Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факты, влияющие на характер дискуссий




Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия

Визуальный контакт во время общения. Виды взглядов, их интерпретация.

Взгляд, его направление, частота контакта глаз - еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем или иным сообщениям. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. Когда человек стремится к установлению более теплых взаимоотношений, он ищет взгляд собеседника. Однако, если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настораживает.

1. Социальный взгляд (треугольник ниже глаз)

2. Интимный взгляд (треугольник через глаза и подбородок)

3. Властный взгляд (треугольник лоб-глаза)

Взгляд и сопутствующие движения Трактовка Необходимо
Подъем головы и взгляд вверх Подожди минуту, подумаю Прервать контакт
Движение головой и насупленные брови Не понял, повтори Усилить контакт
Улыбка, возможно, легкий наклон головы Понимаю, мне нечего добавить Продолжить контакт
Ритмичное кивание головой Ясно, понял, что тебе нужно Продолжить контакт
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику Хочу подчинить себе Действовать по обстановке
Взгляд в сторону Пренебрежение Уйти от контакта
Взгляд в пол Страх и желание уйти Уйти от контакта

 

 

Дискуссия - это публичный диалог, в процессе которого выявляются и противопоставляются разные точки зрения, позиции. Цель дискуссии - проявление истинного мнения, поиск правильного решения. Дискуссия является часто необходимым элементом делового совещания. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

Виды дискуссии:

1. Аподиктическая дискуссия - дискуссия с целью достижения истины. Такая дискуссия соблюдает логические правила вывода.

2. Диалектическая дискуссия - дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия.

3. Эристическая дискуссия - дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению (либо спор ради спора).

4. Софистическая дискуссия (софистический спор) - дискуссия с целью победить любым путем. В такой дискуссии используются логические уловки (в том числе основанные на манипулировании смыслом слова), введение собеседника в заблуждение и т. д.

Этапы подготовки и проведения дискуссии.

Подготовительный этап состоит из:

1. Формирование проблемы, цели;

2. Сбора информации о предмете дискуссии;

3. Формулировки вопросов;

4. Оценки аудитории.

Некоторые правила ведения дискуссии:

1. Нужно четко разграничивать вопросы, являющиеся предметом дискуссии и которые не следует обсуждать.

2. Не допускать превращения дискуссии в выяснение личных отношений.

3. Можно убеждать, но нельзя унижать оппонентов.

4. Сохранять спокойствие и уравновешенность в споре.

5. Критиковать без раздражения и злости, но и не извиняться за критику, потому что это не признак вежливости, а проявление неуверенности в своей правоте

6. Проигрывать и побеждать достойно. При поражении не сердиться и не быть растерянным.

7. При победе оставаться спокойным и скромным. Давать возможность оппонентам «сохранить лицо».

В завершение дискуссии ведущий характеризует состояние вопроса, отмечает наиболее конструктивные, убедительные выступления, тактичное поведение говорящих, формирует вариант согласительной позиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.