Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск фемининной духовности. самое сложное для женщины в современном мире - быть тем, кто она есть на самом деле, принимая свет и тьму и наступление но­вых времен года Травма тоже






самое сложное для женщины в современном мире - быть тем, кто она есть на самом деле, принимая свет и тьму и наступление но­вых времен года Травма тоже является частью наших пережива­ний. Поэтому мы должны научиться принимать жизнь вместе с этой трармой и при этом ^искать новые возможности исцеления. Это требует активных усилий, настойчивости, чтобы добраться до глубин своей души и выражать себя, слушать и говорить, исходя из своего фемининного переживания.

Читая сказку «Отважная девушка», я была поражена тем, что героине было необходимо носить мужскую одежду, чтобы достать целебное снадобье, способное вылечить слепоту ее отца. Другие женщины-героини, такие как, например, Жанна д'Арк, также чув­ствовали необходимость переодеваться в мужскую одежду, чтобы достичь определенной цели. Сознательное «облачение» в муж­скую одежду отличается от ношения «панциря амазонки». Ибо, если костюм для маскировки выбран сознательно, от него столь же сознательно избавляются. Иногда женщине просто необходи­мо надеть мужскую одежду, чтобы себя спасти, если она хочет вступить в мир и утвердить фемининные ценности. Мне вспоми­нается Розалинда, героиня комедии Шекспира «Как вам это по­нравится». Ей пришлось маскироваться, чтобы спасти свою жизнь от злых козней Фредерика, который изгнал ее отца-герцога. И она решила остаться, переодевшись в мужское платье, чтобы испытать любовь Орландо вместо того, чтобы пытаться его соблазнить, став мишенью для его фемининных проекций. Если женщина скрыва­ется под личиной мужчины, она может увидеть, как ее потенци­альный возлюбленный ведет себя по отношению к ней как к дру­гу. Она также может увидеть, как ее работа рассматривается с точ­ки зрения культуры в отсутствие коллективных проекций, кото­рые всегда были на нее направлены. Как говорит Розалинда, соби­раясь надеть мужское платье:

Увы! Но как нам, девушкам, опасно Одним пускаться в путь! Ведь красота Сильней, чем золото, влечет воров.

....Не лучше ль

Вот что: я ростом очень высока -В мужское платье я переоденусь! Привешу сбоку я короткий меч,


Рогатину возьму: тогда пусть в сердце Какой угодно женский страх таится -Мы примем вид воинственный и гордый, Как многие трусливые мужчины-, Что робость прикрывают смелым видом.123

Хотя я считаю это необходимым шагом в освобождении жен-. щины, по моим ощущениям, сейчас наступило время, когда жен­щины могут носить и свое собственное платье и говорить, не стес­няясь своей фемининной мудрости и силы. Так что же такое фе-мининность? Я не думаю, что мы сможем найти точное определе­ние. Но мы можем ее чувствовать и из своих ощущений попытать­ся выразить ее в символах и образах и в тех формах искусства, че­рез которые мы можем проникнуть в таинство этого ощущения и при этом каким-то образом придать ему какую бы то ни было фор­му. Недавно одна женщина мне сказала, что она впервые жизни ощутила, что такое фемининность. Но она не могла выразить это словами. У нее еще не родились никакие слова и никакие образы. Но она по-прежнему не отвергала ценность, интенсивность и осоз­нание этого ощущения. Сложность, с которой сталкиваются сегод­ня женщины, - это не только быть открытой ощущению феминин-ности, но и попытаться по-своему его выразить.

Недавно я попросила слушателей моего курса описать их об­разное представление и ощущение фемининной духовности. Те же учащиеся ранее записывали свои фантазии о хорошем отце. Им это было не сложно, и их описания положительного отца были поразительно похожи. Но когда пришло время описать феминин­ную духовность, они впервые столкнулись с трудностями. Описа­ния были совершенно разными. Общее заключалось в том, что ни одна из этих женщин не почувствовала, что может использовать в качестве модели свою мать. Им пришлось обратиться к себе и по­пытаться прислушаться к своему собственному ощущению.

Женщины начинают осознавать, что «фемининность» ранее определили мужчины - через свои осознанные ожидания, что женщина может или не может делать, а также через бессознатель­ные проекции на женщин. Это привело к искаженному взгляду не

125 As You Like It, act 1, sc. 3. (В рус. переводе: Шекспир У. Как вам это по­нравится // Шекспир У. Как вам это понравится. Двенадцатая ночь. Конец -делу венец / Пер. Т.Л. Щепкиной-Куперник. - М.: ACT, 2001.)


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.