Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто в чем?




Мнение

АЛЕКСЕЙ КОМАРОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ RUS HUNT:

Вообще хороший костюм можно купить за $700 без натяга. Но стоит помнить, что к нему еще необходимы и аксессуары. В их числе и приличный галстук, который должен быть не дешевле чем 100 долларов за экземпляр.

У менеджеров среднего звена ценовая планка уже другая: $1000-1500 за костюм и $200 за галстук. А вот топ-менеджерам придется выложить не менее двух тысяч.

В любом случае цена костюма зависит от должности. И если вы перещеголяете своего начальника по дороговизне костюма, то он логично не поймет ваших намеков на повышение зарплаты.

Зато если новый сотрудник не может сразу же взять необхо­димую ценовую планку, принятую в компании, ему в ряде случа­ев могут выдать кредит. Поэтому обычно в часть первой зарпла­ты сотрудника закладывают некую сумму на подобные издержки, а потом, соответственно, вычитают ее. Однако в большинстве случаев претендент на хорошо оплачиваемую вакансию должен подготавливаться к работе самостоятельно.

Согласно мнению многих столичных имиджмейкеров, куль­тура дресс-кода в России до сих пор не сформирована. И все потому, что у француза или англичанина не возникает вопро­сов, какого рода галстук или рубашку надеть, зато почти каж­дому русскому это надо объяснять. Строго говоря, в офисном костюме галстук - единственный полигон для самовыражения, и его можно варьировать, не выходя за рамки дресс-кода. Хотя модные тенденции определенно влияют на офисный костюм в целом, и под их влиянием он во всем мире, к примеру, стал более приталенным, более узким, подчеркивающим линии тела. Но получается, что Россия до сих пор - страна крайно­стей, и мы либо вообще не обращаем внимания на моду, либо следуем ей чересчур рьяно. Именно поэтому многие специа­листы считают, что дресс-код офисного работника в России пока еще не сложился. Да и потом, каждый из нас согласится, что финансовые возможности служащих западных компаний, всецело подчиняющихся или не подчиняющихся положени­ям дресс-кода, существенно отличаются от возможностей оте­чественного среднестатистического служащего. Другое дело ­руководители и уж тем более владельцы крупного бизнеса. Они без проблем могут нанять себе имиджмейкера, стилиста или консультанта, следящего за имиджем и дресс-кодом биз­несмена где-нибудь на международной встрече.

 

С МИРУ ПО НИТКЕ...

И можно ли называть описанный про­цесс этнической интеграцией?

Л. Н. Гумилев.

 

Тема многообразия культурных традиций разных стран неис­черпаема и вообще достойна отдельного разговора. Об этом мы подробнее расскажем в последнем разделе. Но все же сто­ит сказать несколько слов об особенностях делового стиля разных стран.

В целом деловой мир потихоньку стремится к унификации, но есть и некоторые традиционные и национальные отличия. Например, английский бизнес вырос из клубной системы. Англичане вообще до последнего времени предпочитали исклю­чительно консервативный деловой стиль, соответственно, к ним и обращаться необходимо также официально.

Американцы энергичны и оптимистичны и открыто прояв­ляют дружелюбие. Поэтому и предпочитают не слишком офи­циальную атмосферу при деловых встречах, к тому же намно­го легче переходят на обращение по имени. И отношение к дресс-коду у них несколько более демократичное. Например, в каждой американской компании существуют неписаные пра­вила - что именно должны носить ее сотрудники. Серьезные различия могут начинаться уже на уровне стиля одежды сек­ретарей: в некоторых фирмах мини-юбки абсолютно недопус­тимы, в других они, наоборот, приветствуются. Как правило... стиль одежды зависит не только от сферы бизнеса, в которой действует определенная фирма, но и от ее идеологии, а также субъективных представлений руководителей компании о том, как должны выглядеть их сотрудники. Кроме того, американ­ские фирмы с восточного побережья страны (Нью-Йорк, Фи­ладельфия, Бостон и др.), как правило, придерживаются значительно более консервативных правил в одежде в отличие от тех же компаний, но действующих на западном побе­режье (Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл). Во многих американских компаниях вообще приняты различные стили одежды для сотрудников разных подразделений. Уже упомя­нутые короткие юбки, не скрывающие красивых ног, напри­мер, становятся формой одежды для сотрудниц, работающих в отделах продаж. Однако их ношение в иных подразделени­ях компании не приветствуется. В большинстве компьютер­ных организаций сотрудники (за исключением менеджеров и сотрудников отдела продаж) обычно не обращают особого вни­мания на свою одежду. Бывают и такие коллизии. Хорошо из­вестен случай, произошедший в компании Билла Гейтса, небе­зызвестной «Майкрософт», в которой приняты очень демокра­тичные отношения и свободный дресс-код, а все сотрудники с удовольствием ходят в джинсах. Готовились как-то очень важ­ные переговоры с представителями другой компании, в кото­рой, к слову, принят строгий официальный дресс-код. Инте­ресно, что в этот день руководящие сотрудники Билла Гейтса все без исключения явились в деловых костюмах. В свою оче­редь те, кто к ним пришел на совещание, оказались в джинсах и рубашках. То есть каждый из них соответственно подстраи­вался под дресс-код своего партнера...

Но в целом, как показывает практика, корпоративный имидж вовсе не обязательно связан с продукцией компании и сферой ее деятельности. Так, при ответе на вопрос: «Что вам приходит в голову при мысли об имидже компании IBM?» тысячи опрошенных даже и не упомянули о компьютерах. Прежде всего, они отмечали стандарты одежды и профес­сиональный имидж представителей компании. Может, все­-таки слишком официальный образ корпорации искусственно создан?

Да, может быть, это и так, но все респонденты делали вы­вод о том, что компания, работники которой придерживают­ся таких высоких стандартов одежды и внешнего вида, про­сто не может не выпускать продукцию высшего качества. Ведь положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитив­ной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.

Интересно, что стало бы с имиджем компании IBM, если бы ее менеджеры говорили своим работникам: «Не думайте о стандартах одежды. Дела у нас идут так хорошо, что нам абсолютно все равно, в каком костюме вы отправляетесь на встречу с клиентом». Возможно, через некоторое время поку­патели компьютерной техники поняли бы, что прежних высо­ких стандартов сервиса и качества продукции компании IBM более не существует. Получается, что консерватизм официаль­ного дресс-кода говорит, прежде всего, о серьезности и стабиль­ности делового подхода. А с другой стороны, это эффект устоявшегося первого впечатления и сложившегося мнения, которого придется придерживаться в любом случае.

В целом свободолюбивые американцы все больше стирают грани различных формальностей, и особенно рьяно этим за­нимается молодое сообщество.

Зато, например, японский бизнес весьма строг в соблюде­нии условностей, в том числе по отношению к различным тра­дициям, и обращение, например, только по имени к японско­му коллеге вообще недопустимо.

Немецкий же деловой этикет пунктуален и точен, фран­цузский - требует соблюдения формальностей. К тому же французские бизнесмены - хорошие психологи.

Швейцарский протестантизм, например, диктует отказ от излишков и предполагает негативное восприятие роскоши, по­этому дорогими украшениями лучше не блистать и роскош­ные обеды не заказывать. Следует также избегать стиля Вb (Business Best). А вот в странах Ближнего Востока дамам ре­комендуется не забывать и о том, какие требования относи­тельно женской одежды диктует шариат. В Турции до сих пор оставляют обувь при входе в дом. Однако в крупных городах эта традиция соблюдается все реже и реже. Также считается неприличным выставлять напоказ подошвы ног и совершать любые действия левой рукой.

Итальянцы любят элегантность, а японцы и китайцы пред­почитают консерватизм.

Зато дресс-код в Китае - Btr (Business Traditional) - вооб­ще без галстука...

Таким образом, знание особенностей национальной куль­туры страны-партнера говорит не только о хорошем владении бизнес-этикетом, но и о высоком культурном уровне, который является важнейшей составляющей имиджа любого делового человека.

К тому же в международном бизнесе, тем более при обще­нии с людьми разных культур, очень важно быть одетым бе­зукоризненно. Внешний вид должен демонстрировать не толь­ко профессионализм и надежность, но и умение довести дело до конца. Некоторые эксперты считают, что наилучший вне­шний вид в этом случае - это простая, повседневная, но ак­куратная и добротная одежда.

«Очень важно, чтобы на встрече одежда не отвлекала вни­мание от ваших идей», - советует Ванесса Фридман, редак­тор модного раздела влиятельной британской газеты Finanecial Тimes. Поэтому и не рекомендуются экстравагантные бородки или прически. К тому же мужчинам не стоит приезжать на деловую встречу в пестрой открытой рубашке без галстука, демонстрируя украшения на шее и на руках. И боже упаси, явиться в лоснящемся костюме или в нечищеной обуви. А женщинам стоит всегда заправлять блузку.

«Вдруг вам придется наклониться вперед, и другие увидят то, что вы не хотели бы показывать», - объясняет Ванесса. Если жакет идет с поясом, то пояс обязательно должен быть застегнут, так как, болтаясь, он отвлекает внимание. Кстати, даже многие профессионалы часто забывают проверить про­гноз погоды в месте будущего делового назначения. Притчей во языцех стала одна бизнес-леди из английского банка. Она прилетела в Финляндию на шпильках, но, как оказалось, в них чрезвычайно трудно ходить по снегу и льду... Нечто по­добное может произойти и при перелете в жаркие страны. Серые английские шерстяные костюмы в Лос-Анджелесе, на­пример, приобретают оттенок зеленой тины. Другой вопрос ­мятая одежда. Так, многие менеджеры идут на совещание прямо с самолета, поэтому стоит приобрести пару костюмов из немнущихся тканей. К тому же эксперты рекомендуют из­бегать одежды из льна или из слишком тяжелых тканей ­складки и заломы на них подчас выглядят ужасно.

Что же касается стиля, то стилисты советуют брать лишь те вещи, которые носят в вашей стране, тем более те, в кото­рых вы чувствуете себя максимально удобно и уверенно. Не полагайтесь на стереотипы. Наивно думать, что во Франции все носят зеленые костюмы, а в Италии - коричневые туфли.

Вообще бизнесмену с постоянными международными ко­мандировками следует хорошенько разбираться не только в традициях определенного государства, но и внегласных пра­вилах поведения и пребывания в определенных местах. Не­смотря на то, что мир потихоньку объединяется, стирая неко­торые грани и становясь более демократичным.

Как бы там ни было, а в противоположных концах света все же приходится одеваться по-разному. И это связано не только с культурными традициями, общественными устоями, но и с климатическими изменениями. А в том числе и с пре­следуемыми целями самого визитера, определенными местом и ситуацией.

Так, довольно глупо на премьере в La Seala оказаться в ру­башке, расшитой индейским орнаментом, а в ресторанном рай­оне «Зона Роса» в Мехико - в черном пиджаке от «антвep­пенской шестерки». Мало того, у каждого города мирового зна­чения - свои собственные правила и стандарты, зависящие от местных традиций и особенностей популярных и офици­альных заведений. Их в принципе можно игнорировать, за­бив шкаф одинаковыми темно-синими костюмами, как, ска­жем, герой фильма «Муха» Дэвида Кроненберга. Но несоб­людение простых правил может напомнить о себе в самый неподходящий момент. Поэтому мы и решили представить на ваше рассмотрение модные тенденции соблюдения дресс-кода или же его отсутствия в основных культурных и обществен­ных мировых центрах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.