КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кто в чем?Мнение АЛЕКСЕЙ КОМАРОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ RUS HUNT: Вообще хороший костюм можно купить за $700 без натяга. Но стоит помнить, что к нему еще необходимы и аксессуары. В их числе и приличный галстук, который должен быть не дешевле чем 100 долларов за экземпляр. У менеджеров среднего звена ценовая планка уже другая: $1000-1500 за костюм и $200 за галстук. А вот топ-менеджерам придется выложить не менее двух тысяч. В любом случае цена костюма зависит от должности. И если вы перещеголяете своего начальника по дороговизне костюма, то он логично не поймет ваших намеков на повышение зарплаты. Зато если новый сотрудник не может сразу же взять необходимую ценовую планку, принятую в компании, ему в ряде случаев могут выдать кредит. Поэтому обычно в часть первой зарплаты сотрудника закладывают некую сумму на подобные издержки, а потом, соответственно, вычитают ее. Однако в большинстве случаев претендент на хорошо оплачиваемую вакансию должен подготавливаться к работе самостоятельно. Согласно мнению многих столичных имиджмейкеров, культура дресс-кода в России до сих пор не сформирована. И все потому, что у француза или англичанина не возникает вопросов, какого рода галстук или рубашку надеть, зато почти каждому русскому это надо объяснять. Строго говоря, в офисном костюме галстук - единственный полигон для самовыражения, и его можно варьировать, не выходя за рамки дресс-кода. Хотя модные тенденции определенно влияют на офисный костюм в целом, и под их влиянием он во всем мире, к примеру, стал более приталенным, более узким, подчеркивающим линии тела. Но получается, что Россия до сих пор - страна крайностей, и мы либо вообще не обращаем внимания на моду, либо следуем ей чересчур рьяно. Именно поэтому многие специалисты считают, что дресс-код офисного работника в России пока еще не сложился. Да и потом, каждый из нас согласится, что финансовые возможности служащих западных компаний, всецело подчиняющихся или не подчиняющихся положениям дресс-кода, существенно отличаются от возможностей отечественного среднестатистического служащего. Другое дело руководители и уж тем более владельцы крупного бизнеса. Они без проблем могут нанять себе имиджмейкера, стилиста или консультанта, следящего за имиджем и дресс-кодом бизнесмена где-нибудь на международной встрече.
С МИРУ ПО НИТКЕ... И можно ли называть описанный процесс этнической интеграцией? Л. Н. Гумилев.
Тема многообразия культурных традиций разных стран неисчерпаема и вообще достойна отдельного разговора. Об этом мы подробнее расскажем в последнем разделе. Но все же стоит сказать несколько слов об особенностях делового стиля разных стран. В целом деловой мир потихоньку стремится к унификации, но есть и некоторые традиционные и национальные отличия. Например, английский бизнес вырос из клубной системы. Англичане вообще до последнего времени предпочитали исключительно консервативный деловой стиль, соответственно, к ним и обращаться необходимо также официально. Американцы энергичны и оптимистичны и открыто проявляют дружелюбие. Поэтому и предпочитают не слишком официальную атмосферу при деловых встречах, к тому же намного легче переходят на обращение по имени. И отношение к дресс-коду у них несколько более демократичное. Например, в каждой американской компании существуют неписаные правила - что именно должны носить ее сотрудники. Серьезные различия могут начинаться уже на уровне стиля одежды секретарей: в некоторых фирмах мини-юбки абсолютно недопустимы, в других они, наоборот, приветствуются. Как правило... стиль одежды зависит не только от сферы бизнеса, в которой действует определенная фирма, но и от ее идеологии, а также субъективных представлений руководителей компании о том, как должны выглядеть их сотрудники. Кроме того, американские фирмы с восточного побережья страны (Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон и др.), как правило, придерживаются значительно более консервативных правил в одежде в отличие от тех же компаний, но действующих на западном побережье (Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл). Во многих американских компаниях вообще приняты различные стили одежды для сотрудников разных подразделений. Уже упомянутые короткие юбки, не скрывающие красивых ног, например, становятся формой одежды для сотрудниц, работающих в отделах продаж. Однако их ношение в иных подразделениях компании не приветствуется. В большинстве компьютерных организаций сотрудники (за исключением менеджеров и сотрудников отдела продаж) обычно не обращают особого внимания на свою одежду. Бывают и такие коллизии. Хорошо известен случай, произошедший в компании Билла Гейтса, небезызвестной «Майкрософт», в которой приняты очень демократичные отношения и свободный дресс-код, а все сотрудники с удовольствием ходят в джинсах. Готовились как-то очень важные переговоры с представителями другой компании, в которой, к слову, принят строгий официальный дресс-код. Интересно, что в этот день руководящие сотрудники Билла Гейтса все без исключения явились в деловых костюмах. В свою очередь те, кто к ним пришел на совещание, оказались в джинсах и рубашках. То есть каждый из них соответственно подстраивался под дресс-код своего партнера... Но в целом, как показывает практика, корпоративный имидж вовсе не обязательно связан с продукцией компании и сферой ее деятельности. Так, при ответе на вопрос: «Что вам приходит в голову при мысли об имидже компании IBM?» тысячи опрошенных даже и не упомянули о компьютерах. Прежде всего, они отмечали стандарты одежды и профессиональный имидж представителей компании. Может, все-таки слишком официальный образ корпорации искусственно создан? Да, может быть, это и так, но все респонденты делали вывод о том, что компания, работники которой придерживаются таких высоких стандартов одежды и внешнего вида, просто не может не выпускать продукцию высшего качества. Ведь положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции. Интересно, что стало бы с имиджем компании IBM, если бы ее менеджеры говорили своим работникам: «Не думайте о стандартах одежды. Дела у нас идут так хорошо, что нам абсолютно все равно, в каком костюме вы отправляетесь на встречу с клиентом». Возможно, через некоторое время покупатели компьютерной техники поняли бы, что прежних высоких стандартов сервиса и качества продукции компании IBM более не существует. Получается, что консерватизм официального дресс-кода говорит, прежде всего, о серьезности и стабильности делового подхода. А с другой стороны, это эффект устоявшегося первого впечатления и сложившегося мнения, которого придется придерживаться в любом случае. В целом свободолюбивые американцы все больше стирают грани различных формальностей, и особенно рьяно этим занимается молодое сообщество. Зато, например, японский бизнес весьма строг в соблюдении условностей, в том числе по отношению к различным традициям, и обращение, например, только по имени к японскому коллеге вообще недопустимо. Немецкий же деловой этикет пунктуален и точен, французский - требует соблюдения формальностей. К тому же французские бизнесмены - хорошие психологи. Швейцарский протестантизм, например, диктует отказ от излишков и предполагает негативное восприятие роскоши, поэтому дорогими украшениями лучше не блистать и роскошные обеды не заказывать. Следует также избегать стиля Вb (Business Best). А вот в странах Ближнего Востока дамам рекомендуется не забывать и о том, какие требования относительно женской одежды диктует шариат. В Турции до сих пор оставляют обувь при входе в дом. Однако в крупных городах эта традиция соблюдается все реже и реже. Также считается неприличным выставлять напоказ подошвы ног и совершать любые действия левой рукой. Итальянцы любят элегантность, а японцы и китайцы предпочитают консерватизм. Зато дресс-код в Китае - Btr (Business Traditional) - вообще без галстука... Таким образом, знание особенностей национальной культуры страны-партнера говорит не только о хорошем владении бизнес-этикетом, но и о высоком культурном уровне, который является важнейшей составляющей имиджа любого делового человека. К тому же в международном бизнесе, тем более при общении с людьми разных культур, очень важно быть одетым безукоризненно. Внешний вид должен демонстрировать не только профессионализм и надежность, но и умение довести дело до конца. Некоторые эксперты считают, что наилучший внешний вид в этом случае - это простая, повседневная, но аккуратная и добротная одежда. «Очень важно, чтобы на встрече одежда не отвлекала внимание от ваших идей», - советует Ванесса Фридман, редактор модного раздела влиятельной британской газеты Finanecial Тimes. Поэтому и не рекомендуются экстравагантные бородки или прически. К тому же мужчинам не стоит приезжать на деловую встречу в пестрой открытой рубашке без галстука, демонстрируя украшения на шее и на руках. И боже упаси, явиться в лоснящемся костюме или в нечищеной обуви. А женщинам стоит всегда заправлять блузку. «Вдруг вам придется наклониться вперед, и другие увидят то, что вы не хотели бы показывать», - объясняет Ванесса. Если жакет идет с поясом, то пояс обязательно должен быть застегнут, так как, болтаясь, он отвлекает внимание. Кстати, даже многие профессионалы часто забывают проверить прогноз погоды в месте будущего делового назначения. Притчей во языцех стала одна бизнес-леди из английского банка. Она прилетела в Финляндию на шпильках, но, как оказалось, в них чрезвычайно трудно ходить по снегу и льду... Нечто подобное может произойти и при перелете в жаркие страны. Серые английские шерстяные костюмы в Лос-Анджелесе, например, приобретают оттенок зеленой тины. Другой вопрос мятая одежда. Так, многие менеджеры идут на совещание прямо с самолета, поэтому стоит приобрести пару костюмов из немнущихся тканей. К тому же эксперты рекомендуют избегать одежды из льна или из слишком тяжелых тканей складки и заломы на них подчас выглядят ужасно. Что же касается стиля, то стилисты советуют брать лишь те вещи, которые носят в вашей стране, тем более те, в которых вы чувствуете себя максимально удобно и уверенно. Не полагайтесь на стереотипы. Наивно думать, что во Франции все носят зеленые костюмы, а в Италии - коричневые туфли. Вообще бизнесмену с постоянными международными командировками следует хорошенько разбираться не только в традициях определенного государства, но и внегласных правилах поведения и пребывания в определенных местах. Несмотря на то, что мир потихоньку объединяется, стирая некоторые грани и становясь более демократичным. Как бы там ни было, а в противоположных концах света все же приходится одеваться по-разному. И это связано не только с культурными традициями, общественными устоями, но и с климатическими изменениями. А в том числе и с преследуемыми целями самого визитера, определенными местом и ситуацией. Так, довольно глупо на премьере в La Seala оказаться в рубашке, расшитой индейским орнаментом, а в ресторанном районе «Зона Роса» в Мехико - в черном пиджаке от «антвepпенской шестерки». Мало того, у каждого города мирового значения - свои собственные правила и стандарты, зависящие от местных традиций и особенностей популярных и официальных заведений. Их в принципе можно игнорировать, забив шкаф одинаковыми темно-синими костюмами, как, скажем, герой фильма «Муха» Дэвида Кроненберга. Но несоблюдение простых правил может напомнить о себе в самый неподходящий момент. Поэтому мы и решили представить на ваше рассмотрение модные тенденции соблюдения дресс-кода или же его отсутствия в основных культурных и общественных мировых центрах.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |