно бабочкам, слетавшимся к огню свечи, собирались вокруг пророка и стали именоваться мухаджирами (переселенцы - пер.), тогда как ясребские сторонники его светлости получили известность "ансаров" (жители Медины - пер.). Ислам распространялся весьма быстро, вместе с тем курейшитские идолопоклонники и иудейские племена Хиджаза не отказывали себе ни в каких саботажах и авантюрах и при поддержке группы мунафигов, находившихся среди мусульман и не поддававшихся распознанию, с каждым днем усиливали нажим и притеснения мусульман. Дело дошло до того, что начались войны. Между мусульманами, с одной стороны, и идолопоклонниками и евреями, с другой стороны, произошло много сражений. В течение этого времени произошло восемьдесят с лишних больших и малых сражений, в большинстве которых победа была за мусульманами и во всех сражениях, таких как Бадр, Ухуд, Хандаг и других, великий пророк сам лично участвовал. Во всех крупных и малых сражениях победа достигалась благодаря его светлости Али (ДБМ). Он был единственным человеком, не отступившим ни в одном из сражений. Во всех войнах, происшедших в течении десяти лет после исторического переселения пророка из Мекки в Медину, мусульмане потеряли убитыми менее двухсот воинов, тогда как безбожники - немного меньше тысячи человек.

В результате неустанной деятельности его светлости пророка и самоотверженности мухаджиров и анса-ров, в течение десяти лет хиджры ислам распространился по всей Аравии, были написаны письма в адрес падишахов и королей Ирана и Рима, Египта и Эфиопии с призывом принять священную религию ислам. Его светлость жил жизнью простого, бедного человека и гордился этой бедностью.[139] Он ни одной минуты не тратил даром. Все свое время он разделил на три части. Часть своего времени он посвящал Господу всевышнему, молитвам и другим вероис-поведовательным процедурам, другую часть - семье и удовлетворению ее нужд, а третью - обучению и распространению исламского просвещения, вопросам исламского общества, ориентации народа, устранению нужд и проблем мусульман, упрочению внутренних и внешних связей и другим вопросам. Его светлость через десять лет жизни в Медине от яда, подсыпанного в его еду одной еврейкой, тяжело заболел и через несколько дней перенесенных мук скончался и последними его словами были советы рабам и женщинам.

Глава 11. ВЕЛИКИЙ ПРОРОК (ДБАР) И КОРАН

Его светлость великого пророка ислама (ДБАР), как и всех других пророков, просили сотворить чудо и его светлость также утверждает наличие в пророках чудотворной способности, что совершенно открыто отмечается во всемилостивом Коране.

Имеются сведения, что его светлость сотворил много чудес и сообщения о некоторых из них вполне категоричны и достойны внимания и доверия, но по-прежнему существующим чудо его светлости является всемилостивый Коран, его небесная Книга. Священный Коран - божественная Книга, включающая шесть с лишним тысяч коранических стихов и разделенная на 114 больших и малых сур. Священные коранические стихи в виде божественного откровения были низведены до великого пророка в течение 23 лет пророческой миссии его светлости, начиная от одного стиха и кончая целыми сурами в самое различное время дня и ночи, во время поездок, в период войн или же в мирное время.

Священный Коран во многих своих стихах совершенно откровенно называет свои высказывания чудом и призывает арабский язык того времени, который, по свидетельству истории, достиг наивысшей степени красноречия и в смысле плавности и текучести не имел себе равных, к соревнованию и противоборству и заявляет, что, если вы считаете, что священный Коран есть высказывания человека и творение Мухаммада или же он научился этому у другого человека,[140] то пусть кто-нибудь из самых красноречивых любыми возможными средствами создаст подобно этим десять[141] или же одну суру.[142] В ответ на утверждение Корана известнейшие арабские ораторы и писатели заявили о своей неспособности выполнить это дело и отметили, что это настоящее чудо.[143]

Священный Коран не только в смысле красноречия призывает к борьбе и соревнованию, но и иногда предлагает побороться в смысле значения и содержания. Это происходит потому, что небесная Книга включает в себя полную программу жизни человека, и если приглядеться более внимательно, то можно заметить, что - эта обширная и всеохватывающая программа. включающая в себя все аспекты идейно-нравственной и деятельной жизни человека и рассматривающая все вопросы в подробности - есть сама истина и называет ее религией истины (ислам - религия, законы которой проистекают из самой истины и действительной целесообразности, а не из потребностей большинства людей или пожеланий какого-либо правителя).

В основу этой обширной программы заложена речь истины (Аллаха – пер.), а именно, вера в Господа всевышнего и единственного и все принципы исходят из монотеизма, то есть единственности Аллаха, и потому наилучшие человеческие качества берут свое начало из принципа божественного начала и составляют программу жизни и деяний человека.

Затем составлены и упорядочены бесчисленные основные и частные действия человека, рассматриваются индивидуально-общественное поведение человека и связанные с этим его обязанности, берущие начало из монотеизма.

В доктрине ислама связь между первостепенными и второстепенными принципами религии составлены таким образом, что всякий второстепенный принцип, каким бы он ни был, в результате исследования, можно заметить, возвращается к монотеизму и принцип монотеизма составляет основу второстепенных принципов.

Конечно, не говоря об окончательном составлении этой обширной программы с учетом ее сплоченности и взаимосвязей, даже составление примитивного индекса или содержания всей этой программы выходит за обычные рамки возможностей наилучшего мире юриста, не говоря о том, что это было не под силу создать одному человеку за такой короткий срок и при таких финансово-экономических возможностях кровопролитных войнах, внутренних и внешних саботажах.

Ко всему этому следует добавить, что великий пророк не имел возможности учиться, не умел читать и писать[144] и до начала пророческой миссии две третьих своей жизни провел среди племени, лишенной всякой культуры и цивилизованности, в тяжелейших условиях безводной пустыни, которое постоянно находилось под властью той или иной соседней страны.

Помимо всего этого, всемилостивый Коран отмечает, что эта Книга в условиях совершенно различных, в период войн и мира, самых различных трудностей была постепенно низведена в течение 23 лет, и если бы это было небожественное Творение, а продукт человеческой мысли, то он был бы несовершенным и полным противоречий и, естественно, ее конец был бы лучше и прогрессивнее начала, как того требует эволюционный процесс развития человека, тогда как мекканские и медининские суры одинаковы и их начало не отличается от конца и это есть Книга с аналогичными частями и единым стилем с удивительной силой воздействия.[145]


ПОЗНАНИЕ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ

Глава 1. ЧЕЛОВЕК- СОЧЕТАНИЕ ДУШИ И ПЛОТИ

Те, кто, в определенной степени знакомы с исламским просвещением, знают, что на протяжении всей небесной Книги мусульман и традиций от великого пророка (ДБАР) часто говорится о душе и плоти или же представление о плоти или же теле, создаваемое нашими чувствами, воспринимается легче, чем представление о душе, которое не лишено неопределенностей и сложностей.

Ученые в области философии и догматики шиитского или суннитского происхождения имеют по поводу души различные взгляды, но в определенной степени ясно, что душа и плоть, согласно точке зрения ислама, представляют собой два противоположных друг другу факта. Плоть или же тело в результате смерти лишается своих жизненных качеств и постепенно разлагается, тогда как с душой дело обстоит иначе и настоящая жизнь находится в зависимости от души и пока душа находится в теле, плоть человеческая питается ею, но когда душа покидает тело, тело лишается своего действия и наступает смерть, тогда как душа по-прежнему продолжает свою жизнь.

Из стихов всемилостивого Корана и высказываний имамов рода пророческого (ДБМ) вытекает, что душа человеческая - явление необычное, своеобразно связанное и слившееся с человеческой плотью. Господь всевышний в своей Книге повелевает: "Воистину, Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надежном месте, потом создали из капли сгусток крови и создали из этого сгустка кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом вырастили его в другом творении" (сура Му'минин, стих 12-14).

Из содержания вышеприведенного коранического стиха совершенно ясно видно, что описываются этапы физического Творения и ниже, там, где говорится о возникновении души или сознания и воли, речь идет о другом виде Творения, отличающееся от вышеупомянутого вида.

В ином месте, в ответ на недоверчивые утверждения тех, кто отвергает загробную жизнь и утверждает, что как может человек после смерти и разложения и растворения в земле быть сотворен заново, в Коране говорится: "Скажи: "Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому поручены ваши души, и возвратит их вашему Господу" (сура Саджда, стих 11), то есть, то что останется после смерти и разложения и растворения тела в земле, это - тело, а душа - будет унесена ангелом смерти к Аллаху и сохранена.

Помимо этих стихов всемилостивый Коран весьма обширно представляет душу нематериальной и повелевает: "Если спросят о душе, скажи: "Дух - от повеления Господа моего" (сура Асра, стих 85). Общее содержание этих стихов сводится к тому, что указ божий в сотворении вещей не имеет эволюционного характера и потому душа, не имеющая иной действительности, кроме указа господнего, не является материальной и по своей сути не может иметь материальной основы, опирающейся на эволюционное развитие, временные и пространственные факты.

Глава 2. ВОПРОС О СУТИ ДУХА С ИНОГО УГЛА ЗРЕНИЯ

Интеллектуальные изыскания также подтверждают правоту точку зрения Корана относительно души. Каждый член человеческого общества осознает свою действительность, свое "я" и это сознание постоянно существует в человеке. Иногда, возможно, что человек может забыть про свои руки и ноги, голову и другие члены и даже все тело, но пока он существует, он не забывает о себе (о "я"). Это видимое, если не подлежит узрению, не подлежит расчленению, и хотя человеческое тело постоянно находится в состоянии изменения и преобразования и находится в различных временных и пространственных состояниях, тем не менее вышеназванная действительность ("я") - постоянно и по своей сути не подвергается изменениям и преобразованиям и совершенно ясно, что это "я", если бы было материально, то согласно своим материальным свойствам изменялось бы в соответствии со временными и пространственными понятиями.

Да, человеческое тело (плоть) принимает эти качества и посредством душевной связи и принадлежности этих качеств его также называют душой, но если чуть внимательнее приглядеться к сути дела, можно запросто понять, что эти качества являются качествами плоти и совершенно неприемлемы к душе и все качества через плоть относятся к ней.

Подобное мышление можно вынести и по поводу понимания и сознания (наука), являющиеся из числа особенностей души и, естественно, если бы наука имела бы материальные качества, то, несомненно, подвергалась изменениям и находилась в рамках времени и пространства.

Конечно, этот интеллектуальный аспект довольно обширный и требует много вопросов и ответов, что выходит за предусмотренный этой книгой рамки. Вышеприведенное является всего лишь указанием на этот вопрос и более обширную информацию можно получить из исламских философских книг.

Глава 3. СМЕРТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСЛАМА

Хотя на первый взгляд смерть человека предусматривает конец его существованию и человеческая жизнь ограничена коротким периодом жизни между рождением и смертью, тем не менее ислам рассматривает смерть человека как переход из одной жизненной стадии в другую. Ислам считает, что человек имеет вечную, не имеющую конца жизнь, и смерть, представляющая собою отделение души от плоти, переводит, его на другой жизненный этап, в котором удача и неудача основаны на добродеянии и злодеянии на предсмертном жизненном этапе.

Великий пророк (ДБАР) повелевает: "Не думай, что со смертью ты перестанешь существовать, ты из одного места перенесешься в другое ".[146]

Глава 4. ПРЕИСПОДНЯЯ

Согласно данным, приведенным в священном Коране и традициях от пророка, человек в период между смертью и днем Воскресения, имеет временную и ограниченную жизнь, которая является преисподней и промежуточным этапом между жизнью на этом свете и в потустороннем мире.

Человек после смерти будет подвергнут особому допросу по поводу его убеждений и совершенны им на этом свете добро и злодеяний и после короткого расчета будет осужден на сладкую или горькую жизнь и будет находится в таком состоянии в ожидании дня всеобщего Воскресения.[147] Состояние человека в преисподнею весьма схоже с состоянием человека, вызванного в судебное ведомство для изучения его деяний, где рассматривается его досье, где он подвергается допросам и ждет дня суда.

Душа человеческая в преисподнии находится в состоянии, схожим с состоянием жизни на этом свете. Если он добр и добродетелен, то он счастлив и одарен всевозможными благами божьими, если же он был из числа злых людей и совершал злодеяния, то находится в состоянии терзающих его душу мук и бесед с дьяволами и злыми духами. Господь всевышний состояние добродетелей описывает следующим образом:

"Не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, убитыми. Нет, они живые. Они у своего Господа получают свой удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости и ликуют они за тех, кто еще не присоединился к ним, следуя за ними, что над ними нет страха и не будут они опечалены. Они ликуют от благ и неописуемой мудрости божьей и предвещают, что Аллах не губит награды верующих " (сура Ал-е Омран, стих 169-171). По поводу лиц, которые на этом свете незаконно пользовались божественными благами этого мира, говорится: "И когда придет к одному из них смерть, он скажет: "Господи, верни меня, быть может я сделаю благое в том, что оставил". Так нет же. Это всего лишь слова, а за нимипреграда до того дня, когда они будут воскрешены " (сура Му'минун, стих 99-100).

Глава 5. ДЕНЬ СТРАШНОГО СУДА - ВОСКРЕСЕНИЕ

Среди божественных Книг всемилостивый Коран является единственной, в которой подробно говорится о дне Воскресения. Хотя в Торе не упоминается об этом дне и в Евангелие имеется лишь указание на него, во всемилостивом Коране сотни раз под различными названиями говорится о дне Воскресения, подробно, а иногда вкратце говорится о судьбе мира и мирян в этот день.

В священном Коране неоднократно отмечалось, что вера в день Возмездия (день Воскресения) важнее веры в Бога и составляет один из трех принципов ислама и неверующий в него (отвергающий загробную жизнь) - стоит за пределами исламской религии и его не ждет ничего, кроме вечных истязаний.

И на самом деле это так, ибо, если Аллах не будет вести учета своим делам и не будет возмездия и вознаграждения, в таком случае божественный призыв, представляющий собой комплекс господних указов, повелений и предостережений, не будет иметь малейшего воздействия и наличие или отсутствие пророческой системы и ее пропаганда по своей силе и воздействию будут равносильны и даже отсутствие этой системы будет предпочитаемо его наличию. Ибо, принятие религии и следование ее законам и положениям не предусматривает лишения свободы, тогда как, если следование религии не будет иметь результатов, то люди ни в коем случае не захотят принять ее и лишаться естественной свободы.

Отсюда выясняется, что напоминание о дне Воскресения по своей значимости равносильно принципу божественного призыва. Это значит, что вера в день Возмездия - важнейший фактор побуждения человека к праведности и воздержанию от дурных поступков и великих грехов, тогда как предание забвению его или же отсутствие веры в этот принцип является основным корнем всех непристойностей и грехов. Господь всевышний в своей Книге повелевает: " Поистине, те, которые сбиваются с пути Аллаха, для них сильное наказание за то, что они забыли день расчета! "(сура Сат, стих 26). Из вышеприведенного коранического стиха видно, что преданию забвению дня Воскресения является основой всех заблуждений.

Размышления по поводу сотворения человека и мира, а также целях и задачах божественных указов проясняет предвещание такого дня (дня Воскресения).

Когда мы задумываемся над делами, происходящими в системе Творения, то можем заметить, что никакое дело не совершается без точно предусмотренной цели и никогда само дело по своему принципу не может быть целью и, фактически, является прологом для конечной цели и благодаря конечной цели обретает значимость. Даже в делах на первый взгляд бесцельных, в таких как природные явления или детские игры и им подобные дела, если внимательно Приглядеться, можно заметить заложенные в них конечные цели. В природных действиях, которые, в основном, имеют в своем принципе движение, цель, к которой ведет это движение - конечная цель и в детских играх конечная цель, к которой ведет эта игра, в соответствии с видом игры, бывает субъективной.

Конечно, творение человека и мира - дело рук Аллаха и Он ни в коем случае не совершает бесцельных действий, бесцельно не создает людей, не дает им пропитание и не умершвляет их и затем вновь не создает и не умерщвляет их, бесцельно не создает и не разрушает, не предусмотрев при этом определенную цель.

Так, значит, в создании мира и мирян имеется точно определившаяся цель, которая для самого Аллаха не имеет никакой выгоды и вся выгода лишь для людей. Значит, мир и миряне движутся в сторону одной стабильной цели, к самому совершенному из существ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.241 сек.